Москва-Сити Форум | Московский Международный Деловой Центр

МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕЛОВОЙ ЦЕНТР | ВПИШИ СЕБЯ В ИСТОРИЮ МОСКВА-СИТИ НА CITYTOWERS.RU

  • Вы не зашли.

Рейтинг темы: 0

| Еще

#1 24-03-2008 20:53:59

ellidano
Почетный пользователь
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 18-02-2008
Сообщений: 234
Рейтинг :   

Противогололёдные реагенты?

Радиоактивные реагенты в Москву завезены из Перми


Для предотвращения их попадания на столичные трассы потребовалось вмешательство Юрия Лужкова и Комитета ГД по экономической политике

Неожиданное продолжение получил скандал вокруг московского тендера на поставку противогололедных реагентов в столицу. Как сообщалось ранее, его победителем стала ООО «НПП Противогололедные Системы и Реагенты», выиграв 5 лотов из шести и фактически монополизировав этот рынок в столице, которая и собирается обрабатывать улицы новым реагентом, опасным для жизни человека - «Экосолом».

Эксперты отмечают, что состав «Экосола» идентичен составу реагента СБГ, который в течение трех лет использовался в Москве и был запрещен этим летом столичными чиновниками из-за превышения нормы содержания радиоактивных веществ и тяжелых металлов.

««Экосол» – это электролитический шлам Соликамского магниевого завода, который относится к третьему классу опасности в части радиоактивности, а также содержит токсичные элементы. Реагент имеет в составе тяжелые металлы и радиоактивный элемент К-40 с распадом 1,3 млрд. лет, который является наиболее опасным для человека. «”Экосол” плавит лед и снег только при положительных температурах окружающей среды, комкуется в мешках, что делает невозможным его применение, «фонит» и оставляет черную пену на улицах», – сообщает агентство Росбизнесконсалтинг.

По словам советника мэра Москвы по химическому комплексу города и президента ассоциации химических предприятий Петра Соломко, фонящий реагент имеет большой «нерастворенный остаток черного цвета, все это оседает на машинах несмываемой грязью».

По словам профессора кафедры «Строительство автомобильных дорог» Пермского государственного технического университета Ивана Афанасьева, данный материал известен давно, но его применение стало возможным только сейчас, так как ранее в составе шлаков был радиоактивный изотоп калий-40. В настоящее время, заявил профессор, удалось добиться снижения уровня радиации в материале до безопасного.

Однако, путем дробления снизить содержание радиоактивного калия-40 даже теоретически невозможно, поэтому или дробленый радиоактивный шлам стали смешивать с большим количеством песка или гравия, что естественно, уменьшает общую радиоактивность вещества, но и в той же пропорции снижаются противогололедные свойства реагента. Другой вариант − добавка в шлам веществ, поглощающих бета-излучение. К таким веществам относятся соли тяжелых металлов, едва ли не более опасные, чем само бета-излучение.

Однако никакое смешение с чем-либо радиоактивного шлама не остановит процесса его истирания шинами автомобилей, после чего пыль с радиоактивным калием-40 попадает в легкие и желудочно-кишечный тракт. Калий-40 имеет период полураспада 109 лет, через бета-распад он превращается в кальций-40. Наряду с рубидием-87, калий-40 считается одним из главных источников природной радиации, причем способа избавиться от него не существует.

Если размешать реагент СБГ в стакане с водой, то на поверхности выступят черные, плохо смывающиеся со стенок пятна. Именно о таких пятнах сообщал московский водитель 15 ноября. Высококачественные ПГР практически не изменяют даже прозрачность воды (см. фото).

Интересно, что компания ПГСиР уже после вмешательства Юрия Лужкова в тендере попыталось убедить чиновников Правительства Москвы в том, что «ЭКОСОЛ» это абсолютно новый продукт, где «удалось снизить содержание радиоактивных нуклеидов», но получило отказ. «Никакой прессинг, шантаж или ультиматумы не заставят нас принять невыгодные для города и для миллионов москвичей условия», - приводит слова руководителя департамента по конкурентной политике Геннадия Дегтева «Российская газета». Неудивительно, ведь состав "Экосола" полностью идентичен составу реагента СБГ, который в течение трех лет использовался в Москве и который был запрещен этим летом…

– Совершенно непотребный продукт. Он еще хуже технической соли, которую применяли в свое время. Это отход производства калийных удобрений. Не пропустить «СБГ» может только входной контроль, но для этого нужно везде трубить, чтобы этот контроль проводился. Запасы реагента на складах должны быть арестованы, опломбированы и переданы производителям для уничтожения. В составе реагента – агрессивные вредные вещества. Контейнеры под «СБГ» мы строили только из дерева, чтобы не было коррозии. Металл он проедает насквозь, для автомобилей это верная смерть, – пояснил Петр Соломко газете «Московский корреспондент».

Обеспокоенные экологи подняли шум. Союз экологических общественных организаций направил письма на имя мэра Москвы Юрия Лужкова и председателя Мосгордумы Владимира Платонова, заявив необходимости введения контроля качества противогололедных реагентов (ПГР) в Москве. Инициатива получила поддержку московского городской Думы. Планируется, что результаты входного контроля, поставляемых в Москву ПГР, будут направляться организациям-заказчикам, в Департамент ЖКХ и благоустройства города Москвы и будут находиться в свободном доступе для экологической общественности. Эксперты убеждены, что своевременное решение Правительства Москвы по организации входного контроля качества поставит преграду над поступлением в город некачественных продуктов.

Первой реакцией стал запрет на использование СБГ в столице. Обращение к мэру с просьбой принять срочные меры по защите столичной экологии подписал глава Комитета по экономической политике Госдумы Евгений Федоров. Юрий Лужков собрал экстренное совещание в правительстве и объяснил чиновникам, как следует трактовать нормы ФЗ №94 в части столичных госзакупок. По инициативе Лужкова было выпущено постановление о тотальном запрете в столице реагентов СБГ и СБГ-2, а подрядные организации Москвы уже направили иски в судебные инстанции на трейдеров поставивших некачественные реагенты. Начато расследование с поставщиками пермских радиоактивных солей.

Однако его начали использовать в Перми, Екатеринбурге и других городах, где видимо производители сумели убедить городские власти, что им удалось вывести радиоактивный калий 40 из состава измельченных отходов.

http://nacbez.ru:8080/img/db/sbg3.jpg
http://www.nacbez.ru/img/db/sbg2.jpg

источник: www.nacbez.ru

Неактивен

 

#2 13-05-2008 16:23:14

Tezh!
Освежающая мята
Award: glasses
Откуда: Москва, СЗАО™
Зарегистрирован: 19-06-2007
Сообщений: 7121
Рейтинг :   207 

Re: Противогололёдные реагенты?

Чтоб ты растаял!

Наверное, эту фразу мысленно произносят коммунальщики, выливая или высыпая на дороги противогололедные реагенты. Однако последствия такого ухода далеко не однозначны, убедился Алексей Воробьев-Обухов.

Все, что попало на дорожное покрытие, в конечном итоге стекает в ливневую канализацию. Но прежде грязное месиво успевает облепить автомобиль до самой крыши, попробовать на прочность его антикоррозионное покрытие, а также обувь пешеходов и водителей. Впрочем, министры-администраторы не устают повторять: нынче, мол, на дороги льют самые прогрессивные составы, они растапливают лед и снег, но щадят все вышеперечисленное. Однако ум человека, зиму напролет барахтающегося в грязи, отказывается этому верить.

Все наши пробы выглядят весьма неаппетитно, где бы их ни брали.Поэтому на экспертизу в АНО «Инженерный Центр - Экология» отправили не сами противогололедные составы, а превратившийся в серую кашу снег, который снегоуборщики сгребли к тротуарам и обочинам. Ведь именно эти безрадостного вида кучи либо растают и стекут в ливневую канализацию, а потом в Москву-реку, либо их растопят в снегоплавилках - и отправят по тому же адресу. Мы выбрали восемь характерных мест, среди которых МКАД и третье кольцо, Лубянская площадь и шоссе в ближнем Подмосковье, Садовое кольцо, второстепенная улица и рядовой московский дворик. И, конечно же, родной Селиверстов переулок.

Но радиоактивной заразы в них, слава Богу, нет!В лаборатории центра наши пробы взяли не без доли брезгливости. Субстанцию, уже мало напоминавшую снег, проверили на содержание ионов кальция, магния и натрия, хлоридов и нефтепродуктов - основных веществ, которые могли бы оказаться на зимних дорогах. Заодно решили оценить обоснованность слухов, будто бы в Москву с Челябинского комбината «Маяк» завезли шлак, в котором содержатся радиоактивный полоний, цирконий и бог знает что еще жутко вредное. Пришлось применить радиометр, способный обнаружить и гамма-, и бета-, и альфа-радиацию, чем черт не шутит?

И вот первый результат: ни в одной пробе не оказалось никаких радиоактивных элементов! Показатели радиометра -на уровне окружающего фона. Но зато все остальное…

Содержание хлоридов в тающем московском снеге превышает предельно допустимую концентрацию (ПДК) для ливневых стоков в 10, а то и в 25 раз! Почти столько же соли в морской воде. А как она воздействует на металл, наверное, никому объяснять не нужно. Другое дело, что, по заверениям властей, в состав противогололедных реагентов, кроме хлоридов, входят специальные ингибиторы коррозии. Похоже на правду: иначе многие фирмы разорились бы на гарантийном ремонте кузовов. А вот Москве-реке и уцелевшим еще деревьям вдоль обочин и тротуаров придется несладко. Вы не пробовали поливать огород морской водой?

По ионам кальция, магния и натрия картина тоже довольно удручающая. ПДК для них не установлен, но эксперты пояснили: проблемы со здоровьем начнутся, когда дороги подсохнут и эти металлы в виде мельчайших частиц пыли попадут нам в легкие. Кашель, першение, аллергия при таком содержании гарантированы. Впрочем, не зря по весне московские дороги и улицы отмывают шампунями -это позволяет хотя бы летом свести к минимуму возможность переноса щелочно-металлической пыли.

Еще один сюрприз преподнесли нефтепродукты: по ним ПДК превышены в… 300 раз! Но, позвольте, они-то откуда? Разве из всех машин струей льются масло, тосол, незамерзайка (ее спирты тоже попадают в эту графу)? И, главное, неужели эти гипотетические протечки столь равномерно распределены по всей уличной сети Москвы? Рискнем предположить: реагенты частично растворяют асфальтовое покрытие. Не этим ли объясняется его плачевное состояние по весне? Впрочем, это только гипотеза, тут нужны дополнительные исследования. В будущем мы обязательно привлечем к подобной экспертизе специалистов-дорожников, а также врачей и биологов: пусть прояснят вопрос о воздействии столь высоких концентраций хлоридов и ионов металлов на флору, фауну и на наше здоровье!

Увы, даже относительно чистого снега на дорогах мы не нашли. Нигде. Тем более интересным выглядит опыт Скандинавских стран, опирающихся не на химию, а на физику: там просто посыпают дороги гранитной крошкой. А по весне собирают ее машинами-пылесосами. До следующей зимы…

При профилактической обработке реагентами дорожное покрытие на некоторое время становится скользким, причем на глаз это незаметно!


НОРМЫ И КЛАССЫ

Галогенсодержащие антигололедные реагенты на основе MgCl2, CaCl2, NaCl относятся к третьему классу опасности (вещества умеренно опасные) по ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности». Указанные вещества обладают раздражающим действием на кожу и слизистые оболочки глаз при непосредственном контакте.

При работе с упомянутыми реагентами требуется применять средства индивидуальной защиты глаз, рук, а также спецодежду в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами.

Гигиенические нормативы в атмосферном воздухе населенных мест согласно ГН 2.1.6.1338-03 и ГН 2.1.6.1339-03 составляют: MgCl2 - 0,1 мг/мз, СаОг -0,05 мг/мз, NaCl - 0,5/0,15 мг/мз (в числителе указана разовая ПДК, в знаменателе - среднесуточная).

Предельно допустимые концентрации (ПДК) содержания хлоридов в поверхностно-ливневых стоках - 300 мг/л, для нефтепродуктов - 0,05 мг/л.

Содержание хлоридов в придорожном снеге местами превышает ПДК в 25 раз, а нефтепродуктов - до 300 раз!


СВОЙСТВА ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ РЕАГЕНТОВ

В качестве основы для противогололедных реагентов в настоящее время используются 23%-ный раствор хлорида натрия, 26%-ный раствор хлорида кальция, 32%-ный раствор хлорида кальция, 25%-ный раствор хлорида магния, 50%-ный раствор ацетата калия и 28%-ный раствор кальциево-магниевого ацетата.

Эффективно использовать жидкие реагенты для предупредительной обработки. Однако применение растворов с высокой вязкостью (они - в конце списка) может вызвать эффект «смазки» дороги. Поэтому наиболее приемлемы здесь растворы хлорида натрия и 26%-ный раствор хлорида кальция (ХКМ). При обработке любыми жидкими реагентами дороги с уже образовавшимся ледяным покрытием на некоторое время резко возрастает скользкость. И только после того, как лед расплавится, создаются нормальные условия для движения автотранспорта.

Предупредительная обработка сухими реагентами на основе хлоридов кальция и магния также способна создавать ситуацию повышенной опасности, так как на дороге сухие реагенты превращаются в растворы с большой концентрацией и высокой вязкостью. Они рекомендованы к использованию лишь во время снегопада при низких температурах и на дорогах с большой интенсивностью движения.

Оценка фитотоксичности реагентов показала, что при концентрации до 2000 мг/л значимые эффекты не проявляются. Наибольшую толерантность растения проявляют к хлористому кальцию. А вот использование магний содержащих солей создает угрозу токсичного воздействия иона магния на растения.

http://img138.imageshack.us/img138/2756/108842pn3.jpg

http://img235.imageshack.us/img235/259/108843kk2.jpg

http://img235.imageshack.us/img235/2400/108844aa4.jpg

http://img235.imageshack.us/img235/9800/108845ap8.gif

http://img228.imageshack.us/img228/2554/108846ze5.gif

http://www.zr.ru/articles/55784


Moscow-City as a dream...                                                                                                                 bq

Неактивен

 

#3 12-01-2009 17:18:30

Tezh!
Освежающая мята
Award: glasses
Откуда: Москва, СЗАО™
Зарегистрирован: 19-06-2007
Сообщений: 7121
Рейтинг :   207 

Re: Противогололёдные реагенты?

Формула московских реагентов

Столичные автовладельцы пытаются разгадать причину повышенного загрязнения транспорта этой зимой. Объемы продаж незамерзающей жидкости для автостекол заметно выросли, при этом машины на улицах города приобрели единый серо-черный цвет. Как влияют антигололедные реагенты на лакокрасочные покрытия, экологию и здоровье людей?

http://pics.vesti.ru/p/b_303824.jpg

Грязная история на московских улицах начинается обычно во времена весенней оттепели, но сейчас - зима, а на улице - ручьи и ноль на термометре. Пешеходы и транспорт месят химическую кашу, которая несмываемой пленкой залипает на лобовых стеклах, одежде и становится жаль 500 рублей на автомойку, потому что уже через 15 минут этой токсичной жижей машина будет покрыта опять.

Этот зимний московский дождь в нулевую температуру синоптики не считают аномальным, но зато эту грязь экологи называют непонятной субстанцией, которая берется неизвестно, откуда.

Для чистоты этого "грязного эксперимента" "Вести" собрали немного грязи и сдали ее в специальную лабораторию для проведения анализа. Химик Сергей Кривозерцев, глядя на химический кисель в мензурке, смеется: "Здесь же - вся таблица Менделеева. Была бы технология, и из московской дорожной грязи можно было б добывать и золото, и даже плутоний, не говоря уже о бензине. Бензином пахнет – это нефтепродукты, четко совершенно".

Уже через две недели, уверяет химик, будет известен состав этой коричневой жижи, немного радиоактивной, немного токсичной и обязательно опасной для здоровья. "Это соли. В первую очередь, это соли, никакой органической химии там нет, - утверждает Сергей Кривозерцев. - Просто они в такой концентрации, что эта жидкость дает сироп соляной".

Именно от такого "сиропа" пострадали любимые концертные ботинки певца Дмитрия Маликова - за три тысячи евро. Теперь если грязь, то Дмитрий надевает ботинки из отечественной резины - так надежнее. "Я вообще предлагаю всем надевать калоши, как и раньше, и организовывать предприятия по производству калош", - говорит музыкант.

Финская журналистка Анна-Лена Лаурен уверяет, что знает причину возникновения столичной грязищи - ведь про московскую так называемую слякоть "по колено" она услышала еще в Хельсинки. И вот приехала посмотреть своими глазами. "Я видела, что здесь посыпают соль на дорогу, - рассказывает корреспондент финской телерадиокомпании. - У нас тоже так делается, но здесь даже больше кладут".

Климатологи бьют тревогу: зима 2008-2009 по перепадам температур самая нестабильная. Но мутная серо-коричневая кашица - это дело рук человеческих, и природа здесь не причем.

Сейчас этот дурно пахнущий сок московских дорог остается главной несмываемой бедой мегаполиса под названием Москва. Теплая погода, тающий снег и реагенты - таким слагаемым по-настоящему рады лишь владельцы автомоек и продавцы "незамерзайки". Хрустальная мечта - чистые, вымытые шампунем улицы и дороги без грязи - так и останется мечтой, ну, по крайней мере, до лета. Говорят, оно будет теплым и сухим.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=241295


Moscow-City as a dream...                                                                                                                 bq

Неактивен

 

#4 13-01-2009 03:17:25

citytowers.ru
Администратор
Откуда: НЙ
Зарегистрирован: 12-05-2007
Сообщений: 3282
Рейтинг :   180 
Вебсайт

Re: Противогололёдные реагенты?

Эти реагенты пенопласт визуально напоминают, весь город сейчас усыпан - ступить некуда.

Неактивен

 

#5 13-01-2009 10:58:51

Tezh!
Освежающая мята
Award: glasses
Откуда: Москва, СЗАО™
Зарегистрирован: 19-06-2007
Сообщений: 7121
Рейтинг :   207 

Re: Противогололёдные реагенты?

Дня два назад ехал по ТТК, видать только полили этим гумном, вся трасса как в сильный ливень. У дома смотрю - перед машины чистым аж стал (до этого была стойкая пленка из субстанции Лужковского коктейля)


Moscow-City as a dream...                                                                                                                 bq

Неактивен

 

#6 27-01-2009 13:37:29

Tezh!
Освежающая мята
Award: glasses
Откуда: Москва, СЗАО™
Зарегистрирован: 19-06-2007
Сообщений: 7121
Рейтинг :   207 

Re: Противогололёдные реагенты?

Ю.Лужков растопит лёд на московских дорогах   

http://autosphere.ru/images/ajax/Jan%202009/reagenti.jpg

Мэр Москвы обратился к коммунальщикам с предложением использовать метод обработки дорог подогретыми реагентами.

Это позволит эффективнее бороться с гололедицей. Этот метод используется в некоторых странах Европы и считается эффективным.

Дороги обрабатываются теми же реагентами, что и обычно, но подогретыми до такой степени, чтобы растопить ледяную корку, покрывающую дороги в период гололедицы.

При этом ещё и экономятся сами реагенты: так как в подогретом состоянии они более эффективны, то и требуется их гораздо меньше - более, чем наполовину.

http://autosphere.ru/content/view/20500/88889388/


Moscow-City as a dream...                                                                                                                 bq

Неактивен

 

#7 03-03-2009 06:36:42

Tezh!
Освежающая мята
Award: glasses
Откуда: Москва, СЗАО™
Зарегистрирован: 19-06-2007
Сообщений: 7121
Рейтинг :   207 

Re: Противогололёдные реагенты?

http://img.lenta.ru/iauto/articles/2009/02/28/deicing/picture.jpg

Правда о реагенте

Каждую зиму столица погружается в липкую черную жижу, которая появляется на московских дорогах после обработки противогололедным реагентом. Дворники превращают маслянистую пленку на лобовом стекле в радужные разводы, за которыми не видно ни разметки, ни "соседей" по транспортному потоку. По бортам машин стучит рассыпаемый спецтехникой соленый гранулят, а затем дорожная "химия" с удовольствием начинает разъедать свежие сколы на лакокрасочном покрытии.

Однако в этой статье мы не будет давать вам советы, как приготовить в домашних условиях идеальную "незамерзайку" или выбрать полироль для защиты кузова от "химии". И про "антикор" здесь тоже не будет ни слова – в конце концов, с такими проблемами гораздо лучше справляется "коллективный разум" на специализированных автофорумах.

Мы расскажем о том, что такое реагенты, как они влияют на здоровье людей и машин, бывают ли контрафактные противогололедные реагенты и помогут ли Москве западные технологии.

На эти и другие вопросы мы попросили ответить эксперта – главного инженера проекта научно-исследовательского института "МосводоканалНИИпроект" Юлия Браславского.

В средствах массовой информации регулярно сообщается, что для уборки столичных улиц закупаются "новые виды реагентов". Но какова вообще история появления противогололедных препаратов в Москве?

До 1994 года московские дорожники и коммунальщики использовали песко-соляную смесь. Однако песок забивал канализацию и от него решили отказаться - по улицам начали разбрасывать просто натрий хлор (чистая соль).

В конце 90-х годов прошлого века был разработан генеральный план по переходу на новые реагенты. Предполагалось, что сначала мы откажемся от натриевых солей, а затем и от хлоридов, заменив их солями органических кислот – уксусной (ацетаты) и муравьиной (формиаты). Дело в том, что "органика" оказывает более мягкое воздействие на окружающую среду, чем используемые сейчас хлориды и, к тому же, со временем разлагается, не накапливаясь в почве и в воде.

Но в итоге получилось избавиться только от натрия, а "органика" для нас оказалась слишком дорогой. К тому же, она не производится внутри страны – ацетаты мы закупаем на Украине, а формиаты приходится заказывать в Финляндии.

Поэтому сейчас на столичных улицах используются, в основном, противогололедные смеси на основе хлорида кальция с добавлением модификаторов, уменьшающих коррозионную активность реагента.

В чем основные недостатки реагентов, используемых сейчас на столичных улицах?

Каждый реагент обладает своими достоинствами и недостатками. Например, натрий подавлял жизнедеятельность растений и вызывал сильную коррозию кузовов автомобилей и коммуникаций – металлических конструкций мостов, усиливающей железобетон арматуры. Кальций - наоборот играет роль удобрения, но он сильнее портит обувь и при близких к нулю температурах из-за своих физико-химических свойств образует мыльную пленку на асфальте, которая увеличивает тормозной путь автомобиля.

Насколько применяемые сейчас реагенты безопасны для здоровья пешеходов и водителей?

Испарения, которые поднимаются над московскими дорогами зимой, действительно могут негативно влиять на здоровье людей и животных. Но противогололедные реагенты тут не при чем - намного большую опасность представляют выхлопные газы автомобилей. Из-за плохого качества бензина и большого количества машин, которые не соответствуют современным экологическим нормам, продукты горения топлива могут быть даже ядовиты.

Было, правда, несколько случаев, когда при испытании на дорогах реагентов на основе органических солей, в частности солей уксусной кислоты, местные жители жаловались на сильный запах, но "органика" сейчас практически не используется.

А безопасны ли используемые сейчас реагенты для лакокрасочного покрытия автомобилей, металла кузова, шин и резиновых деталей подвески?

Кальций менее корозионно-активен, чем натрий (то есть, используемая ранее соль, - Лента.Ру), но все равно негативно воздействует на металл и резину. Конечно, в некоторые противогололедные реагенты добавляются соединения, уменьшающие их коррозийное действие, но они помогают несильно.

Кто производит противогололедные реагенты, используемые на московских улицах?

В столице, в основном, используются противогололедные реагенты, сделанные в России. Производятся они по большей части на заводах удобрений. А в 2002 году, когда происходил переход от хлорида натрия к новым солям, их закупали за границей. Хлористый кальций возили из Финляндии и даже из Китая. Хлористый магний приобретали в Израиле, Германии и Туркмении.

Существует ли рынок поддельных реагентов?

Сейчас ситуация такова, что поддельных реагентов не бывает - бывают некачественные. Дело в том, что для получения разрешения на применение противогололедного состава в Москве необходимо предоставить образец этого вещества на экспертизу. Это очень строгий контроль и производитель, конечно, старается предоставить образцы, которые удовлетворяют всем требованиям. Но качество поставляемых в столицу крупных партий реагентов так же дотошно контролировать гораздо сложнее, ведь речь идет о слишком больших объемах.

Эффективны ли применяемые в Москве технологии по очистке улиц ото льда по сравнению с зарубежными?

В принципе, и в России, и за границей применяются одни и те же противогололедные реагенты – это, в первую очередь, хлориды натрия, кальция и магния. Однако использовать эти материалы также успешно, как в Северной Европе, США и Канаде, в Москве по ряду причин пока не получается.

Во-первых, столичная дорожная сеть не рассчитана на то количество автомобилей, которое сейчас по ней передвигается. Катастрофически не хватает не только дорог, но и автостоянок. В результате, из-за пробок и стихийных парковок на обочинах крупных городских магистралей не получается вовремя убирать снег, из-за чего коммунальщикам приходится с помощью "химии" не просто разрыхлять накат, чтобы его можно было убрать снегоуборочными машинами, а буквально плавить его избытком реагентов.

Не получается убирать снег вовремя еще и потому, что на столичных дорогах не хватает современной снегоуборочной техники. Вместо нее, в основном, применяются либо землеройные машины, либо разработанные почти 50 лет назад комбайны "умелые руки". Эффективность и производительность этих устройств не удовлетворяет требованиям современного мегаполиса.

Кроме того, из-за неточных прогнозов погоды у столичных коммунальщиков далеко не всегда получается заранее обработать дороги реагентами перед сильными снегопадами. А вот в Канаде, Северной Америке и Европе, благодаря современным спутниковыми метеорологическим системам, на этот метод делается основная ставка. Такая технология позволяет предотвратить прилипание снега и льда к дорожному покрытию, превентивно обработав дорожное покрытие небольшими объемами растворенных солей. В результате, накат и ледяная корка не образуются, и все осадки можно убрать с дороги снегоуборочной техникой – без применения "химии".

Возможно ли применение на московских улицах современных зарубежных технологий?

Конечно, новые противогололедные составы появляются и будут появляться. Но пока, исходя из экономической целесообразности, от хлоридов столица отказаться не может. Формиаты дороже используемых в Москве сейчас составов на порядок, ацетаты – в пять-шесть раз.

Что касается так называемых фрикционных материалов - песка, гранитной крошки, гравия, которые успешно применяются на Западе, - то в Москве их использование невозможно из-за особенностей ливневой канализации. В Европе каждый уличный канализационный сток имеет "песколовку", в которой оседают все твердые частицы, смываемые с улицы. У нас же вода поступает в канализацию напрямую, поэтому любые твердые частицы забивают коллекторы. Мы уже проходили это в 80-х - начале 90-х годов прошлого века, и в результате отказались от использования песка на столичных улицах.

Как повлияет кризис на применение противогололедных реагентов в Москве? Может ли из-за сокращения городского бюджета ухудшиться их качество?

Качество реагентов из-за мирового финансового кризиса вряд ли ухудшится. Просто на сезон будет закупаться меньшее количество "химии". Кроме того, могут замедлиться темпы обновления снегоуборочного парка Москвы, а также снизиться затраты города на закупку и ремонт снегоплавильной техники.

Возможно ли появление на столичных улицах "идеального" реагента?

Идеального проитвогололедного реагента в природе не существует. Использование того или иного химического соединения для борьбы с гололедом - это всегда компромисс. Либо мы жертвуем растениями, либо обувью горожан.

И по-другому не получится. Все негативные эффекты противогололедных реагентов - это плата за жизнь в мегаполисе. Если не хотите, чтобы у вас от солей ржавела машина или портилась обувь, то поезжайте жить в деревню, там дороги песком посыпают. А в городе проезжая часть должна быть чистая, иначе нас захлестнет волна страшных аварий.

Другой вопрос в том, как реагенты используются. У нас, например, с их помощью решают все проблемы, и на них же сваливают вину за все неприятности на зимних дорогах. Вместо того, чтобы работать над эффективной системой механической уборки снега, развивать дорожную сеть и бороться с теми, кто нарушает правила парковки и затрудняет уборку снега, московские власти просто заливают дороги "химией".

http://auto.lenta.ru/articles/2009/02/28/deicing/2.jpg
"…Поддельных реагентов не бывает - бывают некачественные…"

Мы за ценой не постоим

http://auto.lenta.ru/articles/2009/02/28/deicing/vrez1.jpg

В 2001 году, согласно документам правительства Москвы, было закуплено 395,3 тысячи тонн жидких и 149 тысяч тонн твердых реагентов. В бюджете на эти цели было выделено 1 миллиард 124 миллиона 100 тысяч рублей.

По информации газеты "Время новостей", в 2007 году столичные чиновники выделили на закупку 280 тысяч тонн жидких и 131 тысячи тонн твердых реагентов уже полтора миллиарда рублей.

Однако после начала кризиса - минувшей осенью - Москва потратила на приобретение средств для очистки дорог от снега и льда намного меньше - около 800 миллионов рублей.


Возмещение ущерба

В 1991 году по запросу Департамента транспорта США было проведено исследование, в рамках которого ученые и экономисты подсчитали ущерб от обработки американской дорожной сети технической солью (хлоридом натрия), которая на тот момент являлась основным противогололедным реагентом - на ее долю приходилось около 95 процентов всех солей, используемых в зимний период на дорогах Соединенных Штатов.

Эксперты выяснили, что несмотря на относительно небольшую стоимость обработки дорог технической солью – около 500 миллионов долларов в год - этот реагент ежегодно наносил экономике США ущерб в размере 2-4,4 миллиарда долларов, вызывая коррозию металлических деталей автомобилей и разрушая транспортную инфраструктуру.

Причем из-за использования хлорида натрия больше всего страдали автомобили – на их защиту от коррозии на тот момент ежегодно требовалось от 1,9 до 3,9 миллиарда долларов. На ремонт мостов, путепроводов и подземных парковок было необходимо еще от 200 до 500 миллионов долларов в год.

Проводились ли аналогичные исследования в России - нам неизвестно.


История применения реагента в Москве

http://auto.lenta.ru/articles/2009/02/28/deicing/vrez2.jpg

В 80-х годах прошлого века в Москве в качестве противогололедного средства применялась недорогая смесь песка с технической солью (хлоридом натрия) в соотношении 92:8. При использовании такой технологии, за одну зиму в столице расходовалось около 500 тысяч тонн песка и 60-75 тысяч тонн хлористого натрия. Однако в 1994 году столичная мэрия решила отказаться от использования этого состава на московских улицах, так как во время весеннего таяния снега песок выводил из строя канализационные водостоки.

Отказавшись от песко-соляной смеси коммунальщики перешли на твердую техническую соль. Чистого хлорида натрия для противогололедной обработки нужно гораздо меньше, чем смеси с песком – нормативный расход на один квадратный метр составляет около 50 граммов вместо 150. Но к новой дозировке оказалась не готова спецтехника. В результате, по данным, опубликованным на сайте префектуры северо-западного округа Москвы, за зиму на дороги попадало около 350 тысяч тонн хлористого натрия, то есть в 5-6 раз больше, чем до отказа от песко-соляной смеси.

Такая передозировка не могла пройти бесследно, и за восемь лет использования чистой технической соли из-за засоления почв в столице резко ухудшилась экологическая обстановка, а на придорожных территориях начали гибнуть растения. Протесты жителей города и экологов против варварского отношения к окружающей среде заставили столичных чиновников заняться поиском альтернативных противогололедных препаратов, в результате чего они обратились к зарубежному опыту.

В результате в 2001 году правительство Москвы приняло постановление "О готовности дорожных служб города к уборке городских улиц и магистралей в зимний период 2001-2002 гг. с применением новых противогололедных материалов". Согласно этому документу, хлористый натрий заменили различные смеси, содержащие хлористый кальций, ацетат аммония, ацетат калия, хлористый магний, и нитраты кальция, магния, мочевины. Еще одним новшеством стала обработка улиц жидкими реагентами, которые предупреждают образование гололеда на дорогах – до этого использовались только твердые соли.

У новых препаратов оказалось множество преимуществ перед хлоридом натрия. Так хлориды кальция и магния, попав на снег или лед начинают растворяться с выделением тепла, и поэтому для обработки зимних дорог требуется гораздо меньшее количество реагентов по сравнению с технической солью. Соли уксусной и муравьиной кислоты, а также препараты, содержащие мочевину, плавят лед не так эффективно, как натрий хлор, но зато, "отработав" на зимней дороге, они быстро разлагаются под действием света и кислорода, не загрязняя почву.

В последующие годы список реагентов, закупаемых столичными чиновниками для обработки улиц, существенно сократился. Из-за высокой цены из него практически полностью были исключены все органические соли. А в 2004 году было запрещено использование чистого хлорида магния – экологи посчитали, что он оказывает негативное влияние на окружающую среду.

В результате, как рассказал "Ленте.Ру" заведующий кафедрой агроинформатики факультета почвоведения МГУ Дмитрий Хомяков, этой зимой в Москве используются два жидких препарата (28-процентый раствор хлорида кальция и раствор, содержащий 22 процента кальций хлора и шесть процентов натрий хлора), а также три твердых: чистый хлорид кальция, хлорид кальция, содержащий ингибиторы коррозии, и смесь, содержащая 25 процентов хлорида кальция и 75 процентов хлорида натрия.

http://auto.lenta.ru/articles/2009/02/28/deicing/


Moscow-City as a dream...                                                                                                                 bq

Неактивен

 

#8 03-03-2009 08:31:47

Tezh!
Освежающая мята
Award: glasses
Откуда: Москва, СЗАО™
Зарегистрирован: 19-06-2007
Сообщений: 7121
Рейтинг :   207 

Re: Противогололёдные реагенты?

В Москве разработали новый способ борьбы с наледью

Столичные власти планируют внедрить новый способ борьбы с наледью на тротуарах в городе. Об этом сообщил сегодня на заседании правительства Москвы руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства столицы Андрей Цыбин.

Чиновник пояснил, что сейчас в городе проводится эксперимент по удалению льда при помощи цепей, которые надеваются на колеса спецтехники. Если способ признают удачным, то в перспективе он получит широкое распространение. А.Цыбин не уточнил, скажется ли это на качестве полотна тротуаров.

Однако власти города не собираются ограничиваться лишь этим нововведением. А.Цыбин добавил, что в следующем зимнем сезоне столичные коммунальщики будут применять антигололедные реагенты температурного воздействия. В частности, планируется использовать не гранулированные, а жидкие реагенты. При попадании таких реагентов на снег будет возникать термореакция.

По мнению властей столицы, такие вещества буду гораздо эффективнее и их можно будет использовать в меньших количествах. Благодаря сокращению объемов использования реагентов удастся минимизировать вредное воздействие на окружающую среду.

В некоторых европейских странах такая технология уже используется. Она зарекомендовала себя с положительной стороны. Техническая база для использования подогретых реагентов в Москве есть, утверждают чиновники. Никакой специальной техники для этого не требуется. Заливая подогретые реагенты в обычные автомобили-"бочки", коммунальщики могут обрабатывать дороги традиционным способом.

На недавней пресс-конференции представитель столичного управления Роспотребнадзора заявил, что в Москве этой зимой не было зафиксировано ни одного случая вредного влияния на здоровье людей антигололедных реагентов. В службы здравоохранения не обратился ни один житель столицы с жалобой на ухудшение здоровья из-за действия химических веществ, используемых для борьбы с наледью на дорогах.

http://top.rbc.ru/society/03/03/2009/284086.shtml


Значит шипы наносят вред покрытию, а цепи нет ab


Moscow-City as a dream...                                                                                                                 bq

Неактивен

 

#9 03-03-2009 08:39:44

M. Pushkin
Администратор
Откуда: Псков
Зарегистрирован: 02-11-2007
Сообщений: 10481
Рейтинг :   549 
Вебсайт

Re: Противогололёдные реагенты?

А.Цыбин не уточнил, скажется ли это на качестве полотна тротуаров.

Ну да не уточнил, таким макаром могут и просто технику на гусеничный ход перевести и проблема решена будет. Вот только из-за его экспериментов дорожно-транспортный налог увеличат.


http://img-fotki.yandex.ru/get/6002/art-pushka.4d/0_44ff5_56416b4e_L.jpg

Неактивен

 

#10 03-03-2009 12:19:50

kirgam
V.I.P
Award: silverstar
Зарегистрирован: 21-04-2008
Сообщений: 5479
Рейтинг :   566 

Re: Противогололёдные реагенты?

Счищать лёд с асфальта можно, нужны специальные скребки в виде полимерно-металлических щёток. Но кто возьмётся за разработку такой техники, интересно?

Неактивен

 

#11 02-11-2011 09:14:09

Дарья Искрицкая
Новичок
Зарегистрирован: 02-11-2011
Сообщений: 20
Рейтинг :   -1 

Re: Противогололёдные реагенты?

Господа, так как речь идет о гололеде, разрешите замолвить словечко о проблеме, травматизма от гололеда, пешеходов! Ну то есть нас с вами, но до того момента, как мы сели за руль!
У нас в России ужасающая статистика травматизма от гололеда - более 500 000 случаев ежегодно!
И пока "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства"  проводит эксперименты с цепями и подогреванием жидких реагентов, люди ломают руки, ноги, шеи, позвоночники.
На самом деле основная проблема травматизма не в нерадивости дворников или отсутствии цепей, а в недоступности противогололедных реагентов в конкретный момент времени в конкретном месте.
Ведро сухого песка может спасти больше рук и ног, чем тысячи рублей брошенные на подогревание реагентов.
В России на сегодняшний день !!! противогололедные материалы (песок, пескосоляная смесь, гранитный отсев) в 99% случаев хранятся  открытым способом, что приводит к намоканию, смерзанию реагента, а так же делает невозможным  его использование после снегопадов.
http://s7.postimage.org/eiedr0ucn/image.jpg

Проблема же решается просто и так скажем по европейски, достаточно поставить в пешеходных зонах, на тротуарах, на остановках общественного транспорта КОНТЕЙНЕРЫ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ СЫПУЧИХ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ РЕАГЕНТОВ.
http://s7.postimage.org/ltehgw04n/image.jpg
Цивилизовано! Аккуратно! Функционально!
Контейнер для хранения сыпучих противогололедных реагентов обеспечивает доступность  пескосоляной смеси (гранитного отсева, песка) даже после обильных снегопадов.
Исключает намокание и смерзание противогололедных реагентов и гарантирует 100 % доступ к ним при любых погодных условиях.

Не сочтите за рекламу, я намеренно не буду указывать свои координаты, но к кому мы только не обращались что бы донести актуальность изделия, но увы тщетно, куда интереснее подогревать реагенты и снабжать цепями коммунальную технику.


Позитивное настроение определяет вектор движения!

Неактивен

 

Board footer

Связаться Twitter Динамика

© 2007—2013 citytowers.ru