Строительство развязки МКАД - Новая Рига (Краснопресненский проспект)
Направленные съезды - вместо "клеверного листа"
Аркадий Цирульников Строительство четырёхуровневой транспортной развязки на пересечении МКАД и Новорижского шоссе входит в завершающую стадию. Рабочие приступили к монтажу самой протяжённой эстакады. Подобная развязка в Москве возводится впервые – она предусматривает принципиально новую схему съездов. Ожидается, что первые машины поедут по новому транспортному узлу уже к концу года.
Семь метров в час – такова скорость надвижки самой длинной из четырёх эстакад строящейся развязки. Мощные домкраты поднимают бетонный монолит и шаг за шагом подтягивают его к месту будущего стыка. По сложности процесс можно сравнить со стрельбой по мишени из пушки с кривым стволом – в процессе надвижки магистраль делает поворот на 89 градусов. При этом для удобства строителей основание эстакады должно быть частью окружности, а для удобства будущих водителей сама дорога – неправильной кривой.
"Дорога, лежащая на эстакаде не является прямой и не является кривой постоянного радиуса, поскольку здесь идёт вираж, и есть переходные кривые. Проектировщики сделали так, что мост надвигается по кривой постоянного радиуса, а за счёт переменных консолей обеспечивается необходимая конфигурация проезжей части", - объясняет руководитель проектного бюро Георгий Цейтлин.
Развязки типа "клеверный лист" давно исчерпали свои возможности. Теперь ставка делается на так называемые направленные съезды. Они обеспечивают большую скорость движения и не создают конфликтов при перестроении машин из ряда в ряд.
На пересечении МКАД и Новорижского шоссе эта идея реализована в двух вариантах – дорогом и дешёвом. Последний обеспечивает въезд в город с внешней стороны кольца.
"В принципе схема движения не меняется, но за счёт этой эстакады убирается конфликт, который в данное время имеет здесь место", - отмечает Георгий Цейтлин.
Подобный тип эстакад уже запатентован и при реконструкции развязок на МКАД будет внедряться повсеместно. Это позволит значительно сократить пробки на кольцевой, однако не избавит от них окончательно. Специалисты уверены: причина заторов – не только в организации транспортных потоков.
"Не предусматривался МКАД для того, чтобы вокруг него строились такие гипермаркеты. Всё-таки допущена большая ошибка, что с наружной стороны МКАД в непосредственной близости построены эти большие моллы. Сегодня даже практически некуда расширить дорогу", - признаёт руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко.
Поэтому теперь основная надежда – не на МКАД, ставшую одной из торговых улиц столицы, а на очередное кольцо – ЦКАД, которое пройдёт уже по области.
Сегодня проезжал там мимо по МКАДу, подивился размаху строительства (до этого не был там более полутора лет). Сегодня выложу фотографии, которые успел сделать в движении), пока ещё в камере.
Возникло несколько вопросов, надеюсь, КЛоун сможет дать ответы. 1. Когда началось строительство? Я помню примерно какие-то ковырялки в 2007 году, но, возможно, ошибаюсь. 2. Можно ли показать схему всей развязки? Я зашёл на roads.ru, но мне показалось, что там неактуальная схема. 3. Чем данная развязка в Москве является первой, как говорится в начале статьи?
Каждой госуслуге - по Джигурде!
Каждый требует навести порядок там, где он не подворовывает (с) На мой номер +41 7878 42 819 больше не пишите, он теперь только для интернета. Пишите на Билайн.
Re: Строительство развязки МКАД - Новая Рига (Краснопресненский проспект)
Night City Dream написал:
Возникло несколько вопросов, надеюсь, КЛоун сможет дать ответы. 1. Когда началось строительство? Я помню примерно какие-то ковырялки в 2007 году, но, возможно, ошибаюсь.
В первоый половине прошлого года, насколько я помню.
Night City Dream написал:
2. Можно ли показать схему всей развязки? Я зашёл на roads.ru, но мне показалось, что там неактуальная схема.
Вот эта относительно актуальная: http://www.vmc.expo.ru/grad/hmnevniki/img/nr-mkad.jpg. На роад.сру не я за Краснопресненский отвечаю. Ну и на портале совсем предпроектная инфа (переделывать его весь надо (но это много времени и много денег)), вся актуалка только непосредственно на форуме.
Night City Dream написал:
3. Чем данная развязка в Москве является первой, как говорится в начале статьи?
Вопрос исключительно к Андрею Цирульникову. Слава ван Гогу, я понятия не имею, кто это такой.
З.Ы. Сорри, что пишу здесь, но функция, автоматом подгоняющая картинки (а загружающая всё равно целиковую), на данном движке реализована просто потрясающе. Настолько потрясающе, что в темы, где много фотографий я уже дано не захожу. Ну нах.
Re: Строительство развязки МКАД - Новая Рига (Краснопресненский проспект)
KLoun написал:
З.Ы. Сорри, что пишу здесь, но функция, автоматом подгоняющая картинки (а загружающая всё равно целиковую), на данном движке реализована просто потрясающе. Настолько потрясающе, что в темы, где много фотографий я уже дано не захожу. Ну нах.
Извините за оффтоп, но действительно, загрузка капитальная идет. Просто некоторые вставляют не ту ссылку, а ссылку на оригинал фото вместо сжатой превьюшки.
Re: Строительство развязки МКАД - Новая Рига (Краснопресненский проспект)
Tezh! написал:
В Москве построят антипробочную развязку
Подходит к концу строительство развязки на пересечении Звенигородского проспекта, Новорижского шоссе и МКАД. Авторы проекта утверждают, что она является уникальной сразу по нескольким параметрам. “МК” убедился: так оно и есть.
Во-первых, развязка возводится с учетом европейских стандартов организации движения (для Москвы такое в новинку): очень длинные съезды, разгонные полосы.
Во-вторых, сооружают ее так, чтобы как можно меньше мешать движению на МКАД и на Новорижском шоссе. Это уже наверняка оценили жители Рублевки, а также водители, постоянно пользующиеся этим направлением.
— Во время строительства Новорижское шоссе и МКАД не закрывались ни на минуту, — говорит к.т.н. Георгий Цейтлин. — Есть разные способы строить, не мешая движению. На этой развязке использовался способ т.н. продольной надвижки. Вот его суть: в стороне от дороги строится маленький завод, на котором бетонируется 20 метров эстакады. Специальными домкратами этот участок толкают вперед. Затем бетонируют следующие 20 метров и снова их двигают. Таким образом, всю эту “колбасу” доталкивают до нужного места. Эстакады, связывающие Новорижское шоссе со МКАД, так и строили.
Разработчики приняли во внимание исключительную “культурность” столичных шумахеров. Ведь на всех въездах и выездах со МКАД можно каждый день наблюдать классическую для столицы ситуацию. Автомобилисты, поворачивающие с “клеверного листа” на основную дорогу, с трудом втискиваются в плотный поток. Другие, желающие попасть на “клеверный лист”, их не пропускают, да еще и перестраиваются из второго, а то и третьего ряда. В итоге — пробки, аварии и прочие прелести. Инженеры называют подобные участки крестами.
— На Новорижской развязке мы постарались избежать конфликтов между автомобильными потоками, — продолжает Цейтлин. — Водителю, чтобы сделать левый поворот в область с внутренней стороны МКАД, не нужно будет крутиться по “лепестку”. Он заранее свернет со МКАД на специальную полосу, поднимется на длинную эстакаду (1150 м). Спустившись с нее, автомобилист окажется на примыкающих полосах Новорижского шоссе и постепенно вольется в поток. При этом ни он, ни его попутчики не создадут конфликтов при въезде на Новорижское шоссе и съезде с него, ведь эстакада протягивается туда, где этих конфликтов уже нет.
Вторая “связка” построена по тому же принципу. Она позволяет напрямую попасть из области на МКАД в сторону Ленинградки. Сначала водитель заедет на 710-метровую эстакаду, потом опустится на землю и нырнет в тоннель (185 м). После выезда из тоннеля автомобилисту не придется втискиваться в поток машин — проектировщики предусмотрели длинную полосу разгона.
Но настоящая гордость проектировщиков — небольшая эстакада (295 м) с внешней стороны МКАД, которая перепрыгивает над одним “лепестком” и опускается на другой (см. схему). Благодаря ей водители, которым нужно заехать из города на МКАД, делают это, не пересекаясь с теми, кто хочет повернуть с внешней стороны МКАД в город. Кстати, эта идея очень понравилась гаишникам, которые предложили модифицировать с помощью такого приспособления и остальные развязки на МКАД.
Re: Строительство развязки МКАД - Новая Рига (Краснопресненский проспект)
Я, кстати, на схеме 4 уровней не вижу - туннель не считается частью развязки да и никакой не отдельный уровень. Если и будет 4 уровня, то "за МКАДом" явно, по крайней мере, мне так показалось. Что касается первой четырёхуровневой, то скорее всего так. Даже развязка Ярославка-МКАД, Ленинградка-МКАД, Волгоградка-3 Кольцо вроде бы максимум трёхуровневые.
Каждой госуслуге - по Джигурде!
Каждый требует навести порядок там, где он не подворовывает (с) На мой номер +41 7878 42 819 больше не пишите, он теперь только для интернета. Пишите на Билайн.
Re: Строительство развязки МКАД - Новая Рига (Краснопресненский проспект)
Выводы сделаны на основании выложенной схемы и на основании того, что я видел на местности. В связи с нехваткой времени фотографии будут позже. Туннель же явно к развязке не относится и уж тем более её уровнем не является - над ним нет никаких других её элементов.
Каждой госуслуге - по Джигурде!
Каждый требует навести порядок там, где он не подворовывает (с) На мой номер +41 7878 42 819 больше не пишите, он теперь только для интернета. Пишите на Билайн.
Re: Строительство развязки МКАД - Новая Рига (Краснопресненский проспект)
Вид с севера на развязку. Начинается довольно далеко от собственно пересечения трасс:
На МКАДе просто ралли:
Опоры будущих эстакад верхнего уровня:
Вид в сторону Новорижского шоссе:
Развязка действительно внушительная, даже ещё не будучи готовой:
Вид с юга на Новую Ригу:
Вид в сторону Москвы (неудачный):
Вечернее фото:
21 июня 2009 года.
Каждой госуслуге - по Джигурде!
Каждый требует навести порядок там, где он не подворовывает (с) На мой номер +41 7878 42 819 больше не пишите, он теперь только для интернета. Пишите на Билайн.
Каждый требует навести порядок там, где он не подворовывает (с) На мой номер +41 7878 42 819 больше не пишите, он теперь только для интернета. Пишите на Билайн.
Re: Строительство развязки МКАД - Новая Рига (Краснопресненский проспект)
Из газеты "Метростроевец":
В ТОННЕЛЬ ПРИШЛИ ДОРОЖНИКИ
Участок Владимира Артёмова из ООО «Тоннель-2001» завершает работу в автодорожном тоннеле, входящем наряду с четырьмя эстакадами в состав дорожной развязки, сооружаемой в том месте МКАДа, где от Кольца отходит Ново-Рижское шоссе. Стены тоннеля полностью облицованы «краспаном» и там уложен первый слой асфальтового покрытия. Участок также подготовил фундаменты всех высокомачтовых опор, относящихся к пусковому комплексу. Монтирует 30-метровые мачты субподрядная фирма «Светосервис».