18/08/08
Около 18=00
Последние дни сноса завода "Изолятор"
Через 15 минут
Неактивен
Фотки со сноса пятиэтажки на Речном вокзале. Беломорская улица 22/1
Ломали с 29.07 по 2.08.2008
Неактивен
А вот фотки со сноса пятиэтажки у метро Кузьминки 19.08.2008
Выглядит впечатляюще!!
А с другой стороны домик цел и невредим)
Ломали 19.08 - 21.08.2008
Неактивен
^^
ё,я не ожидал...
Неактивен
Вот Вот! Я тебе об этом и говорил!
Неактивен
Фото 31.07.2008
Ломают мой любимый Печатников переулок...
Неактивен
Что с Печатниковым не так, что и его ломают?
Я понимаю Кузьминки, но в центре по-моему все здания необходимо сохранять.
Неактивен
Печатников переулок, изгибаясь, выходит на бровку высокого холма, когда-то ограничивавшего долину Неглинки, ломается и резко уходит вниз, к Трубной улице. Вид отсюда открывается фантастический: переулок смотрит прямо на золоченую колокольню Петровского монастыря. Каждый раз, проходя мимо, думал: зайду как-нибудь вечером, сфотографирую выдающуюся панораму в лучах заходящего солнца. Вот наконец пришел, а уже поздно, вместо колокольни подъемный кран до самого неба. Административное здание на 16 000 м2 полезной площади. В принципе, изначально предполагалось вывести в Печатников малоэтажную часть и тем самым сохранить перспективу. Но часто бывает так, что в процессе стройки увлекаются и забывают о данных обещаниях. Хотя поживем — увидим.
Ладно, поберегу нервы и сверну направо. И вам советую: дома 5 и 7 — истинное чудо краеведения. Вы их видели в первой версии «12 стульев» — в крошечном особняке с разлапистыми кариатидами проживала Эллочка-людоедка. Замечательная прозорливость: на самом деле Эллочка жила не здесь, а в Варсонофьевском, но если бы собралась выбирать себе дом по собственному вкусу, сделала бы что-нибудь именно такое. На фасаде имеются буквы «ПС» — инициалы первого хозяина дома, карьерно продвинувшегося в 1890-х годах крестьянина Петра Сысоева. За подворотней скрывается один из лучших дворов старого города. Полное ощущение того, что вы перенеслись на полсотни лет назад. Впрочем, ненадолго: оба этих дома уже стоят в списке аварийных. Даже если это означает не снос, а якобы только реконструкцию, все равно не будет больше этого вьюна, этих кошек, веревок с бельем, детских колясок в открытом настежь подъезде, желтого абажура, волшебного мира, о котором поэт Рейн сказал: «А Печатников, Колокольников – как печальные алкоголики»...
Отсюда мы выходим как раз в Колокольников, также круто сбегающий вниз. Лет 20-30 назад зимой хитроумные местные жители ставили на въезде в переулок самодеятельный «кирпич» и катали детей с горы на санках. Этот переулок примечателен прежде всего тем, что в нем проживал Иван Моторин, создатель знаменитого, хотя и безмолвного Царь-колокола. В соседнем Большом Сергиевском зимовал у родственников юный Лермонтов, а на втором этаже дома 18 была мастерская Эрнста Неизвестного. В Большом Головине была знаменитая на всю Москву пивная, где обретались многие деятели советского искусства и архитектуры (в связи с чем его называли «больной Головин»). Вообще же эти переулки не имеют выраженного собственного лица. Здесь легко заблудиться, проходные дворы и улицы сплетаются в какой-то заколдованный узел, и каждая старая подворотня имеет свои замечательные свойства характера. Так что маршрут выбирайте сами.
Меня в этот раз сопровождал известный краевед Сергей Никитин, который предложил не валять дурака, а сразу проследовать в Последний переулок. Мы обогнули дом 11 по Головину и вышли к живописному деревянному бомжатнику, откуда спускается лесенка в соседний двор, расположенный метра на три ниже. Дальше — подворотня, через арку которой открывается странный вид: половина мужика в плавках. Это показались знаменитые атланты работы скульптора Налича. В полном виде они похожи на троллей из фильма про хоббитов. Было бы смешно, когда бы не искреннее сострадание к жителям дома напротив, вынужденным любоваться этим чудом современности и зимой, и летом. Впрочем, что там мужики в плавках, эти переулки и не такое видели. Окрестности Сретенки, в прошлом называемые Грачевкой, издавна славились отборной низостью нравов. Чехов, описавший все это в рассказе «Припадок», так и заявлял: не переулок, а центр рабовладельческой торговли. Впрочем, здесь и теперь борделей в избытке, и красуется на стене свежая надпись «Хотела свободы, а стала проституткой»ѕ Но Никитин вел меня сюда не за этим: нас интересовали культурологические аспекты двора жилого дома на углу Трубной и Последнего переулка.
– Вся эта красота появилась лет 7-10 назад, и это третья формация Сретенки за последнее столетие, — излагает Никитин. — В самом конце XIX века городские власти озаботились так называемой валоризацией нищего и грязного района красных фонарей. Центр все-таки, неудобно — стали застраивать переулки доходными домами средней руки, по ходу давая им новые названия. Сумников стал Пушкаревым, Мясной — Последним, однако район все равно оставался захолустным. Сретенка, как театральная кулиса, ловко скрывала облезлость своих окраин и избежала реконструкции даже в сталинские годы, а ведь была частью парадной дороги к ВСХВ. По какой-то странной логике были полностью перестроены более далекие Мещанские улицы, а здесь возникло лишь несколько скромных домов (например, Печатников, 9), стиль которых можно назвать «севастопольским»: дома таких серий практически не встречаются в Москве, зато их полно на юге Советского Союза. Настоящая новая валоризация наступила в конце 90-х.
Этот двор — как раз характерный пример того, во что постепенно превращается бывшая Грачевка. Запоздалое воплощение чаяний архитекторов 80-х, свобода, свалившаяся на неокрепшие головы: как здорово, что есть столько всякого интересного — можно и плиточкой, и красками разноцветными! Получился совершенный хаос. Да и качество строительства было ниже среднего — не случайно именно здесь родился термин «дом пониженной элитности». И хотя здесь все так чисто и аккуратно, я никогда не видел местных детей, гуляющих, вообще нет дворового пространства как такового. А в немногочисленных еще не тронутых сретенских дворах жизнь бьет ключом — кубок громокипящий!
Рассуждая подобным образом, обходим это странное пространство, материализованные грезы нынешних Эллочек, и через калитку в железной ограде выходим к Большому Сухаревскому. Этот переулок еще не сильно перепахан, в нем можно найти немало живых примет славного прошлого. Приглядитесь к серому дому 6/8. Над дверями подъездов еле виднеются закрашенные надписи, при должном усердии можно прочитать: «Рабочее жилтоварищество — наша крепость» и «Отдай всего себя революции, как это сделал Ленин». Между ними (где вывеска салона красоты) был еще один лозунг: «Мы путь Земле укажем новый». Как раз за такие сюрпризы мы и любим эти старые, лысые, еще не вполне валоризованные переулки.
Взято здесь:
Неактивен
Я с тобой согласен Найт. Очень многие так думают. На прошлой неделе даже был пикет против сноса переулка! Но видимо их не услюшали, потому что сегодня начали ломать уже следущий дом:
Неактивен
27.07.08
Ломают красивый дом во 2ом Сыромятническом переулке.
Неактивен
4.09.08 Печатников переулок. Сломали еще один дом(((
Неактивен
5.09.08
Выселенная пятиэтажка у метро Кузьминки.
Окно 1го этажа
Просунул фотик в окно, а там:
Добавлено Сбт 06 Сен 2008 04:14:56 :
Лестничные пролеты
Окна нет, а решетка осталась...
Неактивен
Печатников 8.09.08(((
Добавлено Пнд 08 Сен 2008 14:33:14 :
Добавлено Пнд 08 Сен 2008 14:34:49 :
Добавлено Пнд 08 Сен 2008 14:35:52 :
Я в шоке.... Так жалко(((
Неактивен
Где предлоги, где наречия?
Где моё Замоскворечье?
Язвой офисных скворечен
Остров Балчуг был отмечен
В Кадашах оставил кратер
Новый шведский экскаватор.
Жадно дышит в респиратор
«Архитектор и новатор»
Где на землю кепку бросит,
Там квартал снесут под осень.
Небоскреб, зато, попросит
Этажей так в сорок восемь.
Разве город этот вечен?
Он крыла убрал за плечи
Потушил во храмах свечи
Он душою искалечен.
Неактивен
Сочетание архитектуры разных поколений
Неактивен
Уничтожая старину
В центре Москвы на улице Сивцев Вражек практически снесена городская усадьба Нарышкиных конца XIX века. Работы продолжаются. Максимум, что грозит застройщикам, административное наказание - штраф от 500 тысяч до миллиона рублей. Примерно столько в районе Арбата стоит пять квадратных метров площади. О том, что за деньги историю можно не только переписать, но и перестроить.
Экскаватор штурмует оборону местных жителей. За этот клочок земли на Сивцевом Вражке давно идет настоящая война. Ключевой позицией, переходящей из рук в руки, стала ротонда - часть городской усадьбы Нарышкиных начала XIX века.
"Заявили, что эта территория не представляет никакой ценности. То есть они на свое усмотрение определяют, ценный это объект или нет. Ценным для них является тот объект, которого нет и на котором можно строить новый объект", - считает Елена Пушкарева, местный житель.
Постройки двухсотлетней давности в двух шагах от Арбата вдруг оказались менее ценными, чем земля под ними. По крайней мере, для застройщиков. В конце августа жители соседних домов отстояли часть усадьбы. Но двухэтажный подсобный корпус погиб под ковшом экскаватора. Несмотря на бурную реакцию Москомнаследия, за три недели ситуация существенно не изменилась.
"Разрешений никаких на снос мы не выдавали, поэтому это является грубым нарушением законодательства и будет проведена полная проверка всей разрешительной документации, связанной с этим инвест-контрактом. В последствии, если это потребуется, дело будет передано в правоохранительные органы", - заявила Наталья Логинова, пресс-секретарь комитета по культурному наследию города Москвы.
На арбатской земле, непонятно кем огороженной забором, теперь хозяйничают чужие люди. "А кто вы такой? И что вы здесь делаете? - Я гражданин России. И я имею право в любом месте находиться", - отвечает охранник территории.
Стоит нам напомнить о точно таких же своих правах, как следует предельно ясный ответ.
"В данный момент в этом месте находиться вы не можете. - Почему? - А потому что не можете. Убери руки отсюда", - отвечает охранник территории.
Совсем недавно городские власти с пафосом продемонстрировали обновленный Арбат. Однако до того, что творится в соседних переулках, похоже, руки не доходят.
"Сколько лет мы уже говорим о том, что надо кварталы приводить в какое-то соответствие, поднимать их историческую ценность. Всё происходит наоборот. Сколько лет наблюдаю, все время ценность эта утрачивается. Самая досадная утрата последних лет - беседка", - говорит Зоя Харитонова, заслуженный архитектор России.
Арбат - не просто отдельно взятая улица - это район с особой атмосферой, которая складывалась столетиями. А разрушить ее можно гораздо быстрее, по частям уничтожая любую старину.
Неактивен
16.09.08
Печатников переулок(((
Всё... Этот уголок старой Москвы потерян навсегда(((
Неактивен
Сломали Красивый старинный дом на Площади Тверской Заставы...
Неактивен
Неактивен
Снос на Трехгорном валу
Неактивен
Пятиэтажка у метро Выхино. Оставили на выходные в таком виде... мдя...
Неактивен
Неактивен
Снос на Садовнической набережной
Неактивен