Москва-Сити Форум | Московский Международный Деловой Центр

МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕЛОВОЙ ЦЕНТР | ВПИШИ СЕБЯ В ИСТОРИЮ МОСКВА-СИТИ НА CITYTOWERS.RU

  • Вы не зашли.

Рейтинг темы: 0

| Еще

#1 26-01-2009 13:04:01

Alex Gras
Живёт здесь
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 04-07-2008
Сообщений: 905
Рейтинг :   12 

Грандиозная стройка в Татарстане

В Татарстане идет грандиозная антикризисная стройка

http://www.ii4.ru/images/694168bi307640.jpg http://www.ii4.ru/images/551506bi307638.jpg 

http://www.ii4.ru/images/221270bi307639.jpg http://www.ii4.ru/images/88396bi307641.jpg

Видео:  http://www.vesti.ru/doc.html?id=245528&m=2



В Москве прошёл митинг за решения правительства в поддержку автопрома. Призывали поддержать не только наши заводы, но и их смежников. Например, в Татарстане на фоне кризиса умудряются не сокращать производство, а запускать новое.

Таких грандиозных строек во всей России не было с советских времен. Тонкие знатоки Поволжья для себя отметили, что рабочие - не татары, а удмурты. Даже в Татарстане сразу не найти 14 тысяч строителей, которые справятся с возведением этого объекта.

Руководитель проекта сначала показывает нам его со смотровой площадки, а потом на специальном стенде. Там выставлены две колбы: с легкой нефтью и сернистой, которая так портит российский экспортный коктейль "Юралс", но которую теперь будут перерабатывать в России.

- Из него надо извлечь больше грязи - того, что вредно для моторного топлива, для химической продукции, - показывает Хамза Багманов, гендиректор ОАО "Танеко".
- Эта грязь, в том числе сера?
- Она внешне сейчас очень красивая. Ни на какую грязь не похожа. Вот такую серу производит сейчас НПЗ, который был построен ранее. Эта сера, между прочим, по цене поднялась до уровня дизельного топлива.


И даже сейчас, когда мировой спрос на такую продукцию резко сократился, перспективность стройки - вне сомнений.

Глава Татарстана ведёт нас к исторической картине, на которой, по совпадению, изображены предки всех участников проекта. А помимо самих татар, это и иностранные кредиторы, и сегодняшний федеральный центр.

"Поэтому мы и сейчас, несмотря ни на что, продолжаем этот проект, - говорит президент Татарстана Минтимер Шаймиев. - И учитывая, что сейчас высвобождается рабочая сила, мы направляем их туда. Вы были и в тех регионах, и на "КамАЗе", и на нефтяной зоне, и в нефтехимической зоне нашей республики. Вы видели, как мы сейчас организованно направляем людей, чтобы сохранить рабочие места из других производств, и чтобы они работали на площадке нефтехимического комплекса".

Шаймиев не случайно упоминает "КамАЗ". Еще 23 декабря конвейер там остановили из-за резкого спада спроса в четвертом квартале. А ведь на этот конвейер приходит со всей страны 28 тысяч деталей, и каждое рабочее место в автопроме создает до 10 мест у смежников.

- Что будет с рабочими местами?
- Мы уже приняли меры. Фактически сокращены 2 тысячи человек из 52 тысяч, - говорит Сергей Когогин, гендиректор ОАО "КамАЗ".


Хотели было сократить 10, а то и все 15 тысяч. Но решили сохранить коллектив, а "временно лишних" загрузить так называемыми "непрофильными работами".

Идёт уборка цехов. В обычное время на это времени хватает не всегда. А по соседству другие рабочие разматывают рулон целлофана, разрезают его на огромные полосы и закрывают недостроенные шасси на конвейере. Оказывается, закрывают шасси от капель краски.

- А что красить будете?
- Потолки, решетки.
- Годами не красили?
- Наверное. Надо же красить все равно.


Это только временное решение с занятостью. Хотя это и позволило людей не сокращать, удержать на производстве.

"Это богатство нашей страны, нашей экономики. Это благополучие нашей страны и на сегодня, и на завтра. Мы не имеем право терять этих людей", - говорит Минтимер Шаймиев.

Но на фоне замедления экономики федеральные и региональные власти думают сейчас об общественных работах и совсем непрофильных, в других отраслях. И хотя сам Шаймиев призывает задуматься федеральные власти, как бы эти работы финансировать, приезжим из Москвы в Татарстане бросаются в глаза региональные рецепты.

Идет строительство жилья в Нижнекамске. Очень часто - это уникальная для России "социальная ипотека". Субсидируют её все предприятия республики. В итоге, взять её можно на 27,5 лет и под 7,%. Но что дальше?

"Мы уже людям сказали, независимо от уровня инфляции мы от этих принципов не уйдем", - обещает Шаймиев.

То есть строительный сектор в Татарстане собираются сохранить и развивать. К тому же мировой кризис заморозил и даже снизил цены на стройматериалы. А такие объекты - это работа не только для крупного, но и для малого и среднего бизнеса.

- Кто должен прийти к ним на помощь, власть, банки?
- Через банки, но у них должны быть доступные условия и достаточное количество кредитных ресурсов.
- На местном уровне это можно решить?
- Отчасти.


Тем не менее в Татарстане дополнительную поддержку местных властей получает даже крупный бизнес вроде "Нижнекамскнефтехима". Он попал в заветный список 250 предприятий, которым обещана федеральная помощь.

Неподалеку находятся Камские поляны, где в советские годы начали, но бросили строительство АЭС, и где теперь местные власти разворачивают новую промышленную площадку. Там собираются развернуть обработку пластика, который перерабатывался пока всё больше заграницей. А это новые производства и рабочие места под местный спрос.

"Это что-то даст, - уверяет гендиректор ОАО "Нижнекамскнефтехим" Владимир Бысыгин. - Во-первых, это тысяча рабочих мест. Во-вторых, это переработка пластика, который не надо перевозить на дальние расстояния, и удовлетворение потребностей населения республики и Российской Федерации".

Но вернемся на "КамАЗ", где на конвейере нам показывают заветную кнопку, нажав на которую можно вновь запустить производство. Это научно-технический центр "КамАЗа", где производство не прерывалось. Идет работа на перспективу. У рабочих - новые чертежи новых машин. Именно здесь первыми узнали о существенном увеличении с первого квартала федерального госзаказа от дорожников с МЧС. А еще есть почти госзаказ от "Газпрома" на тягачи. Но одним только государственным заказом спрос не сохранишь. Вариант для прижимистых коммерсантов - грузовики на двух осях.

Иными словами, если хорошо думать, то производство и спрос можно не просто сохранять, а увеличивать. На "КамАЗе" запуск конвейера уже послезавтра.

Неактивен

 

Board footer

Связаться Twitter Динамика

© 2007—2013 citytowers.ru