Москва-Сити Форум | Московский Международный Деловой Центр

МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕЛОВОЙ ЦЕНТР | ВПИШИ СЕБЯ В ИСТОРИЮ МОСКВА-СИТИ НА CITYTOWERS.RU

  • Вы не зашли.

Рейтинг темы: 0

| Еще

#1 19-01-2009 14:39:37

Alex Gras
Живёт здесь
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 04-07-2008
Сообщений: 905
Рейтинг :   12 

Архитектурный облик Москвы

Москва рискует превратиться в город архитектурных подделок - эксперт

http://www.ii4.ru/images/390031151799248.jpg
Отличительной особенностью московского зодчества является эклектичность, смесь жанров, присущих разным историческим эпохам. Современность также вносит свою лепту в разнообразие архитектурных стилей Москвы, однако зачастую это развитие происходит на фоне откровенного пренебрежения к исторической значимости зданий, стоящих на приглянувшихся девелоперам земельных участках. Невзирая на закон и протесты общественности, здания-памятники продолжают бесследно стирать с карты Москвы. Уцелевшие исторические дома зачастую превращаются в неказистые "собачьи будки" рядом с роскошными новоделами из бетона и стекла. Специалисты предупреждают: передозировка китча в Москве уже случилась, мы стремительно теряем уникальный архитектурный облик необыкновенно красивого и самобытного города.

О небрежном отношении к собственной истории, о последствиях разрушения архитектурного облика российской столицы, о судьбе уникальных зданий, а также о том, что сохранять дома-памятники выгоднее даже с коммерческой точки зрения, в интервью РИА Новости  "Недвижимость" рассказал директор Музея архитектуры имени Щусева Давид Саркисян.

- Какой проект реставрации исторического здания в Москве, на ваш взгляд, самый удачный? Благодаря чему работы были выполнены на должном уровне?

- С некоторых пор реставрируют у нас неряшливо и мало, осталось совсем немного хороших специалистов. Положительные примеры, тем не менее, привести можно – скажем, недавнее возвращение Александровского зала в Кремле. Этот зал был погублен при Сталине, когда в Большом Кремлевском дворце понадобилось место для зала заседаний Верховного Совета СССР. Александровский зал в наши дни заново родился – дореволюционные фотографии нельзя отличить от современных!

Огромным счастьем было услышать от нашего нового министра культуры Александра Авдеева, что России необходимо возродить школу реставрации и вывести эту индустрию из упадка. Золотые слова: в прошлом у нас была великая школа. Когда фашисты разбомбили Ленинград и его окрестности, мы полностью восстановили все дворцы, причем собственными силами

- Намеренно или случайно реставрацию сегодня часто путают с реконструкцией. Разграничьте, пожалуйста, эти понятия. Чем страшна реконструкция для исторических зданий?

- Нужно четко уяснить, что реконструкция памятника архитектуры не может происходить по определению. Не только с точки зрения здравого смысла и хорошего вкуса, но и с точки зрения российского законодательства реконструировать подлинник нельзя ни в коем случае! Это будет – как ни крути – преступлением. Памятник для того и получает свою "охранную грамоту", чтобы его берегли в подлинном виде. Сохранять означает не изменять, в крайнем случае - восстанавливать утраты исходного подлинного состояния, то есть реставрировать. Реконструкцию к памятникам архитектуры применять запрещено.

Неожиданное ухудшение ситуации спровоцировало понятие "предмет охраны", с благими намерениями внедренное в закон. Раньше "охраняемое государством" здание-памятник получало комплексную защиту во всей своей совокупности. Новое понятие "предмет охраны" предполагает составление исчерпывающего списка деталей и особенностей памятника, которые следует сохранять неизменными, но в то же время все прочее остается без малейшей защиты. Так мы потеряли палаты Римского-Корсакова 18-го века, где сегодня размещается модный ресторан и где сохранили "предмет охраны" фасад, а внутри все полностью снесли и перестроили. Сегодня по такому механизму нам "сохраняют" в качестве "памятника архитектуры" новенькую куклу, на которую натянут старую одежку и нарисуют знакомое личико старой любимой куклы под названием "Детский мир". Всем очевидна полная нелепость применения к таким обновленным объектам понятия "памятник архитектуры".

В прошлом году в Москве закончились две образцово противоположные реставрационные истории, касающиеся наследия гениальных архитекторов Баженова и Казакова. Были заново открыты для публики прекрасный Дом Пашкова и нелепая фантазия на тему погибшего дворца в Царицыне.

Первую реставрацию заказало федеральное правительство. Дом Пашкова привели в полный порядок, взяв за образец вид здания в 1839 году и проведя реставрацию научными методами. Этот шедевр отечественной архитектурой истории сегодня можно с гордостью показывать всему миру.

К сожалению, такая линия поведения в вопросе реставрации уже выглядит счастливым исключением из диаметрально противоположных правил и обыкновений нашего правящего класса, для которого более характерно учиненное в Царицыне. Миру случившийся там "страх божий" лучше не показывать – посмеются!

Замена реставрации противозаконной реконструкцией, мешанина пластмассы и золота, фальшивок и подлинников, нелепые, никогда не существовавшие фантазийные интерьеры, перекрытый крышей двор архитектурного ансамбля и небывалый, перевернутый "двусветный тронный зал", где над нижним рядом маленьких окон зияют огромные окна верхнего ряда, составляют сугубо фальшивый памятник, образец антиистории и антикультуры нашего текущего момента. Увы, "народу нравится": толпы, полюбившие комплекс со зверушками на Манежной площади, теперь с удовольствием гуляют и в Царицыне, продолжая терять вкус и уважение к культурному наследию собственных предков.

К сожалению, отрицательных примеров так много, что надежда на привычный аргумент, мол, "эклектичная Москва все переварит", уже не утешает. Прекрасный шедевр, Дом Пашкова, выглядит совсем одиноким на своем холме, потому что город под ним опасно наводнен имитациями неопределенной псевдостаринной эпохи, включая непосредственно соседствующий фальшивый фасад галереи Шилова. Увы, следующее поколение уже не сможет отличать подделки от подлинников.

- Между властными решениями, способствовавшими сохранению архитектурного облика Москвы и искажающими его, что перевесит?

- Как ни парадоксально это звучит, беда с сохранением нашего исторического наследия началась с восстановления храма Христа Спасителя. Во время осуществления этого мегапроекта появилась ложная концепция того, как следует возрождать исторический облик Москвы.

В месте расположения храма, которое раньше, кстати, называлось Чертолье, Черторый ("черт рыл"), действует какая-то несчастливая метафизика. Отсюда дважды с интервалом в 100 лет начинались пожары, от которых сгорала Москва. Но что мы здесь восстановили? Во-первых, храм стоит не на своем старом месте, а со сдвигом. Вместо известняка, как это было раньше, в строительстве применили бетон и облицевали стены мрамором, чтобы выглядело богаче. Рельефы-тонды на фасаде сделаны как будто из мыла, но они хотя бы белого цвета, а весь нижний ряд рельефов очень неправильно чернеет, потому что отлит из невозможной для данного православного стиля бронзы, если это вообще бронза. В подлиннике они были высечены из белейшего плотного мраморовидного известняка и смотрелись неотъемлемой частью стены, а сегодня издалека кажется, что весь храм облепила, нависая над входами, невесть откуда прилетевшая нечисть. Крышу не позолотили, а покрыли нитридом титана, необычного по оттенку. Получившаяся в итоге фальшивая имитация выглядит откровенно нехорошо, но она была объявлена большим успехом, а начальство радостно возликовало.

- И Москва загорелась в очередной раз…

- Совершенно верно. Только в данном случае это уже не пожар, а настоящая болезнь, очень злокачественная. Она повсеместно проедает тело города метастазами, вылезая крайне уродливыми наростами, как, например, на Манежной площади. Сняв драгоценную подлинную решетку Александровского сада, муниципальные "девелоперы" учинили там настоящее надругательство над историей, хорошим вкусом и городским стилем. Фонари безуспешно имитируют одну эпоху, балюстрады – другую, стеклянные купола-пузыри, ручьи, кони, сказочные зверушки и позолоченный Георгий Победоносец - неизвестно откуда и зачем собрались вместе, а вся эта каша в целом, включая нелепую архитектонику террас, выглядит крайне иррационально и антиисторично. Под землей из пластмассы народу устроили "исторические уровни". Позор полный.

Муниципальная власть экспертов по культурному наследию ни слушать, ни слышать не желает, и на волне своих несомненных экономических успехов каждый год наращивает присутствие собственного одиозного вкуса "в поле зрения" москвичей и гостей столицы.

Федеральная власть долгое время никак не проявляла себя на градостроительном поприще, и встревоженная культурная общественность с надеждой регулярно взывала к ней, призывая проснуться и остановить перерождение Москвы. Образованный класс долго пытался растолковать правящему классу, что со времен Ивана Калиты до Брежнева основные черты облика столицы, как и стилевые ориентиры для всей России, определяли на самом верху, и только с перестройкой почему-то архитектура выпала из центральных приоритетов властей. В результате архитектурные решения стали зависеть от колебаний сомнительного вкуса и капризов наместников всех калибров.

Любовь к большим и легким деньгам, которые можно заработать на строительстве в историческом центре Москвы, полностью стирает политические различия между федеральными и муниципальными чиновниками. Последний случай на редкость гармоничного и сердечного согласия между ними – совместная операция по освоению прекрасного участка набережной около "Золотого острова", где коммерческая стоимость квадратного метра заведомо будет немыслимо высокой. И вот уже на участок, самодовольно урча, вползает колонна тяжелой бронетехники закрытых совещаний, кулуарных переговоров и тайных решений…

- Каким еще зданиям - памятникам архитектуры сегодня грозит повторение судьбы Манежа и Военторга?

- Под угрозой они все, исключений нет. После того, что случилось с Манежем, Военторгом и гостиницей "Москва", думаю, не исключена, в том числе, попытка перестроить Кремль с использованием "более лучших" материалов и с увеличением площадей. Это же можно сделать прибыльным "инвестиционным проектом"!

Градостроительная ткань Москвы находится в опасном состоянии. Мы стали свидетелями уплотнения нашего мегаполиса за счет последних цезур в городской структуре. Вы не заметили, что у нас сейчас застраиваются все привокзальные площади? Исчезают "парадные вестибюли" города. Давление денег превращает исторический центр Москву в сплошной муравейник с максимальной плотностью в любой точке, без пауз, пустот и рекреационных зон.

Другая болезненная страсть – стеклянные перекрытия над архитектурными комплексами, рожденными стоять под открытым небом. У нас буквально чешутся руки перекрыть все, что удастся. Кого волнует, что Гостиный двор утратил красоту и подлинность, получив бессмысленную крышу? Городские власти уверены, что они сделали "более лучше", чем Джакомо Кваренги. Следующая жертва – архитектор Стасов и его Провиантские склады, которые собираются реставрировать, что давным-давно было пора сделать, а потом перекрыть двор ансамбля большой круглой стеклянной шляпой, чего ни в коем случае делать нельзя. Во всем мире уже вылечились от страсти приделывать стеклянные атриумы к историческим зданиям, но мы не желаем учиться на чужих ошибках…

- Что можно предпринять для спасения ситуации, если даже закон не всегда защищает исторические памятники?

К счастью, в наши дни люди начали задумываться и заботиться о лице своего города. В Москве независимо друг от друга возникло несколько общественных инициатив и движений, объединяющих энтузиастов идеи охраны культурного наследия: Интернет-сообщество "Москва, которой нет", общество иностранцев по спасению архитектурного наследия Москвы, локальные группы, как, например, борцы против торгового центра на Пушкинской площади. Это несколько утешает и дает надежду, потому что только зрелое гражданское общество может остановить произвол недостаточно культурных властей и алчность недальновидного бизнеса. Предотвратить культурную катастрофу может создание правильных механизмов взаимодействия различных сил в вопросе развития и сохранения города, где самое важное - обязательный учет объективного мнения экспертов и специалистов по каждому конкретному вопросу.

- Какие рычаги урегулирования вопроса наиболее действенны – правовые, социальные, экономические?

- Вы привели отнюдь не исчерпывающий список средств. Сохранение исторической подлинности действительно увеличивает стоимость недвижимости в разы, что специалисты пытаются донести до власти и современных собственников исторической недвижимости. К счастью, понимание начинает понемногу приходить, - к нам регулярно обращаются с просьбой помочь правильно сделать реставрацию или ремонт. Однако, итальянцы, например, хранят свою старину не только потому, что это выгодно. Просто они одна из самых культурных наций в мире, наследники Римской империи. Но разве у нас не было грандиозной и трагической истории за плечами? Нам необходимо повышать наш образовательный и культурный уровень, а мы снижаем, рискуя получить "бессмысленное" поколение, которое не будет дорожить своим прошлым, и не будет иметь будущего. История учит: народы, утрачивающие свою культурную самобытность, неизбежно погибали. Выживали только те, кто хранил, прежде всего, свою культуру и язык. Москва же, если не сохранит себя, скоро перестанет считаться Третьим Римом и превратится в дешевую версию Второго Стамбула.

- Какие ведомства должны вмешиваться, когда обнаруживаются нарушения? Удавалось ли "отстоять" памятник до начала незаконных действий?

- К сожалению, федеральная служба по охране наследия только сейчас начинает реально что-то охранять. Недавно там появился новый руководитель, которому фактически предстоит создать всю структуру с нуля. Мощное московское ведомство существует давно, однако проявить свою мощь не может, поскольку Москомнаследие, прежде всего, обслуживает политические интересы мэрии и только во вторую очередь заботится о памятниках.

Наш Музей исторически связан едва ли не со всеми ведомствами и общественными организациями, которые занимаются охраной памятников, и даже породил многие из современных структур. Первый директор первой территории нашего Музея в Донском монастыре в свое время создал ВООПИК (Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры – ред.) а второй директор второй нашей территории в Городской усадьбе Талызиных создал Управление по охране памятников, из которого "выросло" Москомнаследие.

При советской власти энтузиасты, создавшие Музей в 1934 году, в основном, бегали за большевиками, пытаясь хотя бы в документах спасти сведения о тех памятниках архитектуры, которые ломала советская власть. Они делали обмерные чертежи, фотографировали, сохраняли фрагменты и детали построек, чтобы потом можно было все воссоздать. Когда коммунисты опомнились и начали воссоздавать кое-что из уничтоженного, то все восстановления происходили при помощи наших материалов. По сохраненным в Музее Щусева уникальным материалам восстановили Триумфальную арку, храм Христа Спасителя, Манеж, Иверскую часовню, Воскресенские ворота и Казанский собор на Красной площади, Красное крыльцо Грановитой палаты в Кремле, шехтелевские особняки - Морозовых на Спиридоновке (Дом приемов МИДа) и Смирнова на Тверском бульваре. Мы можем обеспечить восстановление Красных ворот и Сухаревой башни, когда до них дойдет дело.

По иронии судьбы сейчас мы делаем ровно то же самое, что во время советской власти, когда она находилась на стадии вандализма – бегаем за нынешней властью и собираем то, что она ломает. Так, мы спасли фрагменты и детали уничтоженной гостиницы "Москва", иофановские люстры из "Ударника", но, увы, не успели ничего спасти из погубленных интерьеров гостиницы "Украина".

- То есть можно надеяться, что недалек момент, когда и мы начнем собирать камни?

- Думаю, это произойдет не скоро, но произойдет обязательно. Только жаль, что до этого счастливого времени мы успеем много чего натворить и сломать. В Москве слишком большая концентрация власти и денег. Огромные возможности появились слишком рано, культурный уровень за ними не успевает. Надеюсь, дети нынешних правителей, вернувшись из своих Лондонов, захотят кое-что поправить в том, что успеют натворить их родители. Возможно, в культурнейшей Великобритании, где, как сейчас шутят, находится наш Лондонград, их научат, как следует обращаться с памятниками, и они вырастут культурными людьми.

- Приведите примеры оптимального использования памятника архитектуры. Каким образом они могут эффективно и гармонично вписаться в новое время?

- Образцом прекрасного отношения к своей истории и архитектуре являются Италия и Великобритания. В Англии традиции охраны культурного наследия настолько сильны, что охраняется, например, каждый сельский дом ушедшей эпохи. В городе Стратфорде-на-Эйвоне идеально сохранился дом Шекспира, и это не имитация. Там в фахверковых домах XVI века живут обычные люди, которые сохраняют эти здания, и их возраст абсолютно никому не мешает. Жить в историческом доме в Англии дорого и престижно, как в любой другой стране, однако, у них это еще и очень ответственно, там следят за сохранностью мельчайших деталей.

В Италии, на вилле Мальконтента, которую построил великий Палладио, до сих пор живет семья ее первых владельцев Фоскари. Эта вилла вошла во все учебники архитектуры, она похожа на огромный храм с куполом и потрясающей настенной росписью. С 1559 года и по сей день эта вилла находится в частной собственности, но в ней как не было, так до сих пор и нет канализации! Даже во время пышного приема гости в вечерних нарядах ходят по нужде в деревянный туалетик со скрипучей дверью, стоящий в дворцовом зале, но провести канализацию на вилле нельзя. Италия – очень коррумпированная страна, но органы охраны памятников там абсолютно никто обойти не может. Можно много чего и кого купить, но историческая архитектура для итальянцев свята. Это отношение у них в крови, в основе их ментальности.

- Но ведь совсем эволюции сопротивляться невозможно…

Конечно, большой и, тем более, столичный город неминуемо должен развиваться, он не может застыть, как музей, наподобие Венеции. Но, например, в Риме или Лондоне установлен правильный баланс между необходимостью развития, которое в основном происходит на пустых или малоценных площадках или в новых районах, и мощным общественным консенсусом в вопросе охраны наследия. У нас положение дел совершенно другое. У нас не было массового протеста против уродств на Манежной площади. Новый Военторг тоже, скорее всего, понравится большинству. Но если не протестовать, то историческую Москву мы потеряем непременно, неминуемо и навсегда. Истина, тем не менее, только одна, ее не две и не три. В данном случае правда на стороне культурного меньшинства, которое, несмотря на тяжесть ситуации, органически не способно оставаться "молчаливым меньшинством". А уповать будем на чудо – вдруг найдется кто-то во власти, достаточно сильный, кто успеет опомниться до "точки невозврата". Впрочем, это надежда призрачна…

- Значит, Москва потеряет свое лицо, и нас ждет компиляция из освоенных другими столицами стилей – особенно, если учесть, что у нас сегодня в моде архитекторы-иностранцы?

- Архитектура всегда была интернациональным явлением, компиляция разнородных влияний – один из главных принципов ее развития. В иностранцах большой беды нет. Мировые мэтры приезжают из вполне цивилизованных стран, где нет склонности к уничтожению памятников архитектуры. Лорд Фостер составляет как раз печальное исключение – он и в Петербурге покушается на разрушение Фрунзенского универмага, красивейшего образца ленинградского конструктивизма.

Москва – это лоскутное одеяло. В Москве фрагментарно "зашифрованы" города различных эпох, у нее очень часто нет единого масштаба и можно видеть соседство зданий категорически различного размера. Однако то, что происходит сейчас с исторической частью города – недопустимо. Мы беззаботно заменяем драгоценные кусочки архитектурной парчи, бархата и ситца на однообразное покрывало из синтетики.

Неактивен

 

#2 19-01-2009 17:31:06

Boch
'Участники'
Award: silverstar
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 13-05-2008
Сообщений: 1523
Рейтинг :   197 
Вебсайт

Re: Архитектурный облик Москвы

Интересная статья, спасибо


ВЫШЕ НЕБА
Город крыш
http://bochkarev-msc.livejournal.com/

Неактивен

 

#3 19-01-2009 19:05:39

Alex Gras
Живёт здесь
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 04-07-2008
Сообщений: 905
Рейтинг :   12 

Re: Архитектурный облик Москвы

Сохранить память о подлинной Москве

http://www.ii4.ru/images/57842212585.jpg

Савва Ямщиков, председатель Ассоциации реставраторов России, для РИА Новости.

Я родился и вырос в Москве, на Павелецкой набережной, что совсем неподалёку от Кремля. По другую сторону железнодорожных путей на Щипке жил Андрей Тарковский, с которым мы потом, работая над фильмом «Андрей Рублёв», будем вспоминать дорогие сердцу уголки малой Родины.

Совсем рядом проходило детство и великого танцовщика Володи Васильева, близкого моего друга и сотоварища по искусству. В одном классе со мной учился крупнейший ядерный разработчик Игорь Острецов, ликвидатор чернобыльской катастрофы, автор многих основополагающих открытий.

А в соседнем бараке жил Юрий Лужков, который нынче хозяйничает в дорогой нашей Москве. Пользуясь правами соседа по детству, хочу обратиться к мэру столицы с просьбой оставить хотя бы малую толику памяти об одном из самых красивых городов мира.

Уважаемый Юрий Михайлович, я понимаю, как непросто Вам руководить огромным мегаполисом в эпоху зарождающейся рыночной экономики, когда, согласно основному лозунгу прежнего правителя страны «берите, сколько унесёте» город был ограблен, обескровлен, а подлинные москвичи стали нищими приживалами. Отдавая должное гигантским строительным проектам, осуществлённым под Вашим мудрым руководством, я не могу без содрогания смотреть, во что превратился центр Москвы. Уничтожить столько памятников, дорогих сердцу каждого москвича ансамблей не удалось даже до зубов вооружённым нацистским полчищам.

В следующих своих выступлениях я подробно остановлюсь на скорбных утратах и анализе поступков «геростратов», поднявших руку на эти драгоценные реликвии. А сейчас я хочу спросить Вас, Юрий Михайлович, почему Москва буквально на глазах засоряется уродливыми памятниками, возводимыми маленькой группкой скульпторов, чей профессиональный уровень оставляет желать лучшего, а художественный такт и требовательность вообще им несвойственны?

Начнём с полновластного хозяина скульптурного цеха господина Церетели. Только у человека, который Москву презирает, поднялась рука, чтобы на Манежной площади, рядом со стенами Кремля и Могилой Неизвестного солдата, высадить зверинец, достойный украшать дворовую площадку в Бибиреве или Мнёвниках. Его стеклянные банки с чучелками св. Георгия уничтожили исторический облик главной площади России.

Началось это оцеретеливание моего города ещё в советские времена, когда появился уродливый «памятник Тишинскому», напоминающий непотребные сталактиты из сомнительных отходов. Почему никто не спросил у общественности столицы – писателей, учёных, художников, композиторов, театралов, учителей, можно ли водружать бездарное бронзовое изваяние Петра I, разрушившее облик самой сердцевины города? Монстр с туловищем Колумба и уродливой головой великого императора задавил Кремль, Храм Христа Спасителя и самую Стрелку, украшавшие воды Москвы-реки.

А кто разрешил этому варягу превратить уникальное во всех отношениях здание Российской Академии художеств на Пречистенке в дорогую шашлычную и «музей бронзовых свояков»? Только подгулявший купчик мог повесить цветной экран над входом в Академию, высвечивающий картинки из жизни её президента.

Кто контролирует фонтанирующую продукцию другого ваятеля – г-на Рукавишникова? Сначала он начал рушить Патриаршие пруды, чтобы установить примус с воландовской нечистью в память о Михаиле Булгакове. Успели забетонировать дно заповедных прудов, нарушив природный их баланс. И только бесстрашные старушки с Патриков, пригрозившие лечь в колеи самосвалов, остановили вандалов, грозящих теперь возжечь керогаз на Воробьёвых горах. Зачем нужно было Москве непотребное изваяние Фёдора Достоевского у Государственной Российской библиотеки? Есть же прекрасный меркуровский монумент во дворе больницы на Божедомке, где родился и вырос писатель. «На приёме у проктолога» - так окрестил народ сползающего со стула рукавишниковского натурщика.
Но верхом неуважения к историческим местам в Москве стал бронзовый Шолохов, которого Рукавишников посадил в огромный челн посреди Гоголевского бульвара, одел в телогрейку, воткнул в зубы папиросину и заставил лицезреть отрубленные лошадиные головы, якобы плывущие по тихому Дону. И тут же припечатали острословы сию композицию кличкой «Живодёрня».

Господин же Бурганов приватизировал большинство арбатских переулков, устроив в них музей своего имени (Гоголю музея нет, а Бурганову – будьте любезны!) и засорив дворы и тротуары полупрофессиональными творениями.

Прекрасная и благородная Москва достойна большего внимания и уважения к себе, дорогой Юрий Михайлович. Надеюсь на взаимопонимание со стороны павелецкого моего соседа.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Неактивен

 

#4 21-01-2009 06:00:45

Alex Gras
Живёт здесь
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 04-07-2008
Сообщений: 905
Рейтинг :   12 

Re: Архитектурный облик Москвы

Хитровка обновляется "под старину"

Александр Можаев, архитектор, специально для РИА Новости.


http://www.ii4.ru/images/156925153063104.jpg

Свыше 12 тысяч москвичей весной нынешнего года подписались под обращением в защиту Хитровки, в котором – в связи с планирующимся строительством донстроевского бизнес-центра непосредственно на месте знаменитой площади – просили поставить её на госохрану как ансамбль исторических зданий. При этом принятие Хитровки под охрану рассматривалось Москомнаследием как первая очередь гораздо более глобального проекта: признания архитектурно-историческим заповедником всей Ивановской горки – территории, ограниченной Маросейкой, Солянкой и Бульварным кольцом, – как одного из наиболее сохранившихся районов старой Москвы.

Материалы, сопровожденные профессионально выполненным проектом охранной зоны, были переданы в Москомнаследие без малого полгода назад, однако комитет до сих пор не рассмотрел заявку, ссылаясь на занятость сотрудников.

Тем временем Ивановскую горку захлестнула волна наглого и совершенно безнаказанного самостроя – потенциальные элементы будущего заповедника уродуются арендаторами, несмотря на вялые протесты Москомнаследия. Одной из наиболее скандальных историй грозит стать незаконная реконструкция  древней церкви Николы в Подкопаях: во-первых, в силу выдающейся ценности памятника, а во-вторых, ввиду того, что в данном случае государственные законы нарушает пастырь Церкви.

До сих пор считалось, что Никольская церковь, стоящая на углу Подколокольного и Подкопаевского переулков, построена в середине 17 века на месте более древнего храма. В 18 веке появились барочная колокольня и необычное шестириковое завершение церкви, в 19-м были пристроены два придела, паперть и отдельно стоящая часовня. В 20 веке в храме расположили завод «Полиэтилен».

Примерно в 1960-е рядом с часовней был построен одноэтажный сарай, по заключению Историко-архитектурного обследования, составляющий «самое неблагоприятное соседство с элементами исторической застройки церковного владения и всего квартала». А в конце весны 2008 года на месте сарая без каких-либо согласований началось возведение нового двухэтажного здания. 1 июля 2008 года инспекторы Москомнаследия вручили настоятелю церкви, игумену, о. Савве Молчанову (одновременно заместителю председателя Синодального отдела Московской Патриархии по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями) предписание о приостановке незаконного строительства. Однако стройка продолжается и сейчас.

Разобранный сарай частично закрывал вид на колокольню и часовню с Подколокольного переулка, но всё же сохранял визуальную связь с собором Ивановского монастыря. До него на этом месте вообще никогда не было зданий, перекрывавших этот сложившийся вид – на месте нынешней стройки находилось кладбище, а дом причта был намеренно сдвинут в глубину двора. Строящееся здание уже значительно закрывает вид на ансамбль церкви Николы в Подкопаях, не говоря уже о куполе Ивановского собора, которого теперь не видно и вовсе.
http://www.ii4.ru/images/604225153062855.jpg  http://www.ii4.ru/images/992841153064158.jpg

Москва. Церковь Николы в Подкопаях. Никольская часовня

Владение церкви Николая Чудотворца

Многие годы столичные органы охраны памятников не замечали того, что происходит с этим храмом и его историческими элементами. А между тем, за время настоятельства о. Саввы, на доме причта вместо исторической четырёхскатной крыши появилась двухскатная «колхозная» – с фронтонами из неструганных досок и пластиковыми окнами, с фасада дома приделана уродливая сварная лестница, ведущая в чердачное помещение, а в древнем четверике храма 17 века возведена конструкция хоров, не соответствующая первоначальному виду и стилистике храма. Помимо того, ограда 19 века частично снесена и заменена новой, отличающейся по форме от исторической, и в северной части участка – также самовольно – возведёны кирпичные хозяйственными строения.

Однако самое интересное впереди: в интернет просочился несогласованный проект облицовки самого храма керамической плиткой «под 17 век». На днях без ведома Москомнаследия неквалифицированные рабочие начали сбивать штукатурку с его фасадов, разрушая поверхность лицевой кладки и производя разметку стен – очевидно, под установку этих «чудо-изразцов».

Однако вандализм обернулся сенсацией: на освободившихся поверхностях стен четверика и апсиды явно читается маломерная кладка неизученного храма 16 века, местами сохранившаяся на высоту до трёх метров. На северном и южном фасадах заметны фрагменты древних окон и пилястр, с южной стороны виден след примыкания арки несохранившегося объёма – придела либо паперти. Наблюдавший памятник архитектор-реставратор Георгий Евдокимов датировал эту кладку 1560-ми годами.

На следующий день на объект прибыл инспектор Москомнаследия, которому производители работ дали устное обещание больше так не делать. Однако подобное они говорили и прежде. На то, чтобы окончательно погубить древнюю кладку цементом, потребуется совсем немного времени…

Похоже, вандализм становится не просто делом обычным, но даже общепринятым. Инвесторы уничтожают старые дома даже не корысти ради, а словно демонстрируя некую молодецкую удаль: вот он я, крепкий хозяйственник, умею считать копейку, лишен сантиментов, презираю чиновников с их дрянными предписаниями.

Ну и конечно, патриотизм, ведь логика Подкопаевских благоустроителей недалека от логики ресторатора Деллоса, выстроившего пряничный «Турандот» на месте подлинной усадьбы Екатерининского фаворита: мы вам построим настоящую родную старину, махровую, такую, за которую не будет стыдно перед соседями.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Неактивен

 

#5 22-01-2009 05:56:02

Alex Gras
Живёт здесь
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 04-07-2008
Сообщений: 905
Рейтинг :   12 

Re: Архитектурный облик Москвы

Москва в шоколаде

http://www.ii4.ru/images/671792M1.jpg

http://www.ii4.ru/images/427995M2.jpg  http://www.ii4.ru/images/188577M3.jpg

Если верно утверждение, что эффективнее всего познавать мир с помощью желудка, то предлагаемая прогулка обещает быть ударной.

Действительно, что может быть веселее, чем пройтись по городу, вооружившись шоколадом или конфетами, на фантиках которых изображены те места, которые планируется посетить?

Пористая акварель
«Начните с главного», - советовала героиня Алисы Фрейндлих своему визави в фильме «Служебный роман». Разумное предложение, и потому первый пункт путешествия - Кремль. Конкретно - колокольня Ивана Великого. Есть три повода задержаться там подольше. Поклониться самой звоннице, которая недавно отметила свой полутысячелетний юбилей, развернуть плитку горького пористого и внимательно сравнить изображение на обёртке с нынешним видом. Подчёркиваю - внимательно. На обёртке стоит дата: «Москва 1860». Оставим её на совести производителей, поскольку картинка с пугающей точностью воспроизводит фрагмент акварели немецкого пейзажиста Иозефа Андреаса Вейса «Вид на колокольню Ивана Великого в Кремле, 1846 г.». Заметен даже характерный изгиб звонницы, который существовал только в авторском видении немца, - Иван Великий прямой, как стрела. Кстати, эта акварель вкупе с другими составила неплохой альбом «Виды Москвы». Именно за него Вейс получил от Императорской академии художеств статус «вольного почётного общника». А сверх того - расположение принцессы Вюртембергской, в девичестве Ольги Николаевны Романовой, которая очень скучала по родине.


Остатки сладки
Отбить горечь чёрного пористого лучше всего на Варварке, развернув плитку молочного «Зарядья». Её обёртка, сделанная в залихватском условно-лубочном стиле, конечно, не столь точ-на, как немецкая акварель, однако церковь св. вмч. Варвары вполне узнаваема. Кстати, Гостиный Двор, расположенный рядом, пребывая под сенью св. Варвары, подарил торговле практику оптовой распродажи по сниженным ценам, а русскому языку, согласно легенде, выражение «остатки сладки», что в контексте нашей прогулки более чем уместно. Дескать, шёл некогда по Варварке купец с Ножевой линии Гостиного Двора. И пристал к нему разносчик с изюмом: «Купите, сударь, остатки!» Изюм тому был не нужен, но разносчик не отставал и уговаривал. Купец не выдержал и повернулся к нему: «Ну, показывай свой остаток!» Оказалось, что изюма осталось на 7 фунтов (3,5 кг). «Да на что мне этакая прорва?» - изумился купец. Но разносчик не отставал: «Для вечернего времени дёшево уступлю, коли всё купишь, вишь, остаток так и так сладок!»


«Украина» в огне
Чтобы полюбоваться этим видом, нужно вечером подставить лицо ветру с Дорогомиловской набережной в районе Белого дома и открыть конфету «Огни Москвы». Носящая гордое имя «советского небоскрёба», гостиница «Украина» по международным нормам таковым, к сожалению, не считается. А вот «высотка» будет в самый раз. Тем более что «у советских собственная гордость» - наша гостиница гораздо красивее и величественнее, чем то, что строили американцы. В США скатились к производству обезличенных коробок из стекла и бетона, когда «Украина» только строилась - с 1947 по 1953 г. Тогда же за океаном отгрохали здание секретариата ООН. До того унылое, что ставить его изображение на фантике нельзя.

"АиФ"
Константин Кудряшов
Фото Эдуарда КУДРЯВИЦКОГО и Алексея ВИТВИЦКОГО

Неактивен

 

#6 27-01-2009 05:58:25

Alex Gras
Живёт здесь
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 04-07-2008
Сообщений: 905
Рейтинг :   12 

Re: Архитектурный облик Москвы

Решается судьба знаменитых столичных слободок

В Москве решается судьба знаменитых рабочих кварталов постройки 1920-1930-х годов в центре города. Как заявил на пресс-конференции префект ЦАО Алексей Александров, состояние многих зданий плачевно, в них мало удобств, а далеко не все москвичи готовы жить без ванны и лифта.

Главная цель властей в этом деле, пояснил префект ЦАО, - это комфорт жителей города. Очевидно, это означает освобождение ценной земли в центре Москвы под новое жилье.

Среди зданий, часть которых должна пойти под снос, чтобы освободить место для современных жилых кварталов, - памятники архитектуры и градостроительства эпохи конструктивизма. Краеведы опасаются, что вместе с ветхими рабочими поселками Москва потеряет и аромат целой эпохи, пишет "Газета".

Конструктивизм - авангардистский метод в архитектуре, получивший развитие в 1920-х-нач.1930-х годов, характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. Типичные памятники конструктивизма - фабрики-кухни, дворцы труда, рабочие клубы, дома-коммуны (Википедия)

Например, с лица Москвы может исчезнуть Буденовский поселок (Большая Почтовая улица, 18-20) 1926-1929 годов постройки. Его корпуса входят в охранный реестр как выявленные объекты культурного наследия, а сам поселок интересен, прежде всего, своей планировкой.

По словам исследователей, это один из двух московских поселков, сохранивших изначальные планировку и фасады. Новаторство архитектора Михаила Мотылева проявилось в устройстве внутреннего дугообразного проезда. Оказывается, он был спроектирован с учетом оптимальной инсоляции всего городка.

Правда, некоторые из домов поселка уже подверглись серьезной реконструкции в 1970-2000 годах. Деревянные перекрытия заменены на бетонные, стены и фундаменты укреплены, заделана часть оконниц и пробиты новые. Оставшиеся же корпуса пребывают в плачевном состоянии.

Впрочем, Москомнаследия намерен отвоевать Буденовский поселок у застройщиков и требовать научной реконструкции места.

Как решится вопрос, москвичи узнают в ближайшее время. Однако вероятность того, что некоторые корпуса поселка будут снесены, а значит, может быть утрачена главная ценность квартала - его оригинальная планировка - велика.

В последние годы Москомнаследия включило многие здания 1920-1930-х годов в реестр памятников, и некоторые из них уже качественно отреставрированы. В минувшем году, например, был торжественно открыт после реставрации клуб Дорхимзавода на Бережковской набережной - один из серии ДК постройки Константина Мельникова.

Что касается жилых рабочих поселков, то для Москомнаследия это тема болезненная: их постоянно посещают зарубежные историки архитектуры, однако сами жители настаивают на переезде.

Впрочем, даже глава Москомнаследия Валерий Шевчук сомневается в возможности дать новую жизнь московским поселкам. По его словам, в квартирах этих - крохотные кухни, деревянные перекрытия, а москвичи устали от маленьких пространств.

Конструктивизм принято считать советским явлением, возникшим после Октябрьской революции в качестве одного из направлений авангардного пролетарского искусства, хотя, как и любое явление в искусстве, он не ограничивается рамками одной страны. Провозвестником этого стиля в архитектуре считается Эйфелева башня

Между тем любители и профессионалы архитектуры, в том числе европейские и американские, обожают московские рабочие поселки. Особенно Преображенский вал, где до сих пор стоит оригинальный жилой комплекс, построенный по проекту Ивана Николаева в 1927-1929 годах. В плане этот квартал представляет собой безумные параболы и вместе с тем дома очень аккуратно и гармонично вписаны в старую застройку.

Интересует иностранцев и обширный городок Нижняя Пресня, над которым работали сразу девять советских архитекторов, и студенческие городки в Сокольниках, на Соколе и в Алексеевском.

Историческая справка: 1920-е годы были едва ли не единственным в нашей истории периодом, когда русская архитектурная мысль была в авангарде мирового зодчества, а не копировала уже вошедшие в моду на Западе тенденции.

Многие москвичи, лучшая часть жизни которых прошла в тех рабочих слободках, с ностальгией вспоминают те времена.

Марат Гельман, галеристah/b] "Я учился на "Бауманской" в институте, и как раз там и был такой район. В первую очередь, мне вспоминаются пивные, так называемые стекляшки. В этих заведениях стояли автоматы: нужно было бросить жетон и получить порцию пива. Иногда работяги умудрялись обманывать эти автоматы, что-то туда засовывали, аппарат заклинивало - и пиво лилось рекой. Тогда они делились пивом с нами, студентами. Так что это была общая пивная".

[b]Евгений Герасимов, депутат Мосгордумы, народный артист России:

"Я родился и вырос на Плющихе. Недалеко от нас был небезызвестный завод "Каучук", вокруг которого тоже были разбросаны разные строения с разными людьми. Помню, когда я учился в третьем классе, мы допоздна заигрались с другом Валеркой и пришлось возвращаться домой через гаражи. А там два взрослых мужика выясняют отношения. У одного из них в руке был нож, а у другого - бритва. Мы проходили мимо, и Валерку полоснули бритвой по лицу. Ему повезло, что все обошлось, хотя крови было много. Он долгое время ходил перевязанным, но очень этим гордился. Но если сейчас еще и остались такие трущобы, то их, безусловно, надо сносить, возводить на этом месте новые дома и переселять людей туда".

[b]Левон Оганезов, музыкант, заслуженный артист Россииah/b] "Учился я на Арбате и ездил из Перово на трамвае сначала до метро "Сталинская" и уже оттуда на метро до школы. Когда мама не могла ехать со мной, то подводила к трамвайной остановке и громко говорила: "Посмотрите, чтобы мальчик сел в метро". Я так и ездил с восьми лет. И полный народу трамвай следил за тем, чтобы я аккуратно вышел и пошел, куда нужно. Все были как родственники, потому что тогда, сразу после войны, была всеобщая атмосфера братства".

http://www.newsmsk.com/article/27Jan2009/sloboda.html

Неактивен

 

#7 30-01-2009 05:03:33

Alex Gras
Живёт здесь
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 04-07-2008
Сообщений: 905
Рейтинг :   12 

Re: Архитектурный облик Москвы

Стадион "Динамо" и готиницу "Пекин" признали объектами культурного наследия

В Москве несколько зданий получило статус объектов культурного наследия народов России регионального значения. Распоряжение подписал мэр Москвы Юрий Лужков. В списке - кинотеатр "Победа" на Абельмановской улице, дом №36 на Большой Грузинской, где жил и работал композитор Георгий Свиридов, дома Союза строителей и Моссельпрома. Также речь идёт о водном стадионе "Динамо" и гостинице "Пекин".

Сити-FM

Неактивен

 

#8 30-01-2009 05:10:23

Alex Gras
Живёт здесь
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 04-07-2008
Сообщений: 905
Рейтинг :   12 

Re: Архитектурный облик Москвы

Более 30 зданий в Москве стали памятниками истории и культуры

Три архитектурных ансамбля и 30 зданий, которые в конце 2008 года были вновь выявлены специалистами, признаны памятниками истории и культуры в Москве, сообщил РИА Новости источник в городской администрации.

"Тридцать исторических зданий и три ансамбля распоряжением правительства Москвы отнесены к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения", - сказал сотрудник мэрии.

По его словам, к памятниками истории и культуры причислены кинотеатр "Победа" на Абельмановской улице, построенный в 1957 году архитектором И.В.Жолтовским, фабрика-кухня 1927-1928 годов в Первом Боткинском проезде, жилой дом № 36 на Большой Грузинской 1937 года, где в квартире номер 62 в 1966-1998 годы жил и работал композитор Георгий Свиридов.

"В перечне объектов здание акционерного общества "Аркос" 1927-1928 годов на Ильинке, многоэтажный жилой дом "Дом Моссельпрома" в Калашном переулке, где жили работал ученый-филолог Виноградов, водный стадион "Динамо" на Ленинградском шоссе.

По его словам, к памятникам отнесена Гостиница "Советская" на Ленинградском проспекте, где в июне 1941 года была сформирована 18-я дивизия народного ополчения Ленинградского района Москвы, а с 1969 года в театрально-концертном зале гостиницы размещается цыганский театр "Ромэн". Здание универмага "Даниловский" на Люсиновской улице 1929-1934 годов и гостиница "Пекин" на улице Большая Садовая также отнесли к памятникам.

"Ансамбль жилых домов на Ленинский проспекте, это дома № 16, 18,20, 22,24,26, 28, городок художников на Верхней Масловке с мастерскими и квартирами, ансамбль зданий общежития Коммунистического университета национальных меньшинств Запада Ю.Ю.Мархлевского в Петроверигском переулке попали в перечень", - сказал собеседник агентства.

"Комитету по культурному наследию города Москвы поручено зарегистрировать данные объекты в Городском реестре недвижимого культурного наследия в установленном порядке", - заключил чиновник.

РИА Новости

Неактивен

 

#9 02-02-2009 07:31:39

Alex Gras
Живёт здесь
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 04-07-2008
Сообщений: 905
Рейтинг :   12 

Re: Архитектурный облик Москвы

Ю.Лужков: Москва сосредоточится на реставрации памятников регионального значения    

Столичные власти намерены сосредоточить усилия по восстановлению и реставрации находящихся в городе объектов культурного наследия регионального значения, заявил в ходе традиционного субботнего объезда мэр Москвы Юрий Лужков. «Пока нет решения по размежеванию объектов культурного наследия, которое настоящее время готовится, мы стараемся поддерживать в порядке все», - сказал он, передает ИА Интерфакс.

При этом, по словам мэра, сложнее обстоит дело с восстановлением и поддержанием в нормальном состоянии находящихся в Москве памятников федерального значения. «Министр финансов Алексей Кудрин еще до кризиса заявил, что на поддержку, реставрацию есть 10% средств от необходимого. Федеральным властям надо более внимательно относиться к своим памятникам», - подчеркнул Ю.Лужков.

Он также сообщил, что московские власти намерены в ближайшее время заняться реставрацией Останкинского и Лефортовского дворцовых ансамблей, а  также«Знаменских садков», находящихся рядом с Северным Бутово

http://asninfo.ru/content/view/12726/41/

Неактивен

 

#10 04-02-2009 14:10:46

Alex Gras
Живёт здесь
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 04-07-2008
Сообщений: 905
Рейтинг :   12 

Re: Архитектурный облик Москвы

Утраченное великолепие

http://www.ii4.ru/images/811284bi106808.jpg http://www.ii4.ru/images/330815bi106810.jpg

http://www.ii4.ru/images/332184bi106812.jpg http://www.ii4.ru/images/912095bi106814.jpg

http://www.ii4.ru/images/732867bi106816.jpg http://www.ii4.ru/images/80021bi106818.jpg

http://www.ii4.ru/images/967765bi106822.jpg http://www.ii4.ru/images/779309bi106824.jpg

[b]Видеоah/b] http://www.vesti-moscow.ru/video.html?i … amp;type=r

Последнее пристанище русских дворян, а затем компрессорная станция завода "Динамо". Древний Симонов Монастырь почти до основания разрушенный в начале 30-х годов по крупицам восстанавливают. В этом году обители исполняется 630 лет. К юбилею удалось отреставрировать некрополь расположенный под сводами Тихвинского храма. Одним из последних освятили фамильное захоронение дворян Мусиных-Пушкиных.

Данный Мусин-Пушкин никакого отношения к "Слову о Полку Игореве" и "Повести временных лет". Двадцать девять надгробий под сводами Тихвинского храма Симонова монастыря одинаково безымянны. Известно, что здесь похоронены: петровский вельможа Федор Головин, поэт Дмитрий Веневитинов и композитор Александр Алябьев. Но где, чья могила - неизвестно.

После революции некрополь упразднили вместе с монастырем. Разоренные захоронения были превращены в мусорные ямы, и прямо на костях усопших открылся сначала гальванический, а потом столярный цех. Храм вернули церкви лишь в начале 90-х.

"Все могилы, находящиеся здесь, были разрушены и осквернены. Многие останки были обретены во время того, как вывозился строительный мусор отсюда. Проведена большая работа по идентификации и разделению останков человека от животных. После чего останки, которые соответствуют останкам человека, были здесь в некрополе с отданием необходимых почестей и обрядов захоронены", - рассказал протоиерей Андрей (Горячев), настоятель храма Тихвинской иконы Божьей матери.

За 630 лет своей истории Симонов монастырь дал православному миру четырех патриархов и тринадцать святых. А последнее пристанище здесь нашли представители самых знатных дворянских фамилий - Шаховские, Загряжские, Татищевы, Нарышкины. Возможно, именно поэтому большевики стремились уничтожить обитель любой ценой. В 1930-м году взорвали колокольню, несколько церквей, но Тихвинский храм устоял. Тогда его решили окружить земляным валом. До сих пор вокруг стен слой наваленного грунта - от метра до трех.

"Задача была не столько борьба с конкретными представителями того или иного рода, сколько борьба была с церковью. И поэтому уничтожение монастыря считалось необходимым делом. Кто там был захоронен, это не имело ровным счетом никакого значения", - объяснил Александр Аксёнов, ведущий научный сотрудник Института Российской истории.

К этому фамильному склепу сначала прихожанам, а потом и реставраторам пришлось буквально прорываться через толщу грунта. Военачальник времен Шведской войны, кавалер ордена Андрея Первозванного Валентин Платонович Мусин-Пушкин покоится здесь с женой Прасковьей и сыном Василием. Та часть храма, под которой находится эта могила, построена на средства самого фельдмаршала.

"Исторически придел, под которым было фамильное захоронение Мусиных-Пушкиных, был освящен в честь небесных покровителей семьи - мученика Валентина, мученицы Праскева-Пятницы и Василия Христа ради юродивого московского чудотворца", - продолжает протоиерей Андрей (Горячев), настоятель храма Тихвинской иконы Божьей матери.

Реставрация храма продолжается. На очереди - открытие и освящение очередного придела. В ближайших планах настоятеля и прихожан - приведение в порядок еще одного кладбища, расположенного снаружи.

Аркадий Цирульников

http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?i … amp;cid=15

Неактивен

 

#11 09-02-2009 03:02:32

Alex Gras
Живёт здесь
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 04-07-2008
Сообщений: 905
Рейтинг :   12 

Re: Архитектурный облик Москвы

Энтузиасты охраны памятников создают единое движение "Архнадзор"

АрхнадзорРяд московских объединений общественности, ратующих за сохранение культурно-исторических памятников, решили выступать единым фронтом под рабочим названием "Архнадзор". Активисты-одиночки и представители крупных объединений "охранщиков" привлекают внимание властей и общественности к объектам, которым грозит разрушение, и нередко им удается добиться их сохранения, пишет "Газета".

Так, благодаря проекту "Москва, которой нет" удалось отстоять Дом Поливанова в Денежном переулке - один из лучших памятников деревянной архитектуры первой трети XIX века. Возникший в 1999 году проект "Против лома" провел семь выставок об утратах, которые город понес с 1918 года. Работающие в Москве иностранные журналисты создали свое "Московское общество охраны архитектурного наследия" (MAPS).

По признанию организаторов MAPS, они настолько прониклись московской стариной, что не могли оставаться равнодушными к угрозе ее исчезновения и сейчас ведут мониторинг состояния памятников, приглашают европейских экспертов. Кроме того, MAPS выпустила книгой свой наделавший шуму доклад "Точка невозврата", посвященный безвозвратной утрате памятников.

Как сообщили инициаторы "Архнадзора", движение не собирается заявлять себя как протестное. "Наоборот, мы стремимся помогать всем, кто не имеет должной возможности влиять на все эти процессы. Наша работа должна быть конструктивной, чтобы не просто воду мутить, а предлагать какие-то конкретные действия", - отметил один из организаторов архитектор, реставратор и главный редактор сайта "Архнадзор" Александр Можаев.

"Архнадзор" надеется, что к охране памятников подключатся горожане, которым небезразлична судьба города. Хотя, вопреки надеждам, таких активистов может стать меньше: недавно чиновники переложили задачу по сбору документов, необходимых для включения зданий в число охраняемых законом, на общественность.

С 1 января этого года для того, чтобы подать заявление об обнаружении здания, которое обладает признаками объекта культурного наследия, в числе прочих бумаг необходимо предоставить Москомнаследию историческую справку по объекту с указанием документальных и библиографических источников, а также обоснованием историко-культурной ценности объекта.

Однако необходимые документы можно найти лишь в архивах, куда простым гражданам попасть бывает довольно непросто, а порой и вовсе невозможно.

http://www.newsmsk.com/article/09Feb2009/arhnadzor.html

Неактивен

 

#12 23-02-2009 12:00:46

Alex Gras
Живёт здесь
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 04-07-2008
Сообщений: 905
Рейтинг :   12 

Re: Архитектурный облик Москвы

В Москве может быть восстановлен храм Иоакима и Анны

http://www.ii4.ru/images/544197hram.jpg

В Москве может быть восстановлен храм Иоакима и Анны давший название улице Якиманке. Такую информацию распространяет благочинный храмов Москворецкого округа столицы протоиерей Николай Кречетов, подчеркивающий что данное действие является восстановлением исторической памяти и справедливости.

Между тем, сам обсуждаемый храм был построен в XVII веке и располагался на месте пересечения улицы Малая Якиманка и современного Якиманского проезда. В 1969 году храм был взорван и на его месте по настоящий момент находится пустырь.

http://kvadroom.ru/journal/news_27105.html

Неактивен

 

#13 24-02-2009 03:52:32

Alex Gras
Живёт здесь
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 04-07-2008
Сообщений: 905
Рейтинг :   12 

Re: Архитектурный облик Москвы

Городские дозорные выходят на след

http://www.ii4.ru/images/579538bi109742.jpg http://www.ii4.ru/images/874521bi109744.jpg

http://www.ii4.ru/images/228120bi109746.jpg http://www.ii4.ru/images/139219bi109754.jpg

http://www.ii4.ru/images/788781bi109756.jpg http://www.ii4.ru/images/330194bi109758.jpg

http://www.ii4.ru/images/747039bi109986.jpg http://www.ii4.ru/images/117676bi109988.jpg

http://www.ii4.ru/images/446953bi109990.jpg http://www.ii4.ru/images/364322bi109994.jpg

Видеоah/b] http://www.vesti-moscow.ru/video.html?i … amp;type=r
       
[b]В Москве возникло новое общественное объединение "Архнадзор". Горожане неравнодушные к тому, что происходит с историческим обликом столицы решили - пора объединить усилия в попытке достучаться до ответственных лиц, которые принимают решения о сносе или реставрации памятников архитектуры.


На углу Малой Грузинской улицы и Большого Тишинского переулка на этой неделе погиб старинный особняк. Остался без крыльев - их сломали. Место расчищали для строительства элитного дома с подземным паркингом.

Дом в Большом Тишинском был построен в 1911, архитектором Угличаниным, изящный образец неоклассического модерна. Композиционно он состоял из трех частей, но это было единое архитектурное целое. Местные жители пытались поставить его на охрану, но статус памятника дом так и не получил. Эксперты Москомнаследия признали его "исторически ценным градоформирующим объектом". Красивый титул оказался без привилегий.

"Я читал проект - эксперты рассматривают как три разных здания, и их судьбу можно решать по отдельности", - прокомментировал Константин Михайлов, член общественного движения "Архнадзор".

Пока решалась судьба особняка - в нём поселились бомжи, пару раз дом горел, но все равно сохранял остатки былой роскоши, лепные украшения на фасадах. Теперь они пошли под ковш.

"Дом не будет снесен. По плану получается, что это не точечная застройка, а реконструкция, реставрация: будет пристроено с одной стороны три этажа, по Малой Грузинской - семь", - заявил Василий Князев, прораб ООО "Волго-Вятская строительная компания".

Прораб на стройке запутался в понятиях - реставрация, реконструкция, снос. Нужные слова он подыскивал - в тот самый день, когда активисты-москвоведы объявили о создании нового общественного движения "Архнадзор". Журналисты, краеведы, архитекторы, реставраторы, интернет-блоггеры - они устали бороться за сохранение культурного наследия по одиночке. И решили объединиться - так больше шансов быть услышанными.

"Охрана наследия – это правозащитная деятельность, только защищают не права человека, а права памятников, основываясь на энтузиазме и любви", - прокомментировала Наталья Душкина, профессор МАРХИ..

Старая Москва потеряна - на 70%. Заявляют эксперты "Архнадзора". Оставшиеся тридцать собираются спасать от уничтожения, от неграмотной реставрации, от реконструкции по-новомосковски - это когда вместо памятника строят муляж. Или оставляют один лишь фасад, а к нему пристраивают "нечто из стекла и бетона". Так будет с "Детским миром".

"Здание поставлено на охрану, а потом вдруг без ведома, вычеркнув несколько пунктов, и остается лишь объём. Формально это памятник, но его уже нет", - объясняет Александр Можаев, главный редактор сайта "Архнадзора".

Главная цель "Архнадзора" - будоражить общественность. Сейчас подбирают городских дозорных, чтобы в каждом районе был свой дежурный.

"Это будет как пожарная команда. Мы выезжаем по свистку и пока горит в одном месте, сгорает в другом. Это объединение позволит перераспределить обязанности", - уточнила Юлия Мезенцева, главный редактор сайта "Москва, которой нет".

Первой публичной акцией "Архнадзора" станет пикет против реконструкции усадьбы Шаховских на Большой Никитской. Где для театра "Геликон-опера" перекрывают и перестраивают парадный двор. Два флигеля уже снесли. Двор собираются превратить в театральный зал, древнерусское крыльцо - в VIP ложу. И все это назовут реставрацией с приспособлением.

"Приспособление не для арендатора, а для памятника. Никаких компромиссов быть не может. Компромисс - построить новую большую сцену в другом месте, как и сделала Шаховская, а в этом доме малая сцена", - считает Рустам Рахматуллин, писатель, краевед.

Это настоящая "эпидемия перекрытия дворов" - стеклянным куполом уже накрыли Хлебный дом в Царицыне. Дальше - проекты реконструкции Провиантских складов и Монетного двора. У тревожного списка есть начало, но нет конца. "Архнадзор", конечно, мечтает поставить точку, но и собственные силы не переоценивает.

С чиновниками активисты движения собираются сотрудничать. Помогать инспекторам Москомнаследия, на столах которых годами пылятся заявки на проверку состояния исторических зданий. Эту неповоротливую бюрократическую машину нужно расшевелить, чтобы больше не погибали памятники признанные и непризнанные -как особняк на Тишинке.

Полина Ермолаева
http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?i … amp;cid=15

Неактивен

 

#14 03-05-2009 11:08:49

kirgam
V.I.P
Award: silverstar
Зарегистрирован: 21-04-2008
Сообщений: 5479
Рейтинг :   566 

Re: Архитектурный облик Москвы

Цитата: "Москва рискует превратится в город архитектурных подделок"
Вот, так сказать, вопрос к экспертам этого форума:
когда, по вашему, построен этот полузаброшенного вида дом
на Садовом кольце в Москве?
03/05/09
http://photofile.ru/photo/kirgam/3694175/xlarge/83856065.jpg
http://photofile.ru/users/kirgam/3694175/83856065

Неактивен

 

#15 23-01-2010 08:59:44

igor83
Бывалый
Зарегистрирован: 19-12-2009
Сообщений: 396
Рейтинг :   16 

Re: Архитектурный облик Москвы

Не знаю куда выложить, но уж очень примечательная на мой взгляд фотография:
http://img684.imageshack.us/img684/9240/dsc00888forweb.jpg
В центре кадра "Дом Композиторов". Что необычного? В центральную часть некогда цельного дома встроили "Дом Композитора", правую часть надстроили мансардным этажом. Не знаю когда и почему это было сделано, возможно центральная часть была разрушена бомбой.

Неактивен

 

#16 23-01-2010 09:08:37

igor83
Бывалый
Зарегистрирован: 19-12-2009
Сообщений: 396
Рейтинг :   16 

Re: Архитектурный облик Москвы

Неактивен

 

#17 23-01-2010 09:32:12

igor83
Бывалый
Зарегистрирован: 19-12-2009
Сообщений: 396
Рейтинг :   16 

Re: Архитектурный облик Москвы

Продублирую здесь ссылку на интервью М.Филиппова (об ар-ре Москвы и т.д.):
http://www.nedvigimost.tv/itemID/15/40/ … le_id%3D15

Неактивен

 

#18 23-01-2010 16:18:51

kirgam
V.I.P
Award: silverstar
Зарегистрирован: 21-04-2008
Сообщений: 5479
Рейтинг :   566 

Re: Архитектурный облик Москвы

А какой адрес этого самого"Дома композиторов"?  Судя по фотке, там у двух частей гипотетических разная высота потолков, похоже, если что! ab

Неактивен

 

#19 23-01-2010 16:42:34

igor83
Бывалый
Зарегистрирован: 19-12-2009
Сообщений: 396
Рейтинг :   16 

Re: Архитектурный облик Москвы

Адрес: Брюсов пер., 8-10 строение 2

Добавлено Сбт 23 Янв 2010 16:44:29 :
Почему разная высота потолков? мне показалось, что это вообще было одно здание.

Неактивен

 

#20 23-11-2010 13:26:15

kirgam
V.I.P
Award: silverstar
Зарегистрирован: 21-04-2008
Сообщений: 5479
Рейтинг :   566 

Re: Архитектурный облик Москвы

23/11/10
Вот такой вот домик обнаружил я сегодня на улице Проходчиков
http://photofile.ru/photo/kirgam/3793564/xlarge/91536824.jpg
http://photofile.ru/users/kirgam/3793564/91536824

Адрес
http://photofile.ru/photo/kirgam/3793564/xlarge/91536823.jpg
http://photofile.ru/users/kirgam/3793564/91536823

Организации в этом здании
http://photofile.ru/photo/kirgam/3793564/xlarge/91536825.jpg
http://photofile.ru/users/kirgam/3793564/91536825

А внутри вот так. Можно сказать, А+, в самой что ни на есть тьмутаракани!ab
http://photofile.ru/photo/kirgam/3793564/xlarge/91536822.jpg
http://photofile.ru/users/kirgam/3793564/91536822

Неактивен

 

#21 28-11-2010 21:14:22

M. Pushkin
Администратор
Откуда: Псков
Зарегистрирован: 02-11-2007
Сообщений: 10481
Рейтинг :   549 
Вебсайт

Re: Архитектурный облик Москвы

Москва Кузьминская


http://img-fotki.yandex.ru/get/6002/art-pushka.4d/0_44ff5_56416b4e_L.jpg

Неактивен

 

#22 08-01-2011 11:19:45

kirgam
V.I.P
Award: silverstar
Зарегистрирован: 21-04-2008
Сообщений: 5479
Рейтинг :   566 

Неактивен

 

#23 22-01-2011 11:15:00

kirgam
V.I.P
Award: silverstar
Зарегистрирован: 21-04-2008
Сообщений: 5479
Рейтинг :   566 

Re: Архитектурный облик Москвы

22/01/11
Ул. Никольская, вл. 11. Это здание используется нынче
как один из корпусов РГГУ. Здесь пока ничего не строится, хотя явно, думается, надо бы провести серьёзные реконструктивные и реставрационные работы: посмотрите, как здание перекосило-то! ab
http://photofile.ru/photo/kirgam/3873235/xlarge/92056142.jpg
http://photofile.ru/users/kirgam/3873235/92056142

Неактивен

 

#24 22-01-2011 15:38:31

igor83
Бывалый
Зарегистрирован: 19-12-2009
Сообщений: 396
Рейтинг :   16 

Re: Архитектурный облик Москвы

Поможет только надстройка 3-4 этажейad

Неактивен

 

#25 04-02-2011 12:05:14

kirgam
V.I.P
Award: silverstar
Зарегистрирован: 21-04-2008
Сообщений: 5479
Рейтинг :   566 

Re: Архитектурный облик Москвы

04/02/11
Кадашевская слобода, церковь
http://photofile.ru/photo/kirgam/3873235/xlarge/92172270.jpg
http://photofile.ru/users/kirgam/3873235/92172270

Информационно рекламные материалы,
красочно размещённые на церковном заборе
http://photofile.ru/photo/kirgam/3873235/xlarge/92172272.jpg
http://photofile.ru/users/kirgam/3873235/92172272

http://photofile.ru/photo/kirgam/3873235/xlarge/92172277.jpg
http://photofile.ru/users/kirgam/3873235/92172277

Вот так, по мнению приходской общины, "не надо"
http://photofile.ru/photo/kirgam/3873235/xlarge/92172281.jpg
http://photofile.ru/users/kirgam/3873235/92172281

А вот так "надо"
http://photofile.ru/photo/kirgam/3873235/xlarge/92172282.jpg
http://photofile.ru/users/kirgam/3873235/92172282

Вид вдоль 2-го Кадашевского переулка
http://photofile.ru/photo/kirgam/3873235/xlarge/92172283.jpg
http://photofile.ru/users/kirgam/3873235/92172283

Неактивен

 

Board footer

Связаться Twitter Динамика

© 2007—2013 citytowers.ru