citytowers.ru — 26-08-2007 15:13:40

На днях в одном из самых крупных бизнес-центров класса А Москвы – «Северная Башня» В ММДЦ «Москва-Сити», который должен вскоре быть введен в эксплуатацию, арендавали офисы «Дженерал Моторс», «Мюнхенское перестраховочное общество», российская структура Морган Стэнли - «Городской Ипотечный Банк».

Однако транспортные и инфраструктурные проблемы могут омрачать радость арендаторов от владения прекрасно оборудованными респектабельными офисами премиум-класса с панорамными видами на центр города и Москву-реку в течение двух-трех лет.

В 27-этажной «Северной Башне» общей площадью около 137 тыс. кв. м., по словам генерального директора одноименной компании-девелопера Людмилы Омельченко, сданы в аренду уже около 70% площадей. Помимо недавно вступивших в пул арендаторов компаний, в одном из самых-самых на данный момент в Москве бизнес-центров ранее сняли офисы «Райффайзенбанк Австрия», Агрохимическая корпорация «Азот», «Хендэ Мотор», «Северсталь-авто», «Торговый квартал».

Напомним, девелопером проекта является компания «Северная Башня», создано топ-менеджерами группы компаний «Северстальтранс» в октябре 2002 года для строительства многофункционального офисного комплекса класса А на территории ММДЦ «Москва-Сити». Генеральный подрядчик - компания Strabag AG, Австрия (Bau Holding Strabag AG). Консультантами по маркетингу и сдаче в аренду являются международные компании Colliers International и Knight Frank. По проекту, бизнес-центр должен быть готов к въезду арендаторов в VI кв. 2007 года.

Впрочем, эксперты и участники рынка опасаются, что до сих пор не решенные транспортных и инфраструктурных проблемы понизят привлекательность не только вводимых в эксплуатацию бизнес-центров (помимо «Северной Башни», вот-вот должна быть сдана «Башня на Набережной»), но и всего делового комплекса «Сити».

Дело в том, что основные энергетические мощности делового комплекса, согласно недавнему постановлению московского правительства, будут сданы только в 2008 году, тогда как изначально все работы в этой области планировалось завершить двумя годами ранее. Как напоминает газета «МК», энергоснабжение объектов “Сити” должно быть обеспечено от электроподстанций “Сити-1” и “Сити-2”, ТЭС “ММДЦ-1” и ТЭС “ММДЦ-2”, а также нуждающейся в реконструкции РТС “Красная Пресня”. Однако из всех перечисленных мощностей пока введена в эксплуатацию лишь ПС “Сити-1”, причем помимо объектов самого делового центра, на нее “повешены” линия метро и новый жилой микрорайон, построенный на Ходынском поле.

ТЭС “ММДЦ-1” и ТЭС “ММДЦ-2”, суммарная мощность которых должна составляет 232 мВт и 400 Гкал/час, не были своевременно введены в строй из-за финансовых махинаций с векселями в Спецстройсервис-2000 и “Сити-энерго”, имевших место в 2001—2003 годах.

Работы возобновились лишь в 2005 году, когда ФГУП “ВО “Технопромэкспорт” подписало с правительством Москвы инвестконтракт на строительство второй очереди электростанции (ТЭС “ММДЦ-2”), обязавшись вложить в проект $127 млн. собственных средств. Эта станция будет введена в эксплуатацию в текущем году, а ТЭС “ММДЦ-1” — не ранее середины 2008 года.

Но помимо энергетических проблем в «Сити» тяжелая транспортная ситуация. На Третьем транспортном кольце (ТТК) — вечная пробка, а дополнительные подъездные пути к деловому району до сих пор не построены.

По схеме, разработанной Москомархитектурой, в районе ММДЦ должно появиться 9 крупных объектов дорожно-мостового строительства. Среди них — дублер Кутузовского проспекта (3,7 км), мост через Москву-реку, трасса, соединяющая Звенигородское шоссе с ТТК (1,4 км), “проколы” под железной дорогой, продолжение Краснопресненской набережной до Шелепихинской.

Общая сумма инвестиций — 22 млрд. руб. Предполагаемые сроки реализации — 2008 год. Однако уже сейчас ясно, что выдержаны они не будут. В адресной инвестиционной программе на 2007 год средства на строительство подъездных путей к “Сити” не предусматривались. Эксперты предсказывают, что новой дорожной сетью деловой квартал обзаведется в лучшем случае через три-четыре года.

При этом, ожидается, что пассажиропоток уже к концу этого года вырастет с нынешних 15 тыс. до 100 тыс. человек. Вероятно, чтобы избежать опозданий работу сотрудникам компаний придется добираться до премиум-офисов в небоскребах на метро, как это сейчас происходит во многих западных странах.

Кстати, для решения уже сегодня случившейся еще одной проблемы – дефицит паркингов в самом “Сити”, составляющий по некоторым оценкам, 10 тысяч машино-мест, Москомархитектура предлагает построить перехватывающие паркинги на подъездах к деловому центру. Для их размещения уже подобрано 6 участков. Кроме того, под парковки предлагается использовать подэстакадное пространство Третьего транспортного кольца, Звенигородского шоссе и, возможно, дублера Кутузовского проспекта.

Предполагается, что строительство будет вестись на деньги частных инвесторов по заказу ОАО “Сити”. Правда, это тоже дело не самого ближайшего будущего. По самым смелым прогнозам чиновников, с дефицитом машино-мест будет покончено не ранее 2010—2011 годов.

По материалам: 1RRE.ru

M. Pushkin — 02-11-2007 09:01:45

Но почемуже на метро, если кто не знает там прекрассная внутренняя охраняемая парковка, да парковка со стороны строй площадки башни России. удобный разъезд у 3 транспортного колца:)

Tezh! — 02-11-2007 09:08:04

А ещё в близлежащих дворах бывают места свободные))

makusiavra — 26-11-2007 15:04:35

в скором времени переезжаем в Северную Башню. вопрос парковки очень волнует... скажите, где ставиться? особенно сейчас, когда вокруг одна большая стройка!

кстати, парковка, которая занимает значительную часть здания, будет со строго распределенными местами? или простым сотрудникам тоже можно будет ей пользоваться? и за денюжку?

и еще, скажите, как в районе 9 утра в том районе с пробками обстоит? у меня несколько вариантов маршрута (еду с каширки): по четвертому кольцу (с минской улицы на кутузовкий в центр, потом кусочек по третьему), по третьему кольцу, по садовому кольцу и Рочдельской. знаю, что садовое в это время свободно...

заранее спасибо за помощь! уже всю голову себе сломала ))) не хочу опаздывать!

Night City Dream — 26-11-2007 15:10:08

В 9 утра там просто ад. В обе стороны. Но иногда совершенно непредсказуемо появляются признаки движения. В это время можно выходить спокойной из машины и даже фотографировать :)

Всем остальным: парковки-то есть, даже в избытке, вот только доехать до них проблемно.

Tezh! — 26-11-2007 16:56:11

makusiavra, приветствую! Каширка в районе 9 утра тот ещё жестач! Конечно, смотря насколько длинный маршрут по ней делаете. Вообще не советую по будущему ЧТК ехать, пока там слишком много светофоров, особенно долгие стояки перед Ленинским и Профсоюзной. Лучше уж тогда до ТТК доехать, т.к. в утренние часы-пик съезд с Андропова стоит только по внешнему радиусу. Если уверены в Садовом кольце, пробуйте по нему. В любом случае, по истечении определенного срока с оптимальным маршрутом разберётесь. Касаемо парковочных мест - вставать чуть раньше и занимать пока ещё свободные "дырки" на улицах Сити. Ну или дворики (только без палева ;)). Они кстати играют роль перехватывающих парковок, с утра из них народ на работу - вы туда, вечером наоборот. Удачи, ждём внутрибашенных фото :)

катерина — 27-10-2008 13:35:31

Я  бы  подумала на предмет того  как  до Башни  пешком   от метро  добираться  будут в свете строительства  эстакад  на 1-м и 2-м Красногвардейских проездах.

Sembler — 26-12-2009 11:00:38

Дорога по месту стройки особенно неприятна в осенне-весенний период. Когда земля превращается в жижу и пройти не испачкав обувь - более чем проблематично. Надеюсь пути ОБХОДА продуманы?

ASSARUM — 29-12-2009 11:40:46

Night City Dream написал:

В 9 утра там просто ад. В обе стороны. Но иногда совершенно непредсказуемо появляются признаки движения. В это время можно выходить спокойной из машины и даже фотографировать :)

Всем остальным: парковки-то есть, даже в избытке, вот только доехать до них проблемно.

Вот именно, вопрос не в охраняемых местах парковки, которых на самом деле много, а в том, как добраться до туда на автомобиле, например, часам к 10:00 утра? Сумеете?

Мастер — 30-12-2009 18:07:33

Я все же думаю, что кому нужно добраться - доедет, так или иначе, кстати, многие сейчас полностью перешли на метро, иногда доезжают на автомобиле до станции метро и в подземку.
Так что не проблема это для арендаторов.  :)

Night City Dream — 04-01-2010 12:59:30

Продолжение "Готэм-Сити": Северная башня и участок с общежитиями строителей Меркурия:

http://img204.imageshack.us/img204/9966/img7307p.jpg

2 января 2010 года.