Москва-Сити Форум | Московский Международный Деловой Центр

МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕЛОВОЙ ЦЕНТР | ВПИШИ СЕБЯ В ИСТОРИЮ МОСКВА-СИТИ НА CITYTOWERS.RU

  • Вы не зашли.

Рейтинг темы: 0

| Еще

#1 20-12-2008 12:02:16

///Eurasia | HHHR///
Участники
Award: silverstar
Зарегистрирован: 21-04-2008
Сообщений: 4070
Рейтинг :   433 
Предупреждения :  3  
ICQ Статус:

Обсуждение Районов (застроика, инфраструктура)

Думаю интересная будет тема.
Вообще мсмысл темы- Обсуждаем(свой) Районы. Какая у вас застройка? Какая инфраструктура в районе?
Что нравится вам в вашем районе? какие достопримечательности есть в вашем районе(доминанты района)?  Историю района?  Обсуждаем не только свои районы,но и другие. ab

Я  начну про свой родной район "Войковский"

О районе:


Характеристика района:

Войковский район — один из 16 районов Северного административного округа столицы.

Граница района проходит от пересечения границы полосы отвода Рижского направления МЖД, по юго-восточной границе полосы отвода малого кольца МЖД, по восточной и северо-восточной границам парка «Покровское-Стрешнево», далее по оси Иваньковского шоссе до плотины Химкинского водохранилища, по его северо-восточной границе, по осям Ленинградского и Головинского шоссе (четная сторона), осям улицы Нарвской, Нарвскому путепроводу, улицы Клары Цеткин (нечетная сторона), по юго-западной границе НИИ экономики и информации по радиоэлектронике, улице Большая Академическая (нечетная сторона) до границы полосы отвода Рижского направления МЖД.

Территория района — 395 га, население — свыше 58 тыс. человек.

Это и жилой район Москвы, и научно-промышленный: здесь сосредоточены 29 больших и малых промышленных предприятий и 8 научно-исследовательских институтов.

Среди них — завод «Авангард», АО «Радикон», Московский завод шлифовальных инструментов, НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Габричевского и др. В районе находится и Академия управления МВД России.

Развита инфраструктура района, выходит газета «Районная Неделя».

Герб района:

http://s56.radikal.ru/i153/0812/27/b208ccbfcd3f.gif

История:

Территория нынешнего района «Войковский» была заселена людьми еще в глубокой древности, об этом свидетельствуют археологические раскопки 1932-34 гг. Основная магистраль района — Ленинградское шоссе — имеет давнюю историю. Бывшее Петроградское шоссе в 1924 году стало Ленинградским и является главной магистралью на пути в Санкт-Петербург. В XV—XVII веках через село Нахинское, впоследствии Никольское, шла большая торговая дорога на Тверь, по ней ехали торговые люди, многочисленные обозы с товарами, гнали гурты скота. Недаром старая пословица гласила: «Город Тверь — в Москву дверь». В XVIII, когда Петр I перенес столицу в Петербург, дорога связала два крупнейших города России.

По Ленинградскому шоссе уходили на фронт в грозные дни осени 1941 года доблестные защитники столицы — соединения Советской Армии и полки дивизий народного ополчения, сформированные из москвичей добровольцев. О том суровом времени напоминает бывшая Новоподмосковная улица, названная именами Зои и Александра Космодемьянских. Здесь находится школа № 201, в которой в 1933—1941 гг. учились будущие герои. В бывшем здании филиала Дворца пионеров и школьников (ныне Детско-юношеский центр «Войковский»), рядом с кинотеатром «Варшава», в 1942—1943 гг. размещался госпиталь для партизан.

Близ станции метро «Войковская» шоссе проходит по путепроводу, который часто называют «Мост Победы», над железнодорожной линией. Бронзовые фигуры воинов-победителей — советского солдата в накинутой на плечи плащ-палатке и девушки-снайпера — возвышаются на 10 метровых гранитных колоннах у въезда на путепровод. Этот монумент скульптора Н. В. Томского и архитектора Д. Н. Чечулина, названный «Триумф Победы», установлен в 1943 году.

Под путепроводом параллельно железнодорожной линии уходит направо от Ленинградского шоссе улица Космонавта Волкова, дважды Героя Советского Союза, погибшего 30 июня 1970 года вместе со своими товарищами-космонавтами Г. Т. Добровольским и В. И. Пацаевым при возвращении космического корабля на Землю. В начале улицы воздвигнут памятник Владиславу Николаевичу Волкову (Скульптор Г. М. Тонзе, архитекторы И. М. Студенкин и Б. Г. Тхор).

Станция метро «Войковская» названа в память Петра Лазаревича Войкова (1888—1927 гг.) — с 1924 года полномочного представителя СССР в Польше. В 1927 году был убит в Варшаве.

За вторым вестибюлем станции метро «Войковская» в 1970 году построен кинотеатр «Варшава» с большим киноконцертным залом на 1200 мест, который на данный момент не работает, а помещение сдано компании «Росинтер» под ресторан. В парке имени Воровского у киноконцертного зала к 50-летию Победы на средства района, коммерческих организаций и пожертвования жителей была установлена скульптурная композиция «Победа» работы скульптора А. Нейстата. Площадь, на территории которой находится кинотеатр, названа в честь одного из руководителей революционных выступлений варшавских рабочих в 1905 году — Я. С. Ганецкого.

Улица адмирала Макарова названа в честь выдающегося русского флотоводца и ученого-океанографа, вице-адмирала, героя русско-турецкой войны, сыгравшего большую роль в создании флота России и погибшего при взрыве броненосца «Петропавловск» в Порт-Артуре.

Выборгская улица названа в честь Выборга — старинного города, основанного новгородцами на Финском заливе еще в XII веке. С этим городом связан один из завершающих этапов битвы за Ленинград во время Великой Отечественной войны — Выборгская операция — прорыв обороны противника на Карельском перешейке.

Головинское шоссе (XIX век) ведет в бывшее подмосковное село Головино, в прошлом вотчину боярина Ивана Владимировича Головы.

Старопетровский проезд, названный так после 1917 года, (бывшая дорога к селу Петровское) пересекается с улицей Клары Цеткин.

Вокзальная улица названа в связи с близким расположением станции Подмосковная (ныне Красный Балтиец) Рижского направления Московской железной дороги.

Улица Космонавта Волкова названа в честь Героя Советского Союза Владислава Волкова, трагически погибшего в 1971 году при разгерметизации спускаемого аппарата во время посадки корабля «Союз-11».

Нынешний облик района «Войковский» начал формироваться в 1930-е годы, когда на его территории появилось Химкинское водохранилище, первые многоэтажные жилые дома, заводы и институты. После 1945 г. началось массовое жилищное и промышленное строительство — появились новые кварталы (например, знаменитый в 1970-е годы микрорайон «Лебедь»). Ныне в районе полным ходом идет реконструкция ветхого жилого фонда и обширных территорий промышленных предприятий, возводятся объекты соцкультбыта. По территории района пройдет участок Третьего автомобильного кольца с сетью крупных развязок и эстакад, а также скоростная трасса-дублер Ленинградского шоссе.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0% … %B8%D0%B9_(%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D1%8af

Про достопримечательности:

Думаю самая главная из исторических это Школа имени Зои и Александра Космодемьянских(в которой я учусь(в новой))

К сожалению фотографии старой школы пока нет.( я потом сфоткаю,покажу)

Фотографии новой,тоже нет ac ,но будет ab

Про памятники я расскажу позже ab (очень много материала есть)

Из новых достопримечательностей:

Самая новая (и думаю ГЛАВНАЯ)
БЦ "Метрополис"

http://s53.radikal.ru/i142/0812/a6/c31daa229bfe.jpg

Вообщем,рассказывать ещё много.


Подпись была выключена в связи с наложенным наказанием

Неактивен

 

#2 22-12-2008 11:21:08

Shab
Новичок
Откуда: Москва-Фили
Зарегистрирован: 10-10-2007
Сообщений: 52
Рейтинг :   

Re: Обсуждение Районов (застроика, инфраструктура)

Фили

Довольно подробная история района Фили.
Для меня некоторые факты были открытием, так что кому интересно, можно и осилить "многа букф" )))


XVI ВЕК

Уже в XVI веке на западе от Москвы, у впадения речки Хвыли (от которой, предположительно, и получили свое название «Хвили» - Фили) в Москву-реку, в лесной болотистой местности, на правом ее берегу лежало село Фили, входившее в Сетунский стан. Село и обширные земли вокруг него с середины XVI века при великом князе Василии III принадлежали князю Федору Михайловичу Мстиславскому (?-1537 или 1540), затем вотчина перешла к его сыну князю Ивану Федоровичу (?-1586), бывшему при Иване IV первым воеводой во время похода на Казань и в Ливонскую войну. Князь Иван Мстиславский и его дочь Ирина оказались замешаны в боярском заговоре против Бориса Годунова. Одержав на этот раз верх над интриговавшими против него боярами, царь Борис сослал Ивана Федоровича Мстиславского в Кириллов монастырь, где тот и скончался, а его дочь Ирину постригли в монахини. Сын же Ивана Федоровича князь Федор Иванович (?-1624) опалы избежал, сыграв не последнюю роль во время Смуты.

XVII ВЕК

В 1624 году, после кончины князя Федора Ивановича Мстиславского, вотчина на речке Хвыле перешла к единственной к тому времени представительнице рода Мстиславских старице Вознесенского монастыря княжне Ирине Ивановне, по смерти которой вотчина была взята в казну. Первое упоминание в переписях о селе Фили относится к 1627 году. В боярских владениях на берегах речки Фильки в то время стояли барские хоромы, деревянная церковь Покрова Богородицы (1619) с приделом Зачатия св. Анны, хозяйственные постройки. К селу были приписаны несколько деревень и пустошей.

С 1646 года селом Фили и окрестными землями, включая село Кунцево, владел тесть царя Алексея Михайловича, боярин Илья Данилович Милославский. Потом Кунцево царь Алексей Михайлович подарил второму своему тестю боярину Кириллу Полуэктовичу Нарышкину. Сам царь Алексей, приезжавший охотиться в эти места, повелел беречь «Хвильские болота» и никого туда не пускать. После смерти в 1668 году Ильи Даниловича село и окрестные земли перешли в казну, а в 1689 году царь Петр Алексеевич пожаловал сельцо Фили своему дяде Льву Кирилловичу Нарышкину, брату второй жены царя Алексея Михайловича царицы Натальи Кирилловны - матери Петра I. В 1690 году Лев Кириллович покупает у Андрея Артамоновича Матвеева соседнее село Кунцево и начинает благоустройство своего обширного владения: строит в Филях барский деревянный дом с башней и часами, разбивает парк с системой из трех прудов по течению речки Фильки, устраивает паромную переправу через Москву-реку (примерно в том месте, где ныне перекинут Шелепихинский мост). В начале 90-х годов по заказу Нарышкиных в селе была построена великолепная церковь Покрова Богородицы, положившая начало особенному «нарышкинскому» стилю в архитектуре, так называемому «нарышкинскому» барокко. Точное время ее постройки, как и имя зодчего, не известны, однако на сохранившихся лампадах, изготовленных специально для нового храма, удалось прочесть дату - «1694 год». Можно предположить, что сама церковь построена не позднее этого года. На строительство церкви казной неоднократно отпускались деньги, а сам царь Петр пожертвовал четыреста червонцев - огромная по тому времени сумма. Предание гласит, что на клиросе церкви певал сам Петр Алексеевич Романов. После постройки храма село стало официально именоваться Покровским. Около 1704 года, незадолго до смерти, Лев Кириллович Нарышкин перенес крестьянские дворы за версту от прежнего места, подальше от барского жилища, и расположил их вдоль Можайской дороги, близ Поклонной горы, где новая деревня с прежним названием Фили и простояла около 150 лет до середины XIX века.

XVIII ВЕК

После смерти Льва Кирилловича Нарышкина обширные землевладения на берегах Фильки достались его сыну Александру Львовичу (1694-1745). Сыновья последнего поделили имение отца: Александр Александрович получил в наследство Покровское и Фили, а Льву Александровичу (1733-1799) досталось Кунцево. Сама Екатерина II удостоила своим посещением Александра Александровича и его супругу Анну Ивановну (урожденную Румянцеву) в Покровском. Императрица со свитой приехала из Москвы, переправилась на собственном нарышкинском пароме через Москву-реку и под звон колоколов и пушечную пальбу посетила церковь Покрова, затем в барском доме был дан торжественный обед, после чего высочайшая гостья изволила погулять по саду и осмотреть яхту, «которая до начатия еще Российского флота сделана и хранится в доме Его Высокопревосходительства в нарочно устроенном месте». После этой экскурсии Екатерина II отбыла в «состоящий из армейских полков лагерь <...> cмотреть учения в тех полках военной экзерциции». Из Покровского же императрица отправилась в Кунцево, в имение Льва Александровича Нарышкина, в память о чем была устроена не сохранившаяся до нашего времени липовая аллея от Покровского до Кунцева (теперь здесь проходит Большая Филевская улица). Затем, от бездетного Александра Александровича (1726-1795), имение в Филях перешло к младшему сыну Льва Александровича Нарышкина Дмитрию Львовичу (1764-1838).

С момента постройки новой церкви в селе Покровское по 1783 год верхний храм (Спасский) использовался Нарышкиными в качестве домовой церкви. Там было учреждено сверхштатное духовенство, получавшее от владельцев усадьбы плату за богослужения, которые они там совершали. Нижний храм, который унаследовал свое посвящение в честь Покрова Божией Матери от бывшего ранее на этом месте деревянного храма, был приходским в том числе и для крестьян деревни Фили у Поклонной горы.

Во второй половине XVIII века в России начались большие съемочно-межевые работы, среди которых первостепенное значение имели работы по генеральному межеванию, объявленные манифестом Екатерины II. Сначала межевалась земля уездного города, затем земли сел и деревень, примыкающих к городским землям. Межевание решено было начать с Московской губернии. Для непосредственного руководства этими работами в январе 1766 года была образована Московская межевая канцелярия.

В 1773 году межевание Московской провинции было закончено, и по результатам этих работ в 1774 году была составлена и напечатана «Географическая карта Московской провинции». Карта было отпечатана на двух листах с гравюры на меди в одну краску в масштабе 7 верст в одном дюйме. Интересно было найти на этой карте близ Дорогомиловской заставы села Покровское и Фили. Село Покровское на этой карте действительно имеется, есть и село Кунцево, а вот с деревней Фили возникли трудности. На том месте, рядом с Большой дорогой, где должна была быть деревня Фили, мы находим деревню с названием Филино. Рядом расположенная деревня Давыдково на этой карте названа Давыдово. К сожалению, качество факсимильного воспроизведения уникальной карты, предпринятое в серии «Раритеты российской картографии» в 1995 году, оставляет желать лучшего, но то, что деревня Фили на официальной карте носит несколько иное название, сомнений не вызывает. Ошибка ли это картографов конца XVIII века, или же деревня действительно какое-то время официально носила измененное название? В истории же России деревня эта навсегда останется под именем Фили, но события, благодаря которым потомки запомнят это имя, произойдут уже в следующем веке. Интересно еще и то, что на «Плане Москвы с окрестностями» 1763 года показаны два селения Фили: одно близ храма Покрова на левом берегу близ устья речки Фильки, другое - у Поклонной горы.

XIX ВЕК

Деревня Фили, принадлежавшая в это время гофмейстеру двора его императорского величества Дмитрию Львовичу Нарышкину и состоявшая из нескольких крестьянских дворов, располагалась недалеко от Поклонной горы, за Большой дорогой, в четырех верстах от Дорогомиловской заставы. Здесь 1 сентября 1812 года на краю деревни, в доме крестьянина Андрея Фролова сына Севастьянова, после оставления нашей армией Бородинской позиции расположилась ее Главная квартира. В этой же избе главнокомандующий, князь М.И. Кутузов, созвал Военный совет, решивший участь Москвы и предопределивший исход Отечественной войны 1812 года. Выслушав мнение собравшихся генералов, Кутузов отдал приказ войскам оставить Москву без боя и двумя колоннами через Дорогомиловский мост и Замоскворечье уходить на Рязанскую дорогу.

2 сентября, потеснив арьергард Милорадовича, главные силы французов заняли позицию у Филей, ту самую, что накануне занимала русская армия. Передовые части французов пытались стремительно ворваться в город. Кутузов поставил перед начальником русского арьергарда генералом от инфантерии Михаилом Андреевичем Милорадовичем задачу любыми средствами остановить неприятеля. Через парламентера штаб-ротмистра Акинфора Милорадович предложил Мюрату - командующему авангардом наполеоновской армии - заключить перемирие на четыре часа и предупредил, что если французы хотят занять Москву невредимой, то должны прекратить наступление и дать возможность русской армии без помех покинуть город, иначе русские будут защищать каждый дом и сражаться до последнего. Мюрат принял предложение.

Русские войска и многочисленные обозы с ранеными непрерывным потоком продолжали двигаться через Москву. Особенно много их скопилось у Яузского моста. И снова Милорадович отправил к Мюрату парламентера с предложением продлить перемирие до 7 часов утра 3 сентября. Французское командование согласилось и на этот раз: оно рассчитывало, что таким образом Москва будет занята быстрее и без потерь. Вместе с армией город покидали его жители: из более чем 275 000 жителей в Москве осталось около 6 000.

Безуспешно прождав на Поклонной горе депутацию москвичей с условиями сдачи города, Наполеон двинулся со свитой к Дорогомиловской заставе и заночевал там в доме местного трактирщика. Только на следующий день, 3 сентября 1812 года, французский император под охраной гвардии проследовал через опустевшую Москву в Кремль...

Церковь Покрова в селе Покровском от французского нашествия существенного урона не понесла. Супостаты устроили в нижней церкви конюшню, а в верхней швальню. Церковная же утварь была спасена стараниями купца и антиквара Шухова: в стене северной главы был устроен тайник, каменщиков, выполнявших сию секретную работу, по окончании ее отправили на родину во Владимирскую губернию. В 1813 году церковь была освящена вновь.

К 1849 году деревня Фили насчитывала 16-17 дворов и тянулась вдоль Можайского шоссе от подножия Поклонной горы до того места, где дорога, огибая глубокие овраги, тянувшиеся до самой Москвы-реки (ныне на этом месте сооружена транспортная развязка третьего кольца и находится станция метро «Кутузовская»), вдоль ограды Дорогомиловского кладбища поворачивала к городской заставе. Здесь, у восточной околицы деревни, по соседству с еврейским и православным Дорогомиловским кладбищами, расположились скотобойни.

В 1849 году на средства мануфактур-советника Прохорова на Дорогомиловском кладбище (устроено вблизи Дорогомиловской заставы в 1772 году после моровой язвы) сооружен памятник над могилой 300 воинов, умерших от ран, полученных в Бородинском бою...

От Фролова знаменитая изба перешла к крестьянину Ивану Скачкову. В 1850 году владелец деревни Эммануил Дмитриевич Нарышкин, гофмейстер двора его императорского величества, вновь перенес деревню к устью речки Фильки. Кочующее село стало называться теперь Покровское-Фили. Интересно, что на военно-топографической карте Московской губернии издания 1860 года деревня Фили изображена там же, где она была в 1812 году, а село Покровское в устье речки Фильки (на карте река названа Квилькой) на ее левом берегу. На «Генеральном плане столичного города Москвы» издания 1862 года деревня Фили тоже показана у Можайской дороги, а село Покровское на левом берегу Фильки. На этом же плане на правом берегу реки показаны строения ситцевого завода - первые индустриальные постройки здешних мест. Так что дату переноса деревни вероятно следует отнести лет на десять вперед, ближе к нашему времени. Изба же Скачкова, по просьбе крестьян, одна осталась у дороги. Ее отремонтировали, окружили рвом, земляным валом и поселили в ней двух солдат-инвалидов для охраны. По одним источникам, в 1864 году Эммануил Дмитриевич распродает старинное родовое поместье: Кунцево и часть земель у Поклонной горы с участком, на котором стояла Кутузовская изба, были проданы староверу, богачу и меценату Кузьме Терентьевичу Солдатенкову, и спустя четыре года изба сгорела. По другим источникам, после пожара 7 июня 1868 года обгоревшая Кутузовская изба была безвозмездно уступлена Э.Д. Нарышкиным городу. От огня спасти удалось только икону и лавку, на которой сидели приглашенные на военный совет генералы. В 1870 году остатки избы по постановлению городской Думы были распроданы. Покровское-Фили купил в 1869 году Павел Григорьевич Шелапутин.

Сохранилось описание Кутузовской избы, сделанное еще до пожара: «Как наружный, так и внутренний вид избы сохранился и по настоящее время, в том же самом виде, в каком она была во время 1812 года. По-прежнему обшита тесом и окрашена дикою краскою (дикая краска - сероватая, серая, пепельная с голубовато-серым оттенком), с тесовой крышей, тоже окрашенною, с тремя створчатыми окнами на улицу и с светличкой. Обрешеченное крыльцо с навесом и пятью ступенями...» (Поляков, «Кутузовская изба», Москва, 1856). Скорее всего, тесовую обшивку никто не красил; как известно, от влаги свежая древесина очень быстро темнеет и приобретает пепельно-серый цвет. Известно и единственное, как считается, достоверное графическое изображение Кутузовской избы - маленький этюд Алексея Кондратьевича Саврасова (1830-1897), который, возможно, написан в 1866-1867 годах, когда семейство Саврасовых отдыхало в летние месяцы в окрестностях Мазилова под Москвой.

Спустя 15 лет после того, как огонь уничтожил историческое строение у Поклонной горы, стараниями офицеров гренадерского корпуса на месте сгоревшей избы-реликвии был воздвигнут памятный знак с гранитными досками, рассказывающими об историческом событии 1812 года и обстоятельствах появления самого знака. С южной стороны на гранитной доске высечено: «На месте этом находилась изба, принадлежавшая крестьянину деревни Фили Фролову, где 1 сентября 1812 г. был созван военный совет под председательством фельдмаршала князя Кутузова, решивший участь Москвы и спасения России. Изба сгорела в 1868 г., офицеры гренадерского корпуса, бывшие на полевой военной поездке в 1883 г. в окрестностях Москвы и проникнутые чувством благоговения к историческому месту, возымели желание увековечить это место камнем и обнести оградою, что и исполнено заботами и усердием офицеров гренадерского корпуса 8 сентября 1883 г.». В качестве обелиска был использован столетней давности верстовой столб екатерининских времен (на столбе высечена дата - 1783 год), обозначавший трехверстовую границу так называемого городского выгона и стоявший в версте от исторического места. Сами доски, возможно, изготовили неподалеку, в гранитных мастерских при Дорогомиловском кладбище, располагавшемся между Москвой-рекой и Можайской дорогой, близ Дорогомиловской заставы.

За девятнадцать лет, прошедших после гибели Кутузовской избы, было много проектов памятников на этом историческом месте, но ни один из них не был реализован. Только в 1887 году (спустя 75 лет после событий 1812-го года) по ходатайству Общества хоругвеносцев храма Христа Спасителя Московская городская дума разрешила тому же обществу на свои средства на месте сгоревшего строения соорудить новую избу, закладка которой состоялась 21 июня 1887 года. Постройка мемориального здания велась по планам и фасадам художника Н.Р. Струкова, выполненным согласно рисунку избы, помещенному в № 43 «Иллюстрированной газеты» за 1864 год. К 1 августа 1887 года строительство было завершено, а 3 августа епископ Дмитровский Мисаил в присутствии московского генерал-губернатора князя В.А. Долгорукого торжественно освятил воссозданный исторический памятник. Внутри изба была украшена портретами трех императоров: Александра I, Николая I и Александра II; портретами выдающихся деятелей Отечественной войны 1812 г. и бюстом М.И. Кутузова, выполненным согласно посмертной маске, снятой после кончины фельдмаршала в городе Бунцлау. Построенная бревенчатая, на кирпичном цоколе изба, призванная символизировать историческое строение, лишь отдаленно напоминала стоявшую здесь некогда крестьянскую хату. В ней поселили четырех ветеранов 11-го пехотного Псковского генерал-фельдмаршала князя Кутузова-Смоленского полка.

После прокладки в 1871 году железнодорожной линии Москва - Брест Смоленской (ныне Белорусской) железной дороги, центральная часть бывшей нарышкинской усадьбы с церковью Покрова была отрезана от земель у Поклонной горы. К началу XX века от прежнего усадебного ансамбля остались лишь часть парка и знаменитая церковь. Окрестности же деревень Покровское-Фили, Мазилово, Кунцево стали дачными местами ближнего Подмосковья. К слову сказать, железнодорожный мост через Москву-реку близ станции Фили является памятником архитектуры, о чем свидетельствует бронзовая доска, укрепленная на мостовой опоре.

Весной 1893 года, за 4 года до смерти, на даче Шелапутиных в селе Покровское-Фили, работал и, возможно, пользовался бесплатным жильем художник А.К. Саврасов. Итогом работы очень нуждавшегося, старого, больного, когда-то прославленного пейзажиста в подмосковном селе стала картина «Распутица», законченная в 1894 году - последнем году активного творчества художника. На картине запечатлен вид села Покровское-Фили с дороги, ведущей к церкви Покрова, приблизительно с той точки, где теперь расположена станция метро «Фили» и одноименная станция Белорусской (ранее Смоленской) железной дороги.

XX ВЕК

1901 - 1950 1951 - 2000
В 1903-1908 годах была построена Окружная железная дорога, перерезавшая Можайское шоссе у восточной околицы бывшей здесь полвека назад деревни Фили. В 1908 году была введена в эксплуатацию станция Кутузово, здание которой дожило до наших дней (Кутузовский проспект, 37). Оно стоит теперь в непосредственной близости от автомобильной развязки третьего транспортного кольца Москвы и от здания, где разместилась администрация района Дорогомилово Западного Административного Округа Москвы.

В преддверии празднования столетнего юбилея Отечественной войны 1812 года, в бывшей деревне Фили, рядом с памятным местом, где некогда проходил военный совет, 1 сентября 1910 года была заложена каменная часовня с отделением музея Кутузовской избы - первый в России музей великого полководца. Автором проекта музея-часовни, исполненного в русском стиле, был московский архитектор Л. Литвинов. Экспонатами музея стали подлинные вещи эпохи 1812 года - образцы обмундирования, снаряжения и вооружения русской армии, личные вещи Кутузова, подаренные потомками полководца. Много экспонатов перешло из Кутузовской избы. Кроме экспозиции, посвященной Кутузову, в помещении музея был специальный зал, где проводились «патриотические чтения для юношества». Строительство велось на средства, пожертвованные москвичами и членами все того же Общества хоругвеносцев храма Христа Спасителя. Открытие музея было приурочено к 16 августа - дню Смоленского сражения в Отечественной войне 1812 года и торжественно проходило при большом стечении народа. 9 сентября 1912 года, в память столетнего юбилея войны 1812 года, часовня была освящена.

В дни юбилейных торжеств в Москве на Чистопрудном бульваре, во временном здании, построенном военным инженером П.А. Воронцовым-Вельяминовым, в присутствии императора Николая II, состоялось торжественное открытие панорамы «Бородинская битва» работы живописца и академика, руководителя батальной мастерской Академии художеств Франца Алексеевича Рубо. Панорама экспонировалась в здании на Чистых прудах до 1918 года, когда временный деревянный павильон пришел в негодность. Полотно длиной 115 и высотой 15 метров сняли, намотали на вал, и панорама на долгие годы была скрыта от глаз зрителей.

Постепенно местность у подножия Поклонной горы обрастала домами, лепившимися вокруг нарождающейся промышленности. Еще в конце XIX веке на берегах Москвы-реки, на полпути от мемориальной избы до храма Покрова, возникла фабрика Кузмичева, превратившаяся уже в советское время в завод «Москватоль», Московский рубероидный завод, ныне ставший ОАО «Филикровля».

В 1915 году по решению царского правительства из Риги в Тверь, Петроград и Москву были эвакуированы станки и другое оборудование Русско-Балтийского вагонного завода. В начале 1916 года Правление акционерного общества «Русско-Балтийский вагонный завод» (Петроград, ул. Гоголя, 13) приобрело у наследников П.Г. Шелапутина имение Покровское-Фили, «находящееся в Московском уезде за Дорогомиловской заставой на реке Москве». 30 апреля 1916 года был заключен договор с товариществом «Железобетон» (Петроград, Гороховая ул., 3) на постройку здания автомобильных и моторных мастерских со сроком окончания работ - 1 июля 1917 года.

От этой даты берет начало история развития сегодняшнего Государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева. Тогда, разумеется, строящийся завод не имел никакого отношения не только к ракетостроению и космосу, но и к авиации. В 1917 году он получил название «Второй автомобильный завод „Руссо-Балт"». В 1918 году постановлением Совета Народных Комиссаров на базе завода организован Первый Государственный бронетанковый завод, а в 1922 году предприятие выпустило первые пять автомобилей «Руссо-Балт». Авиационная история завода начинается 23 января 1923 года, когда Совет Труда и Обороны страны принял решение о передаче завода в концессию на 30 лет Акционерному обществу по самолетостроению «Юнкерс» для серийного выпуска цельнометаллических самолетов и моторов к ним. До 1925 года здесь было освоено производство самолетов Ю-20 и Ю-21. В связи с тем, что фирма «Юнкерc» не выполнила условий договора в полном объеме, 1 марта 1927 года концессионный договор был расторгнут. После этого в Филях был образован Государственный авиационный завод № 7, вскоре переименованный в завод № 22 имени 10-летия Октября, который долго и упорно боролся сначала за снос, а потом за закрытие нарышкинской церкви. С 1927 года на Почтовой (с 1958 года Новозаводской) улице началось строительство жилых домов для рабочих авиазавода. В начале 1932 года за подписями секретаря парткома и председателя завкома в Моссовет было направлено письмо с просьбой разрешить снос церкви Покрова в рабочем поселке в Филях, приходу которой в 1918 году принадлежало две десятины девяносто две квадратных сажени земли. На месте храма, оказавшегося в центре жилого массива, предполагалось выстроить универмаг, который в случае отказа в сносе церкви, как писали заводские просители, пришлось бы отнести от поселка минимум на 1 километр. 5 февраля 1932 года президиум Мособлисполкома принял решение: «Принимая во внимание, что церковь на Филях, согласно заключению Главнауки Наркомпроса, является памятником архитектуры высшей категории, ходатайставо завода № 22 о закрытии указанной церкви и ее сносе отклонить». Однако заводчане и не думали сдаваться. Последовал еще целый ряд петиций. Ходатайствуя перед Моссоветом о закрытии церкви заводские депутаты писали, что соседство школы ФЗС и храма плохо влияет на воспитание детей, ибо во время богослужения ученики бегают в церковь. После закрытия храма в здании предлагалось открыть антирелигиозный музей и Дом учебы. Школа ФЗС была размещена в двухэтажном доме, выстроенном в русском стиле, стоявшем рядом с церковью Покрова. До 1917 года здесь помещалось ремесленное училище и богадельня на несколько женщин, устроенные на средства вдовы министра царского правительства Боголепова Н.П. Здание снесено в 1965 году при строительстве моста через Москву-реку. Видимо, воспитание детей сильно взволновало городские власти, и в марте 1933 года они присоединились к ходатайству заводских депутатов. В ответ на это решение 913 человек членов храмовой общины (в основном рабочие) направили во ВЦИК (Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет - правительство РСФСР) жалобу-петицию. 1 июля 1933 года Президиум ВЦИК отменил мартовское решение Мособлисполкома и оставил храм в пользовании общины. В 1937 году были арестованы и по приговору суда расстреляны на Бутовском полигоне настоятель церкви Покрова Алексий Глаголев, староста М.И. Ястребов и схимонахиня Александра (М.А. Червякова). Через четыре года храм был закрыт.

С 1935 года район Филей с церковью Покрова, Кутузовской избой и Кутузовской слободой вошел в состав Москвы. В 1939 году для культурного отдыха рабочих авиазавода № 22 в Филевском парке по проекту архитектора А.Я. Корнфельда был построен заводской клуб, ныне Дворец культуры им. С.П. Горбунова. К слову сказать, много лет спустя в здании дворца снимался эпизод фильма «Москва слезам не верит».

На заводе № 22 строились отечественные самолеты-разведчики Р-З, Р-6, истребитель И-4, бомбардировщики ТБ-1, ТБ-З, ДБ-А, СБ, Пе-2, пассажирские АНТ-9 и АНТ-35. В 1933 году заводу присвоено имя С.П. Горбунова. С началом войны, в октябре-ноябре 1941 года завод был эвакуирован в Казань (ныне Казанское ПО имени С.П. Горбунова) В декабре 1941 года на территории завода № 22 в Москве образован авиационный завод № 23, который до 1945 года производил бомбардировщики дальнего радиуса действия Ил-4 и Ту-2. В дальнейшем здесь выпускались реактивные бомбардировщики Ту-4, тяжелые вертолеты Ми-6 и Ми-8. В 1961 году постановлением Совета Министров завод № 23 стал называться Машиностроительным заводом имени Михаила Васильевича Хруничева. Дальнейшая жизнь предприятия связана с ракетно-космической тематикой...

В ноябре 1920 года, по просьбе жителей Кутузовской слободы, в часовне при музее Кутузова был освящен престол во имя Архангела Михаила, Архистратига Небесных Сил. Спустя 10 лет, 11 марта 1930 года, на совместном заседании Президиума Моссовета и Мособлисполкома было принято решение об удовлетворении просьбы рабочих фабрики «Москватоль» (ныне ОАО «Филикровля») о закрытии церкви Архангела Михаила Кунцевского района Московской округи и передачи освободившегося помещения под рабочую столовую. Вместе с церковью закрыли и музей М.И. Кутузова. Позднее здесь обосновался рабочий клуб, а затем здание было передано в ведение Министерства финансов СССР. В Кутузовской же избе разместилась «лыжная станция Общества пролетарского туризма».

С началом 30-х годов XX века начала реализовываться программа индустриализации страны. Бурный рост промышленного строительства не обошел стороной и древний район Филей. Рядом с Кутузовской избой, по соседству с Кутузовской слободой, вдоль Можайского шоссе и почти до самой Окружной железной дороги вырос 1-й Московский приборостроительный завод с прилепившимся рядом заводиком «Коммунальник», исчезнувшим в середине 1970-х годов. Первые же корпуса приборостроительного завода появились в начале 1934 года.

В начале 1935 года на базе 1-го МПЗ был образован проектный институт, получивший загадочное название ГИПРОВОТИ (Государственный проектный институт всесоюзного объединения точной индустрии). В том же 1935 году приказом наркома тяжелой промышленности Серго (Григория Константиновича) Орджоникидзе институт был подчинен 10-му главку наркомата и получил название ГСПИ-10 - Государственный союзный проектный институт № 10.

В 1933 году близ железнодорожной станции Фили, на пересечении Станционной улицы (с 1956 года - Багратионовский проезд) и Филевского шоссе (с 1962 года - улица Барклая) были возведены корпуса Государственного авторемонтного завода № 2. Уже после окончания Великой Отечественной войны, постановлением Совета Министров СССР от 22 декабря 1951 года на производственных площадях авторемонтного предприятия было решено создать радиотехническое производство - Московский телевизионный завод, который спустя 2 года дал первую продукцию - черно-белый телевизор «Север» с круглым кинескопом диаметром 31 сантиметр. В 1957 году в торговую сеть стали поступать первые телевизионные приемники с фирменной маркой «Рубин», сохранившейся до настоящего времени. Ныне в производственных цехах и на территории завода во вновь построенных павильонах раскинулся торговый центр «Горбушка», где бойко торгуют импортной бытовой техникой, в том числе и телевизорами зарубежных производителей. Надо сказать, что Горбушкой в народе именовался толкучий рынок на аллеях Филевского парка около дворца культуры им. С.П. Горбунова, где на протяжении десятилетия по выходным дням шла торговля аудио-видео-компьютерной продукцией, нередко «пиратского» происхождения. В преддверии третьего тысячелетия, 30 декабря 2000 года, этот популярнейший рынок под открытым небом прекратил свое существование.

В том же 1933 году на этой же Станционной улице вступил в строй завод по производству жидкой и твердой углекислоты (искусственного льда). Накануне 20-летия Октябрьской революции, 4 ноября 1937 года здесь же была введена в эксплуатацию первая в СССР фабрика по выпуску мороженого промышленным способом с рекордной для того времени производительностью - 25 тонн в сутки. Так в числе столичных предприятий появился «Московский хладокомбинат № 8 им. А.И. Микояна», с 1992 года ОАО «Айс-Фили». Напротив корпусов завода «Рубин», там, где в середине 60-х годов построили кинотеатр «Украина», располагался огромный «ледник» - хозяйство хладокомбината № 8 имени А.И. Микояна. Зимой ледяную гору наращивали, к весне ее засыпали опилками, а в теплое время глыбы припасенного зимой льда откалывали и везли на хладокомбинат для сохранения его сладкой продукции. Напротив ворот хладокомбината расположились Покровские бани. Очевидно, свое название они получили по некогда бывшей здесь, на берегу речки Фильки, деревне Покровское.

В 1935 году по соседству с авторемонтным заводом № 2, совсем рядом с железнодорожной станции Фили, был пущен и начал давать свою первую продукцию Московский трубный завод «Красная труба», ныне ОАО ФИЛИТ. Мимо корпусов завода проходили трамвайные маршруты № 30, 32 и 42. Старожилы рассказывали, а было это сразу после войны, что среди кондукторов этих маршрутов работал один весельчак, который при объявлении остановок обязательно прибавлял к ее названию какое-нибудь острое словцо или шутку. Так подъезжая к трубному заводу он кричал: «Завод Красная труба - черный дым».

В 1937 году была построена первая очередь причальной стенки Западного речного порта длиной 340 метров, спустя 20 лет введена в строй вторая очередь длиной 270 метров. Порт соединен железнодорожной веткой с Белорусской железной дорогой в районе все той же станции Фили.

12 декабря 1938 в 12 часов 58 минут с Центрального аэродрома (Ходынское поле) в свой первый полет стартовал скоростной истребитель И-180 конструкции Н. Н. Поликарпова. Пилотировал самолет Герой Советского Союза летчик Валерий Чкалов. Завизированный В. П. Чкаловым полетный листок предписывал провести первый полет нового истребителя «без уборки шасси с ограничением скоростей в зоне центрального аэродрома, продолжительностью 10-15 минут». Сделав круг над аэродромом, Чкалов на высоте 500-600 метров повел машину на второй круг в сторону авиазавода № 22 (завод им. Хруничева), дотянув при этом до Кунцева, до ближней сталинской дачи. За несколько секунд до гибели И-180 пронесся над Филями и, не долетев до аэродрома полтора километра, на высоте около 100 метров, сделав левый вираж, стал снижаться, зацепился за провода и рухнул на территории дровяного склада (Магистральная ул., дом № 13) возле Хорошевского шоссе. «При ударе т. Чкалова выбросило вперед на 10-15 метров вместе с хвостовой частью фюзеляжа, управлением и сидением. Передняя часть самолета разбита. Пожара не было. Т. Чкалов был тотчас же взят еще живым работниками склада и доставлен в Боткинскую больницу, где скончался через несколько минут».

В феврале 1939 года, неподалеку от Кутузовской избы, началось строительство троллейбусного парка на 160 машин. Были сооружены профилакторий, цех текущего ремонта, бытовой комплекс, жилой дом - это был первый троллейбусный парк, построенный в кратчайшие сроки и со всеми необходимыми для эксплуатации цехами и подразделениями. В октябре 1940 г. с Ярославского завода поступили первые 27 новых машин ЯТБ-4, а 1 ноября они стали выходить на линию. В ноябре 1940 г. прибыли еще 20 таких же машин. В начале июня 1941 г. парк насчитывал 128 машин ЯТБ-4 и ЯТБ-4А, которые обслуживали маршруты № 2, 3, 15. В октябре 1941 года в парке было 139 машин самых новейших в Москве моделей. В связи с приближением фронта, в октябре 1941 года в Куйбышев были вывезены 73 троллейбуса, и в парке до марта 1943 года оставалось всего 66 машин. В марте 1943 года из Куйбышева в Москву были возвращены 50 эвакуированных троллейбусов. В 1945 г. на Тушинском машиностроительном заводе в первую очередь были отремонтированы эвакуированные машины третьего парка, которые от частых перевозок и хранения под открытым небом пришли в негодность (16 из них были отправлены в Варшаву, где открыли троллейбусное движение). В июне 1946 г. парк выпускал на линию 108 машин. В 1959-60 годах рядом с территорией третьего троллейбусного парка был выстроен новый 8-й автобусный парк на 250 автобусов ЗиЛ-158. В феврале 1960 года решением Мосгорисполкома еще недостроенный парк был объединен с третьим троллейбусным парком в одно предприятие «Филевский автобусно-троллейбусный парк» (ФАТП). 10 февраля 1961 года он начал эксплуатацию первых автобусов ЛиАЗ-158. К этому времени в ФАТП было 295 пассажирских и 20 грузовых троллейбусов; в 1965 г. - 208 пассажирских и 171 грузовых; в 1975 г. - 275 пассажирских и 166 грузовых, в 1986 г. - 191 пассажирский и 75 грузовых троллейбусов. В 1968-77 годах была осуществлена реконструкция парка. На 1 января 2000 число пассажирских машин составило 177. В ФАТП снимались эпизоды художественного фильма «Первый троллейбус» (Одесская киностудия, киностудия им. Горького, 1963 г.) с участием таких артистов, как Свердлин, Грибов, Сазонова, Демьяненко, Олег Даль. Здесь же снимался один из эпизодов фильма «Берегись автомобиля» с участием И. Смоктуновского и О. Аросьевой.

Еще до начала Великой Отечественной войны вокруг 1-го МПЗ вырос рабочий поселок. Здесь, среди огородов, стояли одноэтажные бараки и небольшие барачного типа двухэтажные дома, окружавшие Кутузовскую избу и тянувшиеся до крутого спуска к Москве-реке. Тут жили рабочие и служащие окрестных предприятий, их семьи, слушатели военных учебных заведений - типичная московская рабочая окраина, однако одно, и немаловажное, отличие все же имелось: от Боровицких ворот Кремля, по Знаменке, Арбату, Большой Дорогомиловской улице и Можайскому шоссе, мимо заводских корпусов 1-го МПЗ, мимо Поклонной горы до ближней сталинской дачи пролегала правительственная, тщательно охраняемая трасса. Вероятно, именно это обстоятельство определило весь архитектурный облик Кутузовского проспекта, по сторонам которого выросли помпезные многоэтажные дома, где селились ответственные работники (улица Горького к тому времени была уже основательно перенаселена).

В 1939 году в Кутузовской избе был открыт филиал Государственного Бородинского военно-исторического музея. В тесных комнатах деревянного домика разместились многочисленные экспонаты - свидетели героической истории Отечества. После 1961 года, когда была проведена денежная реформа, билет в музей-избу стоил 1 копейку (самое дешевое фруктовое мороженное в бумажном стаканчике стоило 7 копеек, а минимальная зарплата к концу 60-х годов составляла 62 рубля 50 копеек). В 1940 году по решению Мосгорисполкома на Дорогомиловском кладбище вместо обветшавшего памятника воинам Отечественной войны 1812 года, поставленный стараниями мануфактур-советника Прохорова, был воздвигнут обелиск. По поводу стоящего ныне рядом с Кутузовской избой гранитного обелиска с памятной надписью: «Братская могила 300 воинов-героев Отечественной войны 1812 года, павших смертью храбрых в Бородинском сражении. Сооружен Мосгорисполкомом в 1940 году» в книге П.В. Сытина «Из истории московских улиц» можно прочитать следующее: «В настоящее время Дорогомиловское кладбище ликвидировано, церковь и надгробия снесены, и на месте кладбища сейчас разбивается парк. Гранитный обелиск, сооруженный Моссоветом (на обелиске написано, что сооружен Мосгорисполкомом) в 1940 г. над могилами 300 участников Бородинской битвы, перенесен к музею Кутузовская изба». Само Дорогомиловское кладбище было упразднено в 1948 году.

В первые же дни Великой Отечественной войны была сформирована 21 дивизия народного ополчения, костяк которой составили ополченцы Киевского района Москвы. Добровольцами записывались рабочие, инженеры и служащие предприятий района: Дорогомиловского химического завода, Хладокомбината № 8, карандашной фабрики им. Сакко и Ванцетти, Московско-Киевского железнодорожного узла, авиазавода № 22, 1 МПЗ и других предприятий и учреждений. Добровольцами уходили на фронт студенты и выпускники средних школ. В конце августа 1941 года 21 дивизия народного ополчения была доукомплектована и вооружена по штатам военного времени и приказом наркома обороны К. Е. Ворошилова переименована в 173-ю стрелковую дивизию. 4 октября 1941 года бойцы дивизии приняли боевое крещение у города Кирова Калужской области. Дивизия в составе Донского фронта принимала участие в Сталинградском сражении и за проявленный массовый героизм бойцов и командиров переименована в 77-ю гвардейскую дивизию, освобождала Украину, Белоруссию, Польшу, закончила войну на Эльбе в районе города Магдебурга. Ныне, выведенная из Восточной Германии, дивизия расквартирована под Архангельском. Народный музей 21-173-77-й Московско-Черниговской Гвардейской стрелковой дивизии расположен в Западном административном округе, на площади Победы, дом 1.

В первые месяцы войны часть оборудования и специалистов 1-го МПЗ были эвакуированы в Саратов, а в октябре 1941 года из рабочих-коммунистов завода и коммунистов района была сформирована 4-я Московская Коммунистическая дивизия Народного ополчения, впоследствии ставшая 155-й Станиславской Краснознаменной стрелковой дивизией. В память об этом на доме № 6 по Кутузовскому проезду укреплена мемориальная доска.

Осенью 1941 года Москва готовилась встретить врага на своих улицах. В соответствии с приказом Командующего войсками Московского военного округа № 18 от 21 октября 1941 года тысячи москвичей вышли на улицы родного города на строительство «огневых точек и баррикад в окрестностях, непосредственно прилегающих к г. Москве, на площадях и улицах внутри г. Москвы». Необходимо было создать три рубежа обороны: первый - на окраинах города вдоль Окружной железной дороги, второй - по Садовому кольцу, третий - по кольцу «А» и реке Москве с юга. На выполнение всех работ приказом отводилось три дня. Первый рубеж обороны проходил в непосредственной близости от Кутузовской слободы. Баррикады, огневые точки и противотанковые заграждения были сооружены по всему Можайскому шоссе, на Новодорогомиловской и Большой Дорогомиловской улицах (с 1957 года - Кутузовский проспект). Долговременные огневые точки были оборудованы и на Поклонной горе. Еще в 60-е годы среди зелени, покрывавшей Поклонную гору вблизи дороги к бывшей сталинской даче, можно было увидеть заброшенный ДОТ и цилиндрические бетонные оголовки с амбразурой одиночных долговременных огневых точек. Подобные фортификационные сооружения сохранились до сих пор на берегу Москвы-реки в районе Филевского парка. На закрытой церкви Покрова, расположенной вблизи оборонных заводов, были разобраны купола, дабы они не служили ориентирами для немецких летчиков. С 1942 года на Поклонной горе и ее окрестностях москвичам стали выделять участки земли под огороды, овощи и картошка с которых были неплохим подспорьем к скудному набору продуктов, выдаваемому по карточкам. От Дорогомиловской заставы, где была конечная остановка трамваев, до огородов приходилось добираться пешком...

После войны, прямо напротив церкви Покрова, на месте центральной части бывшей нарышкинской усадьбы и парка было открыто суворовское училище, просуществовавшее до начала 90-х годов, когда корпуса училища были заняты Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.
____________________________________________
Информация взята с сайта www.deline.mylivepage.ru

Неактивен

 

#3 22-12-2008 12:44:04

///Eurasia | HHHR///
Участники
Award: silverstar
Зарегистрирован: 21-04-2008
Сообщений: 4070
Рейтинг :   433 
Предупреждения :  3  
ICQ Статус:

Re: Обсуждение Районов (застроика, инфраструктура)

О! Спасибо большое за статью!Очень хочется развить тему! ab


Подпись была выключена в связи с наложенным наказанием

Неактивен

 

#4 22-12-2008 17:06:09

Виталина
Новичок
Зарегистрирован: 15-10-2008
Сообщений: 19
Рейтинг :   

Re: Обсуждение Районов (застроика, инфраструктура)

Честно говоря, передирать общедоступные статьи об истории района с сайтов управ и пр. не хочется, поэтому напишу свое-личное.

Итак - что из себя представляет современный район Черемушки?
http://www.rambler.ru/home/images/images/article/2008/02/06/1202289205_72330.jpg

Т.к. в 60-х годах именно в Черемушках распробовали массовую панельную застройку, подобных домов пока большинство
http://feudoroff.ru/photos/1996/size/1

Главная достопримечательность района - конечно же, Газпром. Для местных жителей остается загадкой, почему на необъятную территорию пускают лишь руководство, а рядовые сотрудники вынуждены бросать свои авто не только вдоль дороги, но и во всех близлежащих дворах
http://gazprom.ru/dyn_images/img25683

Не менее примечателен юго-западный аналог Горбушки - ТЦ Черемушки (цены сравнивали - одинаковые. А нелицензионные ДВД у нас даже дешевле)
http://img161.imageshack.us/img161/2061/1034896se7.jpg
за фото спасибо Night City Dream

Что касается жилья - из уже построенного обращает на себя внимание прежде всего ЖК Авангард (Новочеремушкинская ул.) - своей дикой расцветкой, довольно неоднозначной архитектурой и близостью к соседнему строению - жители могут высунуться из окна и без проблем поручкаться. Кроме того, при строительстве оттяпали кусок дороги
http://www.profitklimat.ru/images/_work481.jpg

Далее - ЖК Леонардо (прямо у м. Новые Черемушки). Примечателен вертолетной площадкой на крыше и вечным краном - почему его до сих пор не увезли, неясно. Впрочем, нежилые этажи продолжают отделывать
http://alt-rielt.org/wp-content/plugins/wp-shopping-cart/product_images/d5.jpg

ЖК Миллениум (Херсонская ул.) - по слухам, дом строили для жильцов соседних сносимых пятиэатжек. Не срослось - пятиэтажки на месте, квартиры проданы
http://www.gjk.ru/pics/mil-s-hersonki_med.jpg

ЖК Три капитана (Севастопольский пр.) - при строительстве которого пробили коллектор реки Котловка (СУ-155 жжот как всегда). Фотки коллектора из первоисточника убрали, зато они благополучно сохранились здесь
http://su155.ru/common/img/uploaded/1-2-3_040507.jpg

Что касается строящегося жилья - выбор невелик
Это многострадальный ЖК Бастион, безымянный объект от загадочной компаниии "Флэт и Ко" на Херсонской ул. - будет вот таким
http://flatco.ru/photo/herson_fasad.jpg

а пока выглядит вот так. Фотография не передает теснейшего соседства с девятиэтажкой - отношения соседей будут еще более родственными, чем у жителей Авангарда
http://flatco.ru/photo_news/herson-dec-2.jpg

Из перспективного нашла  любопытный проект на пересечении ул. Наметкина и Херсонской
http://www.avrealty.ru/upload/iblock/8e9/Untitled-2.jpg

http://www.avrealty.ru/upload/iblock/b8b/Untitled-1.jpg

Многофункциональный жилой комплекс состоит из 6-ти корпусов. Корпус 1 - 31 этажное жилое здание. Корпус 2 - 11-18-23 этажное жилое здание c подземной автостоянкой. Корпус 3 - 10 этажное многофункциональное здание с подземно-надземной автостоянкой. Корпус 4 - 3-х этажное здание детского сада. Корпус 5 - 2-х этажное встроенное здание торгового назначения с надземной автостоянкой. Корпус 6 - 3-х этажное здание культурно-бытового обслуживания с надземной автостоянкой.

Единственное - не понимаю, куда на весьма небольшом пятачке на перекрестке собираются впихнуть такую махину, как собираются решать вопрос с Газпромовской стоянкой и владельцами гаражей в многочисленных ГСК (а боксы-то в собственности)

Надеюсь, краткая экскурсия по району вам понравилась ab На истину в первой инстанции не претендую - все вышенаписанное ИМХО

Неактивен

 

#5 22-12-2008 17:30:27

///Eurasia | HHHR///
Участники
Award: silverstar
Зарегистрирован: 21-04-2008
Сообщений: 4070
Рейтинг :   433 
Предупреждения :  3  
ICQ Статус:

Re: Обсуждение Районов (застроика, инфраструктура)

Прекрасно! Хотелось бы узнать о исторических  достопримечательностей,есть ли они у вас?(просто плоховато знаю район черёмушки)

А под вечным кроном, я так понемаю,это тот,который страшный такой? красный?


Итак,Вйковский.....
Ну главный отстой Района(у вас он тоже был(Бастион)
Северный парк! ac

http://s45.radikal.ru/i110/0812/20/b2e302ec153f.jpg

Достоят ли его? это пока очень трудный вопрос... 40 этажей,это первая высотная доминанта района ab и первый долгострой ac

В 2009 году,начнётся строительство новой, Высотной доминанты:
Метрополис-2
http://i044.radikal.ru/0812/4e/ba02aab5d70b.jpg
Это один из вариантов. 46 этажей.

Около моего дома первая высотка в нашем районе ab (22 этажа)

(по центру)

http://s55.radikal.ru/i148/0812/e6/06245c1ac684.jpg

Рядом с этой высоткой есть мини манхеттен из 14-ти и 16-ти этажек. (панельные дома( Застройщик Строительный холдинг "Дионикс")

(ну фотографии пока нет.)

потом ещё расскажу ab


Подпись была выключена в связи с наложенным наказанием

Неактивен

 

#6 22-12-2008 22:33:37

Виталина
Новичок
Зарегистрирован: 15-10-2008
Сообщений: 19
Рейтинг :   

Re: Обсуждение Районов (застроика, инфраструктура)

Evrasia-99911 написал:

Прекрасно! Хотелось бы узнать о исторических  достопримечательностей,есть ли они у вас?(просто плоховато знаю район черёмушки)

Да пожалуйста - например такая страничка по истории

Evrasia-99911 написал:

А под вечным кроном, я так понемаю,это тот,который страшный такой? красный?

Эээээ - можно перевод? ab

Неактивен

 

#7 23-12-2008 13:45:34

///Eurasia | HHHR///
Участники
Award: silverstar
Зарегистрирован: 21-04-2008
Сообщений: 4070
Рейтинг :   433 
Предупреждения :  3  
ICQ Статус:

Re: Обсуждение Районов (застроика, инфраструктура)

Ну Там я видел старый кран(советский ещё) он красного цвета,вы про него? ab


Подпись была выключена в связи с наложенным наказанием

Неактивен

 

#8 23-12-2008 14:56:35

Виталина
Новичок
Зарегистрирован: 15-10-2008
Сообщений: 19
Рейтинг :   

Re: Обсуждение Районов (застроика, инфраструктура)

Я имела ввиду этот кран (справа)

http://alt-rielt.org/wp-content/plugins/wp-shopping-cart/product_images/d5.jpg

Неактивен

 

#9 23-12-2008 14:58:01

///Eurasia | HHHR///
Участники
Award: silverstar
Зарегистрирован: 21-04-2008
Сообщений: 4070
Рейтинг :   433 
Предупреждения :  3  
ICQ Статус:

Re: Обсуждение Районов (застроика, инфраструктура)

Ясно,спасибо ab


Подпись была выключена в связи с наложенным наказанием

Неактивен

 

#10 01-01-2009 02:27:29

///Eurasia | HHHR///
Участники
Award: silverstar
Зарегистрирован: 21-04-2008
Сообщений: 4070
Рейтинг :   433 
Предупреждения :  3  
ICQ Статус:

Re: Обсуждение Районов (застроика, инфраструктура)

около моего дома ab
(сорри за фотки Г.... качества ag, С рук снимал ab )
Мой дом ab
http://s58.radikal.ru/i162/0901/d6/c4c51a6577b3.jpg

http://s61.radikal.ru/i173/0901/c2/aa49397e0071.jpg

http://s42.radikal.ru/i097/0901/a6/80c260fe20f9.jpg

http://s58.radikal.ru/i162/0901/ce/9361caf1ed5d.jpg


Подпись была выключена в связи с наложенным наказанием

Неактивен

 

Board footer

Связаться Twitter Динамика

© 2007—2013 citytowers.ru