Москва-Сити Форум | Московский Международный Деловой Центр

МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕЛОВОЙ ЦЕНТР | ВПИШИ СЕБЯ В ИСТОРИЮ МОСКВА-СИТИ НА CITYTOWERS.RU

  • Вы не зашли.

Рейтинг темы: 7

| Еще

#1 25-06-2007 05:42:49

Человек
Мастер
Откуда: Пандемониум
Зарегистрирован: 31-05-2007
Сообщений: 1693
Рейтинг :   31 
Вебсайт

Московский метрополитен

Здесь, мы говорим о высотном строительстве в Москве, в этой же теме я предлагаю поговорить об АНТИвысотном строительстве. То есть, о строительстве вглубь земли.

Вобщем, говорим о московской подземке


Открытие Московского метрополитена состоялось 14 мая 1935 года  на участках от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» (часть Сокольнической линии) с ответвлением от станции «Охотный ряд» до станции «Смоленская» (часть Филевской линии) протяженностью 11,2 км.

[b]Первая схема метро образца 1935 годаah/b]

http://u.foto.radikal.ru/0706/c2/87143f4db399.jpg

Ну а дальше - пошло - поехало.

Вобщем, обсуждаем метро....


http://s55.radikal.ru/i150/0812/b0/8702e72c4fcc.jpg

http://i065.radikal.ru/0812/df/ac5bb9489698.jpg

Неактивен

 

#2 25-06-2007 06:02:35

CT
Участник
Зарегистрирован: 12-05-2007
Сообщений: 145
Рейтинг :   

Re: Московский метрополитен

Последняя (172-я) станция - "Международная", относится к категории "мини-метро". Эксплуатируется подвижной состав нового поколения. "Международная" является второй после "Делового центра" станцией на аппендиксе Филевской линии метро, идущей от "Киевской" до "Москва-Сити".

Неактивен

 

#3 25-06-2007 06:14:36

Человек
Мастер
Откуда: Пандемониум
Зарегистрирован: 31-05-2007
Сообщений: 1693
Рейтинг :   31 
Вебсайт

Re: Московский метрополитен

Закрытые станции



В московском метрополитене предположительно находится четыре закрытые станции: "Волоколамская", "Первомайская" (не путать с современной "Первомайской"), "Калужская" (так же не путать с современной "Калужской") и "Советская". Почему "предположительно"?

Во - первых, заброшенных станций может быть больше, а во - вторых, если их и столько же, то наличие последней, четвёртой ("Советской") станции не доказано. По некоторым источникам она должна была располагаться между современными станциями "Тверская" и "Театральная". В силу ряда причин, перегоны до этой станции не были построены, и во время Великой Отечественной Войны там находился тайный бункер штаба вооружённых сил. Таким образом, либо станция "Советская" - лишь легенда, либо информация по ней до сих пор строго засекречена.

Поэтому я расскажу о трех других станциях, информация о которых доступна из открытых источников, и в существовании которых можно убедиться визуально: приехав на место, и посмотрев.

И так:

1) Станция "Волоколамская":

Те из вас, кто проживает на Таганско - Краснопресненской ветке метро в верхней её части, наверное замечали, какой длинный перегон между "Щукинской" и "Тушинской"? Если засекать время, то видно, что поезд едет (причём на высокой скорости) через этот перегон целых 6 минут, в то время, как среднее время между перегонами станций составляет 3 минуты.

Когда в следующий раз будете ехать между этими двумя станциями, посмотрите в окно: где - то на середине перегона перед вами начнут мелькать колонны. Иногда на том месте поезд притормаживает, и вам видна целая стандартная платформа станции метро. Это и есть станция "Волоколамская":



В настоящее время на станции нет никаких лампочек.

Станция была построена в середине 1970-х годов. В то время планировалось построить на месте Тушинского аэродрома жилой массив. Затем строительство отменили, и аэродром оставили. Станцию не стали открывать.

На станции отсутствует облицовка.

2) Станция "Первомайская":

В отличие от полумифической "Советской" и от так никогда и не открывшейся "Волоколамской", станция "Первомайская" была реально открыта, и в течении нескольких лет работала на вход - выход пассажиров (с 1954 по 1961 г.г.).

Станция располагалась за м. "Партизанская" (бывш. м. "Измайловский Парк"). Но затем линия метро была продлена, были построены современные станции "Измайловская", "Первомайская" (новая, сейчас работающая) и "Щёлковская".

Старая "Первомайская" была закрыта.



Сейчас в стенах станции находится ремонтный цех подвижного состава (станция входит в состав электродепо "Измайлово"). По свидетельству очевидцев, на самой станции ещё сохранились элементы отделки (лепные украшения и пр).


3) Станция "Калужская":

"Калужская" - была временной станцией, и располагалась с 1964 по 1974 год в здании депо "Калужское". После открытия станции "Беляево" и новой "Калужской", платформа старой "Калужской" была разобрана. Теперь на месте этой станции находится обычное депо.


http://s55.radikal.ru/i150/0812/b0/8702e72c4fcc.jpg

http://i065.radikal.ru/0812/df/ac5bb9489698.jpg

Неактивен

 

#4 25-06-2007 07:02:18

Человек
Мастер
Откуда: Пандемониум
Зарегистрирован: 31-05-2007
Сообщений: 1693
Рейтинг :   31 
Вебсайт

Re: Московский метрополитен

http://s.foto.radikal.ru/0706/d9/4ee414c57c6e.jpg

Так выглядит вестибюль старой станции "Первомайская". На фото мы видим заделанные входы.

Несколько лет назад была содрана табличка "Метрополитен имени Кагановича".


http://s55.radikal.ru/i150/0812/b0/8702e72c4fcc.jpg

http://i065.radikal.ru/0812/df/ac5bb9489698.jpg

Неактивен

 

#5 11-07-2007 10:01:47

Человек
Мастер
Откуда: Пандемониум
Зарегистрирован: 31-05-2007
Сообщений: 1693
Рейтинг :   31 
Вебсайт

Re: Московский метрополитен

[b]Видеоролик о Московском метрополитенеah/b]

http://www.youtube.com/v/dgiFJysMx4c

Рекомендую к обязательному ознакомительному просмотру всем гостям столицы, а так же москвичам, кто редко ездит в метро.


http://s55.radikal.ru/i150/0812/b0/8702e72c4fcc.jpg

http://i065.radikal.ru/0812/df/ac5bb9489698.jpg

Неактивен

 

#6 12-07-2007 01:10:44

CT
Участник
Зарегистрирован: 12-05-2007
Сообщений: 145
Рейтинг :   

Re: Московский метрополитен

Слайдшоу очень достойное! Неплохо было бы заполучить такое себе в коллекцию в dvd качестве.

Неактивен

 

#7 12-07-2007 01:37:50

Человек
Мастер
Откуда: Пандемониум
Зарегистрирован: 31-05-2007
Сообщений: 1693
Рейтинг :   31 
Вебсайт

Re: Московский метрополитен

Да, я бы тоже хотел переписать эту штуку, но, увы, не знаю как это сделать. Файл не копируется на комп. Скорее всего - защищён от записи. Если кто - нибудь найдёт решение скачивания его на комп и перевода в двд формат, то пусть расскажет, как он этого добился.


http://s55.radikal.ru/i150/0812/b0/8702e72c4fcc.jpg

http://i065.radikal.ru/0812/df/ac5bb9489698.jpg

Неактивен

 

#8 12-07-2007 01:47:08

Человек
Мастер
Откуда: Пандемониум
Зарегистрирован: 31-05-2007
Сообщений: 1693
Рейтинг :   31 
Вебсайт

Re: Московский метрополитен

А вот ещё кадры любительской видеосъёмки на тему давки в переходах метро: http://www.youtube.com/v/dVRUBIyRAYk

Обращаясь к НЕ Москвичам (Москвичи меня и так поймут), скажу, что в часы пик в нашем метро можно встретить и не такую давку.


http://s55.radikal.ru/i150/0812/b0/8702e72c4fcc.jpg

http://i065.radikal.ru/0812/df/ac5bb9489698.jpg

Неактивен

 

#9 12-07-2007 01:55:59

CT
Участник
Зарегистрирован: 12-05-2007
Сообщений: 145
Рейтинг :   

Re: Московский метрополитен

Человек написал:

Если кто - нибудь найдёт решение скачивания его на комп и перевода в двд формат, то пусть расскажет, как он этого добился.

Скачать видео с YouTube через поцелуй

Чтобы скачать видеофайл с YouTube, необязательно использовать специальные программы или плагины к Firefox. Достаточно просто добавить слово “kiss” к URL-адресу страницы с понравившимся видеороликом — и на экране появится прямая ссылка на этот видеофайл. После скачивания переименуйте его в *.FLV и смотрите в любое время.

Например, вот ссылка «с поцелуем» на смешное видео Гейтса против Джобса:
http://kissyoutube.com/watch?v=qHO8l-Bd1O4

(c) habrahabr.ru

Неактивен

 

#10 12-07-2007 02:05:26

Человек
Мастер
Откуда: Пандемониум
Зарегистрирован: 31-05-2007
Сообщений: 1693
Рейтинг :   31 
Вебсайт

Re: Московский метрополитен

Ок. Огромное вам спасибо!


http://s55.radikal.ru/i150/0812/b0/8702e72c4fcc.jpg

http://i065.radikal.ru/0812/df/ac5bb9489698.jpg

Неактивен

 

#11 13-07-2007 03:32:44

Tezh!
Освежающая мята
Award: glasses
Откуда: Москва, СЗАО™
Зарегистрирован: 19-06-2007
Сообщений: 7121
Рейтинг :   207 

Re: Московский метрополитен

М Е Т Р О  2

Засекреченные места в Московском метро уже были до его рождения в 1935. В проекте второй очереди была станции «Советская» под Советской пл. между станциями «Театральная» (в те времена «Площадь Свердлова») и «Маяковская». В процессе строительства по личному распоряжению Сталина «Советскую» приспособили для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Возникший вследствие ее закрытия необоснованно длинный перегон в самом центре Москвы был ликвидирован только 15.07.1979 строительством «Горьковской»-«Тверской». Реализация этого проекта обошлась очень дорого даже по временам застоя. Если внимательно смотреть на перегон перед «Тверской», можно увидеть следы «Советской».

Следующей был довоенный (а также послевоенный) проект модернизации «Арбатско-Покровской» для связи Кремля с обоими сталинскими бункерами. Сталин до войны планировал построить самый большой стадион не только для ожидаемой Олимпиады. Hа идею стадиона СССР (или Народов) его натолкнули массовые пропагандистские мероприятия, часто проводимые нацистами в Германии для немецкого народа и так любимые фюрером. Под будущим стадионом (кусок которого все-таки построили) был возведен бункер для Сталина с небольшим залом для выступлений и тоннелем к трибунам. Были сооружены два автомобильных тоннеля: к Кремлю (причем ворота тоннеля расположены точно под Спасскими воротами) и в район станции метро «Сокольники». Существует переход от «Измайловского Парка» к бункеру. Средний путь на станции, кроме запланированного большого пассажиропотока, нес функцию спецпути Сталина во время торжественных мероприятий. Обратите внимание на изящные лампочки, освещающие средний путь. Их нет на крайних путях. Аналогичный бункер Сталина был построен под его дачей в Кунцево (туда тоже идет автомобильный тоннель от общественной приемной Минобороны на Мясницкой, 37 через Кремль). О нем знают только специалисты МЧС: прямо над ним расположен Центральный региональный центр этого ведомства. О мнительности Сталина известно. С первых дней войны он колебался, оставаться ему в столице или уехать вместе с правительством в Куйбышев (ныне Самара).

Когда бомбежки Москвы участились, он приказал построить бомбоубежище, которое вырыли в Кунцеве на глубине пятнадцати метров. Для того чтобы полностью обезопасить вождя, в качестве перекрытий использовали чугунные рельсы. По словам полковника МЧС Сергея Черепанова, сооружение и сегодня выдержит прямое попадание авиационной бомбы. Вход в бункер — обычная дверь, какую встретишь в любом подъезде, с кодовым замком. Очень чистая лестница с перилами уводит под землю. Полное ощущение, будто спускаешься в подвал обыкновенного жилого дома. Сталин по лестнице не ходил. Специально для него был пущен лифт, где уложили паркет, стены обшили деревянными панелями. Лифт соединял бомбоубежище с дачей Сталина, под которой и был вырыт бункер. Чтобы исключить случайные встречи Иосифа Сталина с обслуживающим персоналом, было построено несколько коридоров. В коридоре для дизелистов, кухарок и прочих стены покрыли белым кафелем. Сталин же шел от лифта по паркетному полу и обозревал мраморные стены. В бомбоубежище Иосиф Сталин проводил заседания Совета Обороны. Для этого был отведен просторный кабинет — «Генеральская». Его стены отделаны дубом и карельской березой. Посередине — овальный дубовый стол. У стены — столы для дежурных офицеров и стенографисток. С войны в бомбоубежище сохранились и восьмирожковые люстры. И только прямоугольной формы современные люминесцентные светильники напоминают о том, что на дворе не 1942 год. Небольшой коридор отделял от зала заседаний спальню вождя. Спальня очень маленькая. В ней помещались лишь кровать и тумбочка. Из-за этого бункера и был пущен 05.04.1953 загадочный участок глубокого заложения «Площадь Революции» — «Киевская». Боялся Сталин повторения случая с попаданием авиабомбы в перекрытие тоннеля на перегоне между «Смоленской» и «Арбатской». Участок был сооружен в рекордно короткий срок, менее чем за два года, несмотря на то, что трасса проходила в исключительно неблагоприятных гидрогеологических условиях. Впервые пришлось решить задачу сопряжения тоннелей двух радиусов — действующего и нового, без остановки нормального движения. Для этого соорудили тоннель увеличенного диаметра, который как бы вместил действующий тоннель. Тоннель за «Киевской» был пройден и дальше аж до Парка Победы. По плану 1932 года линия в Кунцево и Крылатское должна была быть полностью подземной. А проходить она была должна рядом с дачей Сталина. Когда строили новую экспресс-линию до «Кунцевской», этот тоннель был использован. Это объясняет такой странный выбор трассы.

Впервые про кремлевский эвакуационный метротоннель, идущий далеко за пределы Москвы, я услышал в 81—82 годах от своего дяди — электронщика, работавшего тогда в одном из «ящиков», связанных с ЭВМ для армии. Информация отпечаталась в мозгу и стала одной из причин моей любви к шастанью по подземельям. Первая серьезная информация про эти метротоннели появилась в 92 году в одном из номеров «АиФ». Там какая-то тетка написала, что ее знакомая работала уборщицей в КГБ и ее возили на спецобъекты особыми линиями метро. «АиФ» дал ответ, что эта система описана в ежегодном издании Министерства Обороны США по Советским Вооруженным Силам за 1991 год. Еженедельник опубликовал упрощенную карту и список линий по состоянию на 91 год.

(с) проект Артемия Лебедева
http://www.metro.ru/metro2/


Moscow-City as a dream...                                                                                                                 bq

Неактивен

 

#12 13-07-2007 03:36:13

Tezh!
Освежающая мята
Award: glasses
Откуда: Москва, СЗАО™
Зарегистрирован: 19-06-2007
Сообщений: 7121
Рейтинг :   207 

Re: Московский метрополитен

http://img215.imageshack.us/img215/7342/70816517tz1.png

На карте пунктиром отмечены линии "Метро-2" (илюстрация: Military forces of transition. DOD. 1991)/

http://www.metro.ru/map/secret_map.html
а это схемка, наложенная на карту города

Отредактированно Tezh! (13-07-2007 03:46:04)


Moscow-City as a dream...                                                                                                                 bq

Неактивен

 

#13 13-07-2007 03:37:25

Tezh!
Освежающая мята
Award: glasses
Откуда: Москва, СЗАО™
Зарегистрирован: 19-06-2007
Сообщений: 7121
Рейтинг :   207 

Re: Московский метрополитен

Итак, Метро-2
Линия 1
Сдана в эксплуатацию в 1967 году (предположительно, что какая-то часть была пущена раньше). Длина 27 км. Станции:


Кремль
Библиотека им.Ленина (для эвакуации в подземный город в Раменках всех читателей, находящихся в момент сигнала «Атом» в залах; может быть, Кремлевская станция и Библиотека — это одна и та же станция)
Желтый дом с башенкой на Смоленской площади проекта академика Жолтовского (это особенный дом, в нем входы в 2 системы метро: на Филевскую линию и в Метро-2, из-за лифтов на станцию Метро-2 в этом доме пошли легенды о таких станциях чуть ли не под каждым номенклатурным домом в Москве)
бывшая резиденция первого и последнего Президента СССР на Ленинских Горах
подземный город под Раменками (макс.вместимость 12 000—15 000 жителей) с пешеходным тоннелем до главного здания МГУ (вход у КПП зоны Б)
Академия ФСБ и Институт криптографии, связи и информатики ФСБ России (огромное кирпичное здание при въезде в олимпийскую деревню. В одной из изредка открытых створок ворот в здании можно увидеть далеко вниз уходящий длинный коридор, освещаемый по бокам небольшими светильниками)
Академия Генштаба
запасной выход где-то в Солнцево
правительственный аэропорт Внуково-2 

В книге «Московский Метрополитен» 1954 года описывается пятая очередь строительства метро. Если с Щербаковским (теперь Рижским) радиусом все ясно, то продолжение Фрунзенского радиуса ставит в тупик. Описана так и не реализованная версия с тоннелем под Москвой-рекой. Протяженность участка 6,5 км. «Фрунзенская» находится по плану там же, где и сейчас. «Усачевская» либо стала «Спортивной», либо должна была находится ближе к Большой Пироговской. «Лужниковская» должна была быть у входа на стадион в Лужниках на Hоволужнецком. Hаземные вестибюли «Ленинских Гор» были запланированы на склонах Воробьевых гор и со стороны Воробьевского шоссе (ул.Косыгина). «Университет» запланирован рядом с главным зданием МГУ. 

В 1957 и 1959 все построили по-другому.

Существует неправдоподобная история о том, что к молодежному фестивалю 1957 года сооружали ветку от «Парка культуры» до «Университета». В духе решений Хрущева об удешевлении строительства проектировщики решили проложить часть пассажирской трассы по уже построенному к тому времени тоннелю Метро-2 первой линии. Казалось бы, есть готовый тоннель, прорытый под Москвой-рекой, значит, не понадобится тратить время и деньги на постройку нового перехода через эту водную преграду. Но в самый последний момент «компетентные органы» сказали решительно: нет! И пришлось пороть горячку, меняя проект, уводя новую трассу метро в сторону и сооружая метромост со станцией «Ленинские горы». Памятью о той давней «неувязочке» остался характерный изгиб этой линии метро в районе станции «Спортивная» и погибающий ныне чудо-мост, который возвели второпях с нарушениями строительной технологии. Откровенно говоря, я в эту историю особо не верил, но несколько вещей заставляют задуматься, возможно, какая-то доля правды во всем этом есть.

Первоначально «Университет» хотели построить рядом с ГЗ МГУ. Hо ведь первая линия Метро-2 как раз под ГЗ проходит, точнее, через 3 подвал или уровень-3, там, где стоят криогенные установки для генерации жидкого азота для заморозки грунта. Вход через КПП зоны Б главного здания. Кстати, в первом подвале почти точно под КПП зоны Б есть дверка с кодовым замком и телекамерой.

По данным американского DIA (Defence Intelligence Agency), станция Метро-2 первой линии находится под бывшей резиденцией первого и последнего Президента СССР (Горбачева) на Ленинских Горах, а это точно то место, где была запланирована станция «Ленинские Горы».

Скорее всего, были разработаны проекты тоннелей и станций глубокого заложения. Затем Хрущев приказал резко удешевить строительство. Тогда и возвели чудо-мост, в котором соли больше, чем бетона. И изгиб с подъемом после «Спортивной» появился. А вот уже в 60-х, когда бункер в Кунцево и первую линию Метро-2 стали строить, тогда старые проекты и подняли. Какой смысл дублировать работу? И неспеша тоннель забабахали по старым проектам, но уже однопутный.

Если ехать от «Спортивной» к «Университету», то слева по курсу после «Спортивной» вначале видно перегон, соединяющий путь, по которому вы едете, с противоположным. Затем вы видите ответвление влево по ходу поезда. Официально это оборотный тупик, но он продолжается дальше, спускается между основными тоннелями под реку и по дуге круто уходит в сторону. Контактный рельс в этом тоннеле обрывается. Сам тоннель в итоге упирается в стальные ворота. Это единственный гейт обычного метро и Метро-2 в Москве.

Когда планировали строительство Храма в честь победы в Отечественной войне 1812 года, было несколько проектов, один из них — построить храм на Воробьевых горах. Строительство не началось, так как здесь очень слабые грунты, которые не в состоянии выдержать крупного здания. Но что не смогли сделать царские архитекторы, сделали сталинские. Когда строили главное здание МГУ, то вырыли огромный котлован под фундамент, залили жидким азотом, потом поставили холодильные установки на то место, которое потом стало называться 3-м подвалом или этаж -3. Этой зоне был присвоен статус суперсекретной, так как в случае возможной диверсии и вывода из строя морозильников через неделю здание сплывет в Москва-реку. Заведовало 3-м подвалом 15 управление КГБ. Именно этот уровень МГУ соединяется с подземным городом в Раменках и станцией Метро-2.

В Тpопаpевcком леcопаpке, за Академией Генштаба, можно увидеть вентиляционные шахты метро. Сама Академия Генштаба — это стpоение с центpальным зданием и боковыми вокpуг. Если смотpеть с улицы, то в них по 5 этажей, а на самом деле намного больше. Лифт идет под землю еще на несколько. Внизу там есть множество очень хоpошо охpаняемых мест, куда почти никто не может попасть. Из некотоpых источников было вытянуто, что это выход к Метро-2.

Когда не существовало «Пр. Вернадского», на месте «Салюта» была грандиозно пересеченная местность: овраги, каскад прудов, речка. В 68—70 это все аккуратно засыпали большим количеством грунта, взятым, вероятно, со строительства первой линии и подземного города в Раменках.

Если провести линию от «Юго-Западной» в Очаково и отложить метров 500, попадаем на место, где было нечто похожее на бетонный заводик с подъемником с колесом наверху. Каждое утро вниз спускалась жуткая уймища народу. Все продолжалось до 79 года.

Основная строительная база первой линии — тот самый пресловутый бетонный заводик южнее МГУ. Именно там ввозятся материалы и вывозится земля.

Есть сведения, что первую линию в 1986—87 удлинили. Есть в Подмосковье два интересных места. Это военный городок Власиха (он же Одинцово-10). Там в 58—64 построен командный комплекс РВСН с 4-ярусным бункером и резиденция их командующего. В 1986—87 построили новый 12-ярусный бункер в двух км от старого. Рельсы внизу там видели точно. Есть еще местечко Голицино-2, ЦУП военно-космическими силами. Довольно интересно — входы в бункера в небольших домах, вроде жилых. Есть там в городке одна площадь, на которой стоит памятник — древняя РЛС, там-то все и есть. Людям, работающим там, достоверно известно, что именно там проходит ветка до Внуково-2.

Hепосредственно в самом Одинцово в 1987 начали строить жилой район «новые дома» для строителей Метро-2. Станция там тоже есть.

Линия 2
Cдана в начале 87 года. Длина 60 км (получается, что мировой рекорд по метротоннелям). Начинается от Кремля, затем на юг параллельно Варшавскому шоссе через Видное в правительственный пансионат «Бор» (там запасной командный пункт Генштаба).

Hа линии есть законсервированная станция, на которую ведет тот самый загадочный переход с «Третьяковской» Калининской линии.

Вероятно, что линию должны продлить в новый бункер Вороново (где-то в 74 км к югу от Кремля). Есть еще неточные сведения, что линия идет куда-то за Чехов. Дачники из Алачково рассказывают про местный военный городок, что у них есть подземное сооружение, которое на 30 этажей под землю уходит, говорят, были на таком учении: стоит в огромном зале (размеров очевидец сказать не мог, но говорит «просто огромное») простой состав, из метро его поджигают, а потом тушат. Живущие в Крюково (что у Чехова) иногда ночью просыпаются от того, что под ними поезд проезжает. Дачники в Видном рассказывают, что в начале 80-х там у них что-то копали и очень глубоко. Помнят только в нескольких местах ямы большие и глубокие, но стенки досками или чем-то там еще были укреплены, и ямы были одна за другой, ну то есть на одной линии.

Строительная база второй линии находится где-то в Царицино.

Линия 3
Cдана тоже в начале 87 года. Длина 25 км. Начинается от Кремля, потом Лубянка(может быть, есть станция у Большого Театра, т. к. из фонтана на пл.Театральной можно было залезть в тоннель Метро-2), штаб ПВО Московского военного округа на Мясницкой, 33 (находится по соседству с общественной приемной Минобороны на Мясницкой, 37, которая в свою очередь имеет автомобильный туннель к даче Сталина в Кунцево. Во время войны на станции «Кировская» находились отделы Генерального Штаба и ПВО'шники. Поезда там не останавливались, перрон отгородили от путей высокой фанерной стеной. После войны еще долго уничтожали следы этой деятельности. Под станцией и зданием на Мясницкой, 33 был построен новый бункер для штаба ПВО) и ЦКП ПВО (и там же Главный Штаб ВВС и ПВО) в поселке Заря Балашихинского района, где находится военный городок с 20 000 жителей.

Линия проходит параллельно шоссе Энтузиастов и через Измайловский парк. Скорее всего, имеет станцию рядом с «Красными воротами» (эта под вопросом, но огромный сталинский бункер там точно есть — с лючным выходом на платформу «Красных ворот»).

Людей, работающих в бункере п. Заря, называют «кротами». А еще — «шахтерами». Каждый день они заходят в неприметный с виду кирпичный домишко и на скоростных лифтах спускаются на глубину 122 метра. Последняя проверка документов, автоматчик рядом с небольшим пограничным столбиком, массивные железные двери, захлопывающиеся автоматически при первой же опасности, — и наши герои оказываются на одном из самых секретных военных объектов России. Этот подземный город — Центральный командный пункт (ЦКП) войск ПВО, святая святых нашей оборонной мощи. Попасть сюда не могут даже первые госчиновники и важные зарубежные гости. Для любой экскурсии необходимо личное разрешение министра обороны. Зарываться в землю нашим военным партия приказала еще в 1958 году. Все Главные штабы и ЦКП в срочном порядке стали переносить в ближайшее Подмосковье. «Холодная» война в любую минуту могла превратиться в ядерную, и первые же бомбардировки столицы могли оставить армию без «глаз», «ушей» и «языка». Чтобы этого не допустить, решили срочно закопать в землю все самое ценное и уже из мощных бункеров руководить войсками. Подземный город строили по-стахановски: уже в 61-м году первые «кроты» справили новоселье. За это спасибо маршалу Советского Союза Павлу Батицкому и метростроевцам — именно их пригласили для выполнения важного задания Родины. В городе-бункере предусмотрено все, чтобы пережить конец света: собственные энергетические установки, системы пожаротушения, очистки воды и воздуха, канализация, запасы продовольствия. Говорят, есть даже места, где можно с комфортом и на белом белье выспаться. Даже женщины, которые тут работают, на условия особо не жалуются. Транспортная проблема в «городе», построенном на 1100 человек, тоже решена. К услугам персонала четыре лифта — два пассажирских и два грузовых.

Линия 4
Информация про нее почти вымышленная. В бюджет России 1997 года была заложена сумма на ее строительство. Причем этот факт вызвал скандал и разбирательство в Конгрессе, т. к. должны были строить за счет американских кредитов. Будет начинаться в районе «Смоленской» или Косыгина, как ответвление от первой линии, затем под Парком Победы (где будет использовать инфраструктуру совместно с запланированной веткой обычного метро) в новый бункер ГО A-50 на Рублевском шоссе, 48 - рядом с домом Ельцина на Осеннем бульваре. Потом санаторный/бункерный комплекс в Барвихе.

Вся система Метро-2 ранее находилась в ведомстве 15 управления КГБ (подземщики). Это управление впоследствии перешло под крыло ФСБ. К Управлению Делами Президента, которым руководит П. Бородин, Метро-2 отношения не имеет. Строил и строит его какой-то ящик, куда вербуют людей из обычного метростроя. А живут они, как я уже писал, в Одинцово.

Система малоизвестна, т. к. не является правительственным метро, то есть не перевозит высших госчиновников (в том числе и Ельцина) в мирное время. Основная функция — готовность к эвакуации. Кроме того — хозяйственные перевозки: грузы, обслуживающий персонал и т. п.

Вся система однопутна (глупо строить 2 пути, т. к. даже в случае сигнала «Атом» — эвакуации на случай атомной войны или еще чего-то страшного — весь поток движения направлен в одну сторону). В отличие от обычного метро, вентиляционные шахты из тоннелей отсутствуют. Строительство велось закрытым методом, причем без промежуточных шахт (как тоннель под Ла-Маншем). Контактный рельс на дальних перегонах не используется — только на центральных. Один из метросоставов второй или третьей линий состоит из 4 вагонов — по концам два контактно-аккумуляторных электровоза «Л», в центре 2 салон-вагона с занавесочками Еж6, изготовленных на базе серии Еж3 с новыми узлами от 81—714. Состав проходил плановый ремонт в метродепо «Измайлово» в начале 90-х.

Есть еще информация про вагоны Метро-2 от одного информированного товарища из управления Московского Метрополитена. Все это выпущено между 1986 и 1987 годом в Мытищах, как раз когда построили 2 и 3 линию Метро-2:


0087 Контактно-аккумуляторный электровоз «Л».
0087 Контактно-аккумуляторный электровоз «Л».
0088 Контактно-аккумуляторный электровоз «Л».
0089 Контактно-аккумуляторный электровоз «Л».
0090 Вагон серии Еж6.
0091 Вагон серии Еж6.
0092 Вагон серии Еж6.
0093 Вагон серии Еж6.

Для перевозки хозяйственных грузов используются прицепные платформы УП-2 или МК 2/15.

Тоннели под станции Метро-2 сделаны из тюбингов в 1.5 раза больше, чем тоннельные. Напоминают путевой зал (треть) обычной 3-сводчатой станции глубокого заложения. Исключение должны составлять станции под библиотекой им.Ленина, Кремлем и Раменками.

всё с http://www.metro.ru/metro2/


Moscow-City as a dream...                                                                                                                 bq

Неактивен

 

#14 13-07-2007 04:23:56

Человек
Мастер
Откуда: Пандемониум
Зарегистрирован: 31-05-2007
Сообщений: 1693
Рейтинг :   31 
Вебсайт

Re: Московский метрополитен

http://re.foto.radikal.ru/0707/0a/a19a20db920et.jpg

А вот - прямо таки скажем раритетный план метро от 1975 года. На нём, например, можно увидеть на таганско - краснопресненской ветке станцию Волоколамская (между Щукинская и Тушинская), которую всё - таки построили, но так и не открыли, и сейчас поезда мимо неё проезжают, не сбавляя хода....


http://s55.radikal.ru/i150/0812/b0/8702e72c4fcc.jpg

http://i065.radikal.ru/0812/df/ac5bb9489698.jpg

Неактивен

 

#15 13-07-2007 06:21:50

Tezh!
Освежающая мята
Award: glasses
Откуда: Москва, СЗАО™
Зарегистрирован: 19-06-2007
Сообщений: 7121
Рейтинг :   207 

Re: Московский метрополитен

http://rtube.ru/blog/2007-04-20-387

видео о секретном метро-2 и не только (10 мин)
(с) НТВ


http://metro.molot.ru/fact_metro2.shtml

а здесь дополнительная информация о секретной подземке (с фото)

Отредактированно Tezh! (13-07-2007 06:23:37)


Moscow-City as a dream...                                                                                                                 bq

Неактивен

 

#16 13-07-2007 07:48:22

Tezh!
Освежающая мята
Award: glasses
Откуда: Москва, СЗАО™
Зарегистрирован: 19-06-2007
Сообщений: 7121
Рейтинг :   207 

Re: Московский метрополитен

Добивая подтему про Метро-2, выложу самое интересное:

Телеканал Video 9 представляет:

Путешествие по московскому Метро-2


Тот, кто думает, что московское метро создавалось всего лишь для перевозки пассажиров, глубоко ошибается. В далекие тридцатые годы государство решало совсем другие задачи... Одной из них и было создание удобного и, самое главное, незаметного и не подверженного нападениям транспортного средства для быстрых перемещений "непростых" смертных. Примерно так пришла и воплотилась идея подземной железной дороги, 60-летний опыт эксплуатации которой уже существовал к тому моменту в Англии. Со временем стало очевидно, что такой большой и быстро растущий город, как Москва, не сможет обойтись без подземного транспорта общего пользования. Именно тогда, скрепя сердце, власти решили "подарить" народу "метрополитен имени Л. М. Кагановича", который дожил до настоящего момента, но уже с именем Ленина. Вместе с тем, особенно в первые годы работы метро-1 (тогда насчитывалось целых три станции), затраты на "специальное метро", или Метро-2, едва ли не превышали расходов на показную роскошь первых общих станций.
... Современный московский метрополитен уже не производит гнетущего впечатления. Только на совсем старых станциях возникает ощущение, что все их обитатели, включая пассажиров, дежурных и мелких торговцев, стараются держаться поближе к свету и друг к другу, старательно избегая мрачных закоулков с неприметными заколоченными дверями... Возможно, они просто чувствуют в темноте тяжелое дыхание Метро-2. Тем более что оно действительно совсем рядом с нами. Иногда два мира - живой и мертвый - разделены всего лишь замаскированной под каменную стену фанерной перегородкой или обычным металлическим люком
Нашей телекомпании представилась уникальная возможность посетить этот параллельный мир под условным названием Метро-2. К счастью, здесь уже давно не кипит секретная жизнь и не готовятся ужасающие планы устройства мира, но вся обстановка по-прежнему создает ощущение близости ее былых обитателей.

продолжение следует тут:
http://agf.8m.com/metro-2.htm

И несколько фото с сайта:

http://img63.imageshack.us/img63/1158/66429454gc3.png

http://img54.imageshack.us/img54/780/48477101ka2.png
В этом доме вход в подземный мир Метро-2 (Д6)

http://img54.imageshack.us/img54/9332/28561190rn2.png
Кому не хватало лифта в метро?

http://img57.imageshack.us/img57/9695/13459036vi0.png
Коридоры бесконечной пустоты

http://img54.imageshack.us/img54/5127/45942626qw8.png
Один из многочисленных тоннелей


Moscow-City as a dream...                                                                                                                 bq

Неактивен

 

#17 13-07-2007 13:13:43

Человек
Мастер
Откуда: Пандемониум
Зарегистрирован: 31-05-2007
Сообщений: 1693
Рейтинг :   31 
Вебсайт

Re: Московский метрополитен

Очень интересные и познавательные материалы. Спасибо.

Есть только некоторые неточности, которые я хотел бы уточнить.

В 10 минутном видеоролике говорится, что станции филёвской ветки метро раньше были секретными станциями Метро - 2. Это не так. Ну, если только Метро - 2 не существовало раньше открытия основного метро.

И так, как я понял, речь идёт о станциях "Александровский сад", "Арбатская", "Смоленская" и "Киевская" филёвской ветки. (просто остальные станции этой ветки метро - открытые, и ни как просто не могут быть сертетнымиab).

Так вот, все вышеназванные станции были открыты в первой очереди пассажирского метро - 15 мая 1935 года. Это совершенно точный факт. "Александровский сад" назывался тогда "Коментерном", и поезда ходили тогда от Сокольников до Парка культуры, с ответвлением от Охотного ряда до "Коминтерна".

Правда, после строительста "Арбатской" и "Смоленской" глубокого заложения (арбатско - покровская ветка), станции "Александровский сад" (коминтерн), "Арбатская", "Смоленская" и "Киевская" филёвской ветки были закрыты и использовались под склады вплодь до 60-х годов, когда были открыты наземные станции филёвской линии.

П.С. Я очень рад, что на этом форуме оказался не только я один фанатом метро)))


http://s55.radikal.ru/i150/0812/b0/8702e72c4fcc.jpg

http://i065.radikal.ru/0812/df/ac5bb9489698.jpg

Неактивен

 

#18 14-07-2007 05:38:59

Tezh!
Освежающая мята
Award: glasses
Откуда: Москва, СЗАО™
Зарегистрирован: 19-06-2007
Сообщений: 7121
Рейтинг :   207 

Re: Московский метрополитен

Человек написал:

В 10 минутном видеоролике говорится, что станции филёвской ветки метро раньше были секретными станциями Метро - 2. Это не так. Ну, если только Метро - 2 не существовало раньше открытия основного метро.

Tezh! написал:

М Е Т Р О  2

Засекреченные места в Московском метро уже были до его рождения в 1935.

см. пост #11

Человек написал:

П.С. Я очень рад, что на этом форуме оказался не только я один фанатом метро)))

Действительно, ведь Метро это тоже высотное строительство, только вглубь ad

К тому же Метро это одно из наших достоинств, которым нельзя не гордиться, имхо!


Moscow-City as a dream...                                                                                                                 bq

Неактивен

 

#19 16-07-2007 06:52:08

Человек
Мастер
Откуда: Пандемониум
Зарегистрирован: 31-05-2007
Сообщений: 1693
Рейтинг :   31 
Вебсайт

Re: Московский метрополитен

Да, метро - это одна из главных достопримечательностей Москвы. Кстати, я слышал, что у нас одно из самых быстрых метро в мире. В других странах приходится ждать по 10 минут поездов на платформе, а у нас за 1,5 - 2,5 минут приходят.


http://s55.radikal.ru/i150/0812/b0/8702e72c4fcc.jpg

http://i065.radikal.ru/0812/df/ac5bb9489698.jpg

Неактивен

 

#20 16-07-2007 07:18:05

Tezh!
Освежающая мята
Award: glasses
Откуда: Москва, СЗАО™
Зарегистрирован: 19-06-2007
Сообщений: 7121
Рейтинг :   207 

Re: Московский метрополитен

Плюс за рубежом метро в основном идеологически средство передвижения из пункта А в пункт В, все станции метро похожи одна на другую, этакий железо-бетонный лабиринт, а у нас это целая эпоха градостроительства, до сих пор строят станции с уникальной архитектурой и материалам (гранитные стены, мрамор из Армении и пр), даже станция в ММДЦ хоть и новая, но со своей изюминкой (не помню на какой из них картинная галерея).
Хотя я слышал или даже где-то видел, что в Швейцарии уникальное метро (могу ошибаться)


Moscow-City as a dream...                                                                                                                 bq

Неактивен

 

#21 16-07-2007 08:01:29

KLoun
В команде
Откуда: Мск, Выхино
Зарегистрирован: 11-06-2007
Сообщений: 1330
Рейтинг :   24 

Re: Московский метрополитен

Tezh!, во многих городах за рубежом очень красивое метро, не стоит всё судить по Нью-Йорку и Лондону. В Стокгольме метро просто потрясающее, да и много где ещё. На "майметро" достаточно фотографий.


Шт Гкифтшен Цу Екгые!

Неактивен

 

#22 16-07-2007 08:35:05

Tezh!
Освежающая мята
Award: glasses
Откуда: Москва, СЗАО™
Зарегистрирован: 19-06-2007
Сообщений: 7121
Рейтинг :   207 

Re: Московский метрополитен

http://fot.com.ru/index.php?act=module& … p;album=91
ссылка была приведена одним из форумчанинов mymetro.ru

Спорить не буду, т.к. есть эффектные станции, но не настолько, чтобы восторгаться им так уж сильно, имхо)


Moscow-City as a dream...                                                                                                                 bq

Неактивен

 

#23 16-07-2007 12:13:53

Человек
Мастер
Откуда: Пандемониум
Зарегистрирован: 31-05-2007
Сообщений: 1693
Рейтинг :   31 
Вебсайт

Re: Московский метрополитен

Ну, может это фото не самых лучших станций Стокгольмского метро...

Вспомни, у нас есть то же "шедевры" - например, "Арбатская" и "Смоленская" по филёвской ветке.

Ну, или вспомнить типовые станции 60-г годов - они все сделанны по одному образцу, коьторый просуществовал до последнего времени. Посмотри, скажем, на "Щукинскую" таганско - краснопресненской ветки, и на "Битцевский парк" калужска - рижской ветки. Причём первая (Щукинская) была построена в 1979 году, а вторая (Битцевский парк) - в самом конце 80-х или даже в начале 90-х - если с них содрать облицовку, то они будут абсолютно  одинаковы. Эти две станции я привёл как пример. Таких станций в московском метро - десятки. Их первоначальный вид (без облицовки) можно увидеть между станциями "Щукинская" и "Тушинская" - если поезд притормозит (часто такое случается), то вы увидете в окно поезда неоткрытую станцию "Волоколамская". Она стоит без света и без облицовки. Но в свете окон поезда - вы хорошо разглядите платформу.


http://s55.radikal.ru/i150/0812/b0/8702e72c4fcc.jpg

http://i065.radikal.ru/0812/df/ac5bb9489698.jpg

Неактивен

 

#24 16-07-2007 12:42:59

KLoun
В команде
Откуда: Мск, Выхино
Зарегистрирован: 11-06-2007
Сообщений: 1330
Рейтинг :   24 

Re: Московский метрополитен

В каждом слове неправда.
Щукинская открыта в 75 году, и она - "сороконожка", а на "Битцевском парке" колонн - 52 (2 х 26).
На "Волоколамской" включено техническое освещение, свет окон поезда тут не причём.


Шт Гкифтшен Цу Екгые!

Неактивен

 

#25 16-07-2007 13:04:17

Человек
Мастер
Откуда: Пандемониум
Зарегистрирован: 31-05-2007
Сообщений: 1693
Рейтинг :   31 
Вебсайт

Re: Московский метрополитен

1) С годом открытия "Щукинской" напутал. Бывает.

2) Какая разница, сколько колонн? Планировка - то одна и та же. Вот, например, на некоторых хрущёвках есть балконы, а на других - нет. Всё равно сносят и те и другие.ab

3) Ну, статьи в прессе и я умею читать. Но - одно дело читать статьи, совсем другое - быть очевидцем. Дело в том, что, в отличие от некоторых, я живу там. Ну, не на самой "Волоколамской", конечно)))) Я имею ввиду, что я её проезжаю каждый день, когда езжу на работу. А езжу я туда на метро. И НИКАКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВЕЩЕНИЯ ТАМ НЕТ!!!! Во всяком случае, последние три года, что я живу в этом районе - Я ЕГО НИ РАЗУ НЕ ВИДЕЛ. Станция стоит в полной темноте.


http://s55.radikal.ru/i150/0812/b0/8702e72c4fcc.jpg

http://i065.radikal.ru/0812/df/ac5bb9489698.jpg

Неактивен

 

Board footer

Связаться Twitter Динамика

© 2007—2013 citytowers.ru