Решил создать тут тему, так как ЖЖ всё равно мало людей читают.
Итак, 4 июля мы вылетели в пятый раз в мой любимый город на земле (наравне с Москвой и, как ни странно, Парижем). Первый раз в жизни летели туда из Домодедова, первый раз не прямым рейсом (удалось сэкономить более 10К) и первый раз (я) не Аэрофлотом. Также впервые в зарубежную поездку взял Canon 5D Mark III (хотя снимки не везде получились хорошими - но это моя вина). Наконец, впервые в жизни летели на Аэробусе А380 - так что в июле-августе получилось вот столько личных рекордов.
Из Домодедова последний раз летал лет 7 назад. В этот раз аэропорт неприятно поразил огромным количеством людей на маленькой территории.
Вылетели в 1 ночи, и в Дубае были примерно в 6 утра. Поспать толком не удалось, хотя А380 на порядок комфортнее всех судов, на которых я летал. Тамошняя пересадка была относительно короткой, порядка 4 часов.
Про собственно начало поездки и ОАЭ, где была пересадка, будет отдельная тема, а здесь хотелось бы писать и показывать фотографии только из Шанхая.
К Шанхаю подлетали уже в 23 с чем-то часа (по китайскому времени). То есть в Москве было на 5 часов меньше.
Любимый город уже волнует душу. Хотя с каждым разом, как прилетаю в Шанхай, эйфории всё меньше, но он по-прежнему занимает огромное место в моём сердце. Причём порой мне трудно объяснить почему.
Летели мы кстати до Шанхая не на А380 уже, так что было не особо комфортно (обратно из Шанхая в Дубай опять был А380). Полёт занял чуть меньше, чем от Москвы до Шанхая.
Выходим по "кишке" -сразу бросается идеальная чистоты её стекол - в отличие от Москвы и Дубая.
Проходим до паспортного контроля, не побоюсь соврать, метров 800. И тут в голову приходит сравнение Дубайского аэропорта с Шанхайским - в безоговорочную пользу последнего. Я так и не понял, почему все так нахваливают Дубайский аэропорт. Возможно, на Ближнем Востоке он крут, но даже по сравнению с многими европейскими выглядит хоть и опрятно, но мелко.
Люблю обращать внимание на бытовые вещи, которые помогают облегчать жизнь. Вот такой электрический автомобиль для перевозки тележек.
Впервые проходил паспортный контроль долго. Обычно в Шанхае это занимает минут 15, так как количество точек, в которых сидят погранцы, превышает 50 (против менее десятка у нас в Ш2). Речь идёт о числе одного из терминалов, всего их два.
Также купили сигареты в Duty Free (просьба была). И выходим.
Поменяли у одного товарища 100 долларов, так как своих юаней было мало. В аэропорту купили лапши и кое-какой еды + напитков.
В такое время об общественном транспорте в Шанхае можно и не мечтать (а вышли мы без малого в час ночи), даже несмотря на то, что в аэропорт приходит линия Маглева и линия метро. Встаём в очередь на такси. Где провели ещё час. Всё организовано чётко и оперативно, когда твоя очередь подходит, оператор направляет тебя к машине.
Загрузились. Ехали порядка 40 минут, путь был более 50 км (это в центр). По ночному тарифу вышло порядка 1100 рублей, что для Китая считается дорого. Но это ночной тариф + так далеко.
В номер мы вселились около 3 ночи (утра?)
Пока вписывались, сделал несколько фото и выложил в инстаграм.
Любимый напиток Wang Lao Ji, немного похожий на наш компот. В Москве тоже продаётся, но баночка стоит не 5 - 6 юаней, а 100-120 рублей.
Когда засыпали, уже рассветало.
Каждой госуслуге - по Джигурде!
Каждый требует навести порядок там, где он не подворовывает (с) На мой номер +41 7878 42 819 больше не пишите, он теперь только для интернета. Пишите на Билайн.
На следующий день (5 июля) мы встали очень поздно, что-то около 15 часов по китайскому времени. Было решено поехать в Yuexing Global Harbour Mall - это был как раз день его открытия.
Впервые удалось посетить только что открытый объект за рубежом - не считая случаев, когда жил за границей.
Когда мы вышли из него, начинало темнеть. В Шанхае летом темнеет примерно в 18 - 19 часов, поскольку город значительно южнее Москвы. Поесть толком не удалось в Юэсин Молле, так как многие рестораны ещё не открылись, а в открытые стояла очередь часа на полтора два. А мы не ели.
Было решено ехать ТУДА. В Луцзязцуй. Район небоскрёбов. Поехали по кольцевой линии (4) до станции Century Avenue.
Заходим на станцию Jin Sha Jiang Road. Эта станция в составе общего участка 3 и 4 линии. 4-я - кольцевая линия примерно 35 км длиной. Примерно совпадает с внутренней кольцевой автомобильной дорогой вокруг центра Шанхая.
Особенно нравится, что линия надземная. Из вагонов открывается неплохой вид на город.
Разметка на эскалаторе.
Снял станцию в режиме HDR, из-за чего человек слева растроился. Станция по шанхайским меркам относительно старая, поэтому и сделана не из камня.
Сименс 4 линии. Как всем известно, подвижной состав в Шанхае (и во многих других городах Китая) имеет под окнами полосу официального цвета линии. На 3 линии ходят красно-бело-жёлтые Альстомы Метрополисе. Но нам нужна 4 линия.
Внутри пезда. Видно, насколько их составы шире наших. Габариты вагона - 3,00х23,75 метра. В составе 6 вагонов по 5 дверей в каждом.
Табличка.
Только в Сименсах 4 линии есть вот такие круговые поручни. А ещё - отделка стен вагона под цвет линии.
Ваш покорный слуга.
Переходим на самую загруженную и самую длинную (64 км) линию шанхайского метро - № 2. Именно она привезёт нас в Луцзяцзуй. Как видно, стоят ограждения в половину человеческого роста. На станциях 2 линии это не редкость.
Century Avenue - самый крупный метроузел в Шанхае. Тут пересекаются аж 4 линии: 2, 4, 6 и 9. Кстати, больше такого количества линий нет нигде в городе.
Внутри Альстома Метрополиса на линии 2. Поезд имеет 8 вагонов габарита А (то есть каждый вагон 3,00х23,75 метра), иными словами, он очень длинный и вместительный. Почти как 10 наших вагонов.
Табличка. Часть таких поездов сделана в Нанкине, часть - на заводе в самом Шанхае.
Реклама мобильников. Вообще, мобильная связь, телефоны и сети в Шанхае развиты очень сильно.
Выходим... И нас накрывает ливнем. Тут будут пока просто фото без комментариев. Снималось под ливнем и на скорую руку, так что о качестве не может быть и речи.
Это - моя особая любовь. Каждый год создаётся новый шедевр из травы и цветов - в зависимости от года. В прошлом году был дракон, в 2013-м - змея.
Идём в Super Brand Mall - кушать в любимый Ajisen Ramen.
5 июля 2013 года.
Каждой госуслуге - по Джигурде!
Каждый требует навести порядок там, где он не подворовывает (с) На мой номер +41 7878 42 819 больше не пишите, он теперь только для интернета. Пишите на Билайн.
Кушаем в Супер Бренд Молле в японском ресторане Ajisen Ramen, далее идём в метро и домой. День закончился довольно быстро.
Спускаемся на станции Луцзяцзуй.
Как видно, демонтированы зачем-то заграждения. Видимо, будут ставить полноценные стеклянные стенки.
Мне эта станция нравится ещё с 2006 года - особые воспоминания. Во-первых, она очень длинная. Во-вторых, она в кривой. Какие-то небольшие ассоциации с нашими станциями в Сити. Наконец, это станция, выходя из которой попадаешь в район, залитый светом и цветом.
Каждый требует навести порядок там, где он не подворовывает (с) На мой номер +41 7878 42 819 больше не пишите, он теперь только для интернета. Пишите на Билайн.
Как уже сказал, на следующий день, 6 июля было решено съездить домой и в тот же день вернуться, поскольку 7 июля должен был прилететь Арт-Пушка.
Я уже привык к CRH, а конкретно по маршруту Шанхай - Ханчжоу, ибо ездил более 10 раз, и уже такого сильного восторга не испытываю - но просто нравится. Очень.
Когда-нибудь я создам темы про свои другие путешествия в Китай, хочется сделать это в хронологическом порядке.
Вокзал Хунцяо находится за Внешним кольцом Шанхая (аналог МКАД и примерно той же длины) рядом с одноименным аэропортом, который уже несколько лет как тоже международный. На вокзале, как я понимаю, останавливаются только пезда ВСМ - обычных электричек нет. Хотя обычными там считаются Бомбардье или Пендолино со скоростями 220 - 250 км/ч.
Одна из японских "гармоний". Поезда ВСМ в Китае все называются Гармония. Очень нравится, как говорили в одной из тем, как в поездах говорят на китайском и английском Welcome aboard Harmony - нежно и сексуально.
Японских поездов становится в Китае всё меньше. Этот рассчитан на 320 - 350 км/ч.
Прибывает наш поезд - Сименс Веларо или CRH-3, если не путаю, по их классификации. Именно такие поезда теперь составляют большинство. В составе порой бывает до 18 или даже 24 вагонов. Но бывает и меньше.
Каждый требует навести порядок там, где он не подворовывает (с) На мой номер +41 7878 42 819 больше не пишите, он теперь только для интернета. Пишите на Билайн.
Далее мы приехали в Ханчжоу. Ему я посвящу отдельную тему.
Каждой госуслуге - по Джигурде!
Каждый требует навести порядок там, где он не подворовывает (с) На мой номер +41 7878 42 819 больше не пишите, он теперь только для интернета. Пишите на Билайн.
Каждый требует навести порядок там, где он не подворовывает (с) На мой номер +41 7878 42 819 больше не пишите, он теперь только для интернета. Пишите на Билайн.
Во-первых, на метро путь бы занял ещё минут 40 против 7 минут на Маглеве. Во-вторых, в утренний час пик маглев идёт с той самой скоростью в 431 км/ч. И в вечерний. Всё остальное время он идёт лишь со скоростью 301.
Жара уже была сильная. На станции стоят распылители холодной воды, но это не спасает практически.
Каждый требует навести порядок там, где он не подворовывает (с) На мой номер +41 7878 42 819 больше не пишите, он теперь только для интернета. Пишите на Билайн.
Видео из поездки на Маглеве с максимальной скоростью 431 км/ч.
К сожалению, снимал Марком и не знал тогда, что фокусировка исключительно ручная. К тому же на YouTube как-то жутко всё пережато. Так что за качество прошу простить.
Когда вышел из поезда и традиционно пошёл снимать её фронтальную часть, увидел, что она... вся в крови:
Каждый требует навести порядок там, где он не подворовывает (с) На мой номер +41 7878 42 819 больше не пишите, он теперь только для интернета. Пишите на Билайн.
Итак, самолёт с Арт-Пушкой на борту задерживался ещё на пару часов, то есть у меня было более трёх свободных. Пошёл бродить по аэропорту, тем более, что я летал через него уже более 15 раз, но долго так ни разу и не был.
Макса всё не было. Я к тому времени успел уже плотно позавтракать в KFC - благо в аэропорту в Шанхае цены практически не отличаются от городских, не как в Москве - в несколько раз.
Был готов уже идти к столику информации, так как самолёт Макса давно прилетел, прошло более часа, а его всё не было. Думал объявить по громкой связи.
Каждый требует навести порядок там, где он не подворовывает (с) На мой номер +41 7878 42 819 больше не пишите, он теперь только для интернета. Пишите на Билайн.
Если вы когда-нибудь окажетесь в Шанхае и проедете на Маглеве, не поленитесь, зайдите посмотреть небольшой музей Маглева и ВСМ. Тем более, что по билету Маглева вход в музей бесплатный.
Я в этом музее второй раз. Первый раз был в далёком 2006 году. Тогда, как мне казалось, экспозиция была больше, и помимо собственно Маглева были плакаты и стенды с поездами ВСМ со всего мира. Были там и советские разработки и наш Эр-200 наряду с TGV и прочими.
Далее, в отель поехали на метро, так как таксист захотел обмануть и просил аж 180 юаней за поездку. Так как я был знаком с реальным положением дел, но не мог объясниться, было решено ехать на метро.
В отеле Макс немного отдохнул, до въезда поменяли деньги, и пошли гулять.
Каждой госуслуге - по Джигурде!
Каждый требует навести порядок там, где он не подворовывает (с) На мой номер +41 7878 42 819 больше не пишите, он теперь только для интернета. Пишите на Билайн.
После того, как мы приняли душ в отеле, поменяли деньги и перекусили в своём торговом центре, было решено ехать на Народную площадь. Одно из моих любимых мест в городе, хотя оно и очень просторное.
Он отлично вписывается в рядом стоящие небоскрёбы и прочие современные здания. Плотность застройки, кстати, тут максимальна - и всё равно нет пробок...
Сама площадь представляет собой огромный парк с озерами и лебедями, а также несколькими достопримечательностями. Слева - здание Музея городского планирования Шанхая. Каждый участник форума, если окажется в Шанхае, просто обязан его посетить. Именно там находится макет центральной части города порядка 70 метров в диаметре.
Неудачный HDR-снимок части Народной площади. Здание из бордового кирпича, построенное в 1930-е годы, если не ошибаюсь с датой, долгое время было самым высокими зданием в Шанхае.
Самое высокое здание на фото - небоскрёб Tomorrow Sqaure - 286 метров.
Это фактически главная улица Шанхая. Это одновременно и Тверская, и Арбат, и Уайтхолл, и Елисейские поля - как кому нравится. Улица, полная концессионных зданий начала прошлого века и ультрасовременных небоскрёбов. Улица, где ночью так же светло, как днём. Где огромное количество людей, и даже мощные китайские мобильные сети не всегда справляются с трафиком. Улица, где при наличии такого количества людей всегда чисто, уютно и радостно...
Где есть Apple Store, чей экран освещает одну из площадей.
Частично улица пешеходная. В её автомобильной, самой восточной части тротуары достаточно узки, а количество людей превышает все немыслимые нормы - это в основном туристы, так как улица выходит на набережную Вайтань, откуда и открывается главный вид на небоскрёбы Луцзяцзуй - все просто идут по проезжей части.
Каждый требует навести порядок там, где он не подворовывает (с) На мой номер +41 7878 42 819 больше не пишите, он теперь только для интернета. Пишите на Билайн.
Интересно посмотреть на эту улицу глубокой ночью, ибо с раннего утра и до позднего вечера тут можно потерять голову от визуальной, звуковой и культурной информации.
Здесь, кстати, её пересекает небольшая улочка с автомобильным движением. Автомобилям часто просто невозможно проехать из обилия народа. Причём площаль пересечения улиц вымощена теми же плитами, а не асфальтом.
Каждой госуслуге - по Джигурде!
Каждый требует навести порядок там, где он не подворовывает (с) На мой номер +41 7878 42 819 больше не пишите, он теперь только для интернета. Пишите на Билайн.
Очередной оживленный Перекресток Нанцзин Лу и какой-то еще улицы. Видна высотка 90-х или самого начала 2000-х, когда китайцы увлекались чем-то арабоподобным.
Как видно, уже сейчас многие идут по проезжей части. А это еще не самое пиковое время, когда туристы могут отхватывать целый ряд. Так что эту улицу с Тверской в плане ширины трудно сравнить. Разве что в плане архитектуры и роскоши.
Каждый требует навести порядок там, где он не подворовывает (с) На мой номер +41 7878 42 819 больше не пишите, он теперь только для интернета. Пишите на Билайн.
Выходим на, наверное, самое населенное туристами место - набережную Вайтань (или в западном наименовании - Бунд). Людей здесь так много, что порой даже невидно небоскрёбы
На самой набережной стоят здания 1920-х годов - концессиональная архитектура, охраняемая государством. Многие из зданий построил сэр Сассун.
Именно с Вайтань открывается ставший визитной карточкой Шанхая вид на торгово-офисную зону небоскрёбов - Луцзяцзуй, где имеется более 30 небоскрёбов и десятки других высотных зданий выше 100 метров.
На этом фото район кажется небольшой, но это не так. Он ещё идёт от реки далеко вглубь, на километр точно, после чего уже идёт низкоэтажная застройка с вкраплениями небоскрёбов.
Каждой госуслуге - по Джигурде!
Каждый требует навести порядок там, где он не подворовывает (с) На мой номер +41 7878 42 819 больше не пишите, он теперь только для интернета. Пишите на Билайн.
Каждый требует навести порядок там, где он не подворовывает (с) На мой номер +41 7878 42 819 больше не пишите, он теперь только для интернета. Пишите на Билайн.