pant — 22-03-2009 06:45:01

Генеральный план Санкт-Петербурга
http://s54.radikal.ru/i144/0903/e3/93e61f4f143f.jpg


http://www.kadis.ru/texts/genplan/

Я плохо понял ,у нас второй аэропорт появиться?
http://s39.radikal.ru/i086/0903/91/aaa92e333023.jpg

KIDussr — 22-03-2009 06:55:55

pant написал:

Я плохо понял ,у нас второй аэропорт появиться?

Он вроде и сейчас есть, только пока небольшой. Насколько я понял, речь идет о Ржевском аэропорте:
http://www.airport-rzhevka.ru

pant — 22-03-2009 07:09:48

KIDussr написал:

pant написал:

Я плохо понял ,у нас второй аэропорт появиться?

Он вроде и сейчас есть, только пока небольшой. Насколько я понял, речь идет о Ржевском аэропорте:
http://www.airport-rzhevka.ru

ммм...пасип ,я про него не знал))

KIDussr — 22-03-2009 07:43:08

Grag написал:

Гм.. Питер тоже развивается в основном в западном направлении?

В западной части города действительно много проектов: насыпные территории на Васильевском острове (Морской фасад) и ЗСД + надо достроить дамбу и юго-западную часть КАД. А так и в других частях города много интересных проектов.

pant — 22-03-2009 07:57:46

Я думаю пытаемся развиваться более кругло, что бы везде до центра города равное растояниебыло=) В СССР на юго-восток развивались, теперь назапад, но тока плохо это получиться,у нас там полно заповедников и исторических-культурных амсамблей.

KIDussr — 22-03-2009 08:43:09

pant написал:

Я думаю пытаемся развиваться более кругло, что бы везде до центра города равное растояниебыло=)

Этого довольно трудно достигнуть, учитывая то, что географический центр города находится в Финском заливе... :)

pant — 22-03-2009 08:51:28

KIDussr написал:

pant написал:

Я думаю пытаемся развиваться более кругло, что бы везде до центра города равное растояниебыло=)

Этого довольно трудно достигнуть, учитывая то, что географический центр города находится в Финском заливе... :)

ну я про исторический центр)) тоесть Петропавловскую крепость имею ввиду ,начало города)) Вот питер и развиваеться от него кругами, ну пытаеться)) А остольные города должны сами так же развиваться,только у нас в России тока города миллионеры, кое как развиваються.. и то все деньги в москве,и тока она нормальноразвиваеться)

pant — 22-03-2009 09:00:36

http://www.kadis.ru/texts/genplan/index.phtml?id=05

щас бы вотэтонепомешало бы)))

Night City Dream — 22-03-2009 10:01:10

Grag написал:

Гм.. Питер тоже развивается в основном в западном направлении?

Офф: а почему тоже? Москва, всё же, развивается на юг. И дело не в количестве элитных высоток. [/офф]

Night City Dream — 22-03-2009 10:29:41

В Питере Запад скоро "кончится". А в Москве это всё же юг - сравни расстояния того же МКАД на юге и на других концах - от центра.

KIDussr — 22-03-2009 10:52:33

Grag написал:

Неплохо было бы, если бы Петербург на Востоке до озера дошел)) ..как оно называется, забыл?...

Вы про Ладожское озеро? ИМХО далековато. От ближайшей к нему ст. метро "Улица Дыбенко" или даже от проектируемой ст. метро "Народная", которая будет располагаться на территории Лен. области рядом с Мега-ИКЕА, до Ладоги пахать и пахать по Мурманскому шоссе. Мне это весьма хорошо известно, т.к. у моей бабули дача как раз в районе поселка Синявино - как раз то направление.

Night City Dream написал:

В Питере Запад скоро "кончится".

Дык поэтому и насыпают нынче новую сушу на западе города (проект "Морской фасад").
Так чисто визуально территория Василеостровского района в ближайшие годы увеличится минимум на треть:
http://www.kadis.ru/texts/genplan/?id=02&f=22

Night City Dream — 22-03-2009 11:13:30

KIDussr написал:

Night City Dream написал:

В Питере Запад скоро "кончится".

Дык поэтому и насыпают нынче новую сушу на западе города (проект "Морской фасад").
Так чисто визуально территория Василеостровского района в ближайшие годы увеличится минимум на треть:
http://www.kadis.ru/texts/genplan/?id=02&f=22

А неужели в этом есть такая необходимость? Намывные территории - это же безумно дорого. У японцев другого выхода нет, но зачем в России это нужно? Не проще ли "идти" на восток?

Был я на вашем Намыве, размер стройки впечатляет, как-нибудь руки дойдут до фотографий, выложу. Они полугодовой давности, правда.

KIDussr — 22-03-2009 11:51:05

Grag написал:

Ээ.. если я не ошибаюсь, это уже не первый намыв? Там же ... порт чтоли таким образом увеличили, или вокзал?

Там, где Наличная улица раньше граница была?

Вы совершенно правы. В советское время тоже прилично намыли.

Night City Dream написал:

А неужели в этом есть такая необходимость? Намывные территории - это же безумно дорого. У японцев другого выхода нет, но зачем в России это нужно? Не проще ли "идти" на восток?

На то есть по меньшей мере 2 причины:
- если и дальше расти только на восток, то получится диспропорция, и "центр" города (Центральный и Адмиралтейский районы) окажется в его западной части;
- По состоянию на 2009 год на востоке город вплотную подошел к границе между Санкт-Петербургом и Лен. областью (а они, напомню, - 2 разных субъекта федерации), в то время как на юг (в сторону Пушкина и Колпино) и на запад (в сторону Сестрорецка и Ломоносова + сыпать дальше Васильевский остров) есть куда расти.

Night City Dream — 22-03-2009 11:55:20

Это всё понятно, но неужели экономически это всё обосновано? Причина диспропорциональности лично мне не кажется убедительной, в конце концов, в Москве центр тоже далеко не строго в центре находится. Да и много городов в мире можно найти таких.
Что касается границы с областью - у нас, опять же, тоже есть подобные границы, однако мало-помалу Москва разрастается.
Думаю, административно передвинуть границу всё же проще, чем намывать. Но, видимо, у нас ни ищут лёгких путей.

KIDussr — 22-03-2009 12:16:16

Grag написал:

Так мне показалось, что черта города (от Финского залива и до окраины на Востоке) больше, чем от берега Ладожского озера до той самой Восточной границы города.

Вынужден Вас огорчить, но Вам действительно это только показалось:
http://pic.ipicture.ru/uploads/090322/SRscunoqxw.jpg
Красная линия - ширина сегодняшней плотной городской застройки.
Синяя линия - расстояние по прямой от границы городской застройки до берега Ладожского озера.
Зеленое пятно под озером - район расположения дачи моей бабули.

Night City Dream написал:

Это всё понятно, но неужели экономически это всё обосновано?

На мой взгляд - вполне обосновано. Городу нужен деловой район и современный круизный порт, причем недалеко от центра (но так чтобы не лезть с новостроем в охранную зону ЮНЕСКО). Лучшего места в городе, чем в Василеостровском районе, не найти. К тому же там ЗСД проходить будет, что тоже очень удобно.

KIDussr — 22-03-2009 12:23:39

Grag написал:

Блин, интересно однако) Жил бы в Питере имел бы более объективную тз имхо)

У меня квартира питерская как раз на Васильевском осторве находится. Прожил там 21 с гаком лет своей жизни. Сейчас бываю там довольно редко (учусь в магистратуре в Москве), но все равно более или менее владею ситуацией.

KIDussr — 22-03-2009 12:26:58

Grag написал:

Спасибо за наглядную схему!

Google maps + Prt Sc + Paint делают чудеса! :) Всегда пожалуйста.

Grag написал:

можно на "ты"

Заметано! ;)

Night City Dream — 22-03-2009 14:21:00

KIDussr написал:

Night City Dream написал:

Это всё понятно, но неужели экономически это всё обосновано?

На мой взгляд - вполне обосновано. Городу нужен деловой район и современный круизный порт, причем недалеко от центра (но так чтобы не лезть с новостроем в охранную зону ЮНЕСКО). Лучшего места в городе, чем в Василеостровском районе, не найти. К тому же там ЗСД проходить будет, что тоже очень удобно.

Во-первых, спасибо за карту, всё прекрасно вижу.
Насчёт делового района - почему не построить его на юге или на севере города? Про порт, конечно, соглашусь. Зачем именно всё это нужно недалеко от центра?

Ещё вопрос - у вас там шоссе ведёт на остров? Или это проект? получается, что его длина составляет километров 20 - 30?

KIDussr — 22-03-2009 16:02:58

Night City Dream написал:

Насчёт делового района - почему не построить его на юге или на севере города? Про порт, конечно, соглашусь. Зачем именно всё это нужно недалеко от центра?

Ещё вопрос - у вас там шоссе ведёт на остров? Или это проект? получается, что его длина составляет километров 20 - 30?

Попробую все объяснить максимально подробно. Если в чем-то ошибся, то пусть меня поправят "коллеги"-петербуржцы.

http://pic.ipicture.ru/uploads/090322/3AR97BZ6Lc.jpg

Это скан части страницы ОФИЦИАЛЬНОГО ген. плана развития Петербурга с моими пометками.

Весь город будет опоясывать Кольцевая автомобильная дорога (КАД), часть которой будет проходить по дамбе через Кронштадт (остров в западной части карты). Причем большая часть дамбы и КАД уже готова и активно используется. Строящаяся, еще не введенная в эксплуатацию часть КАД и дамбы помечена мной красной штриховкой.

Это "кольцо" будет "прорезать" с севера на юг скоростная автомагистраль, которая будет связывать шоссе на Хельсинки (Финляндия) и Московское шоссе - очень удобно. Эта автомагистраль называется ЗСД (Западный скоростной диаметр) и помечена мной на карте 2-мя черными кляксами. Он сейчас только строится. Недавно введен в эксплуатацию его первый участок, который связывает грузовой порт и КАД. На карте этот отрезок отмечен 3-мя кляксами свекольного цвета.

Зона, обведенная мной, под цифрой 1 - это насыпаемые территории. Там будет пассажирский порт (его первая очередь сдана, он уже принял первый лайнер в прошлом году) - в средней части, жилые кварталы - в южной части, бизнес-центр с небоскребами - в северной части.

Как вы видите, отсюда по ЗСД можно будет попасть как в северную, так и в южную часть города. С историческим центром города насыпные территории будут связаны сразу несколькими станциями метро - это очень удобно для туристов из порта и офисного планктона из бизнес-центра. Пунктирными кружками синего и зеленого цвета обозначены будущие морской с речной порт.

Василеостровская часть ЗСД будет связана с северным и южным побережьем Финского залива двумя громадными красивыми подвесными мостами.

Теперь почему хороший пассажирский порт и бизнес-центр можно построить только на ВО: 

Цифрой 2 обозначен грузовой порт (действующий, но активно расширяемый). Этот порт после постройки ЗСД и активно строящийся грузовой порт в Усть-Луге (Лен. область) позволят нашей стране наконец-то окончательно послать на три буквы порты Риги и Таллина.

Северное побережье Финского залива (обозначено на карте большой желтой кляксой под цифрой 3) - это Курортный район. Там очень зелено и уютно. Это города Сестрорецк, Зеленогорск и другие. Строить там порт или (упоси Господи) бизнес-центр - это бред. Придется вырубать красивые леса, загаживать пляжи, сносить дома отдыха. Это бред.

Южное побережье Финского залива (зеленая клякса под цифрой 4) почти сплошняком охраняется ЮНЕСКО. Там расположены красивейшие города Ломоносов (быв. Ораниенбаум) и Петродворец. Там же находится отреставрированная Стрельна (резиденция президента России). Следовательно на юге тоже не развернешься особо...

Это только в общем чертах. :)

pant — 22-03-2009 18:48:41

Архитектор Морского фасада, говорил, что Матвеенка дала полное согласие на намывные территории, и он сказал ,что в будущем они имеют полное право намывать ,хоть до Кронштадта...

Жёлтую кляксу под номером 3 ,я бы размазал бы намного больше)) потому что на Северо-Западе города ,сплош заповедники. Хотя пром зону там и жилой квартал всё равно построят...

Добавлено Вск 22 Мар 2009 18:52:36 :
И как я понимаю, дальше город будет развиваться на запад огибая все заповедники и зафаченные территории Юнеско...

А на Восток мы не развиваемся, потому что мне кажеться Аэропорту Ржевка нужна чистая территория...

KIDussr — 22-03-2009 19:08:52

pant написал:

Жёлтую кляксу под номером 3 ,я бы размазал бы намного больше)) потому что на Северо-Западе города ,сплош заповедники.

Да. Просто лень было в пейнте все-все замалевывать... ;)

pant — 22-03-2009 19:09:10

Вот эта зона отмеченная жёлтым застроена быть не может. Она в основном и огибаеться КАД и тд.

http://s46.radikal.ru/i112/0903/f8/7f2072e80cb9.jpg

Это зоны которые зафачило ЮНЕСКО ,заповедники, исторические парки и тд.

Я думаю эту зону город будет огибать и охватовать...))

а в сторону Колпино пойдёт одна промышленность

KIDussr — 22-03-2009 19:50:32

pant написал:

Это зоны которые зафачило ЮНЕСКО ,заповедники, исторические парки и тд.

По-моему не настолько кардинально надо было все закрашивать... К тому же ты забыл закрасить исторический центр, если на то пошло...

Вот охранные зоны объектов культурного наследия:
http://www.kadis.ru/texts/genplan/?id=14

Вот границы особо охраняемых природных территорий:
http://www.kadis.ru/texts/genplan/?id=15

pant — 23-03-2009 05:20:58

KIDussr написал:

pant написал:

Это зоны которые зафачило ЮНЕСКО ,заповедники, исторические парки и тд.

По-моему не настолько кардинально надо было все закрашивать... К тому же ты забыл закрасить исторический центр, если на то пошло...

Нет, центр красить то ненадо, там уже всё что можно застроенно)))

Night City Dream — 24-03-2009 16:01:35

KIDussr, большое спасибо за объснения, в схеме разобрался. Единственное, что не могу понять, что мешает тот же бизнес-центр (с портом всё понятно) построить за КАДом на востоке, соответственно, передав земли в ведение города от области? Где именно находится аэропорт, нежули его общая территория столь велика?

KIDussr — 24-03-2009 17:21:12

Night City Dream написал:

Единственное, что не могу понять, что мешает тот же бизнес-центр (с портом всё понятно) построить за КАДом на востоке, соответственно, передав земли в ведение города от области? Где именно находится аэропорт, нежули его общая территория столь велика?

Аэропорт находится тут:

http://img5.imageshack.us/img5/7376/gghfr.jpg

Но по нему в интернете очень противоречивая информация. В одних источниках говорится о его закрытии, в других - о планах по его реконструкции и созданию на его базе современного аэроклуба и клуба парашютного спорта или аэропорта для бизнес авиации и гостиничного комплекса... Кто знает правду - отзовитесь!

На востоке город уперся в границу между субъектами федерации. Руководству Лен. области порой очень нелегко договориться с руководством Петербурга по поводу строительства на приграничных территориях. Достаточно хотя бы вспомнить все еще длящуюся историю со строительством ст. метро "Народная" и электродепо "Правобережное" в приграничной зоне Лен. области. Начали строить еще в 80-х, а по поводу земли, границ и источников финансирования спорят до сих пор... Тем временем сроки открытия станции все переносятся, переносятся, переносятся, переносятся.......

К тому же бизнес центр нужно строить как можно ближе к транспортным артериям. С намыва можно будет быстро попасть:
- в метро (на намыве планируется 2 или 3 станции 4-й линии);
- в пассажирский морской порт (строится под боком);
- в пассажирский речной порт (строится под боком);
- в торговый порт, в аэропорт Пулково и на Московское шоссе (по ЗСД на юг);
- на новый стадион "Зенита" (;)) и на шоссе на Хельсинки (по ЗСД на север);
- к основным ж/д вокзалам, в первую очередь к Московскому (с восточной границы города туда всяко дольше ехать).

З.Ы. Это только мое мнение. Оно ни в коем случае не претендует на то, чтобы быть единственно верным и неоспоримым.

pant — 25-03-2009 04:38:06

KIDussr написал:

На востоке город уперся в границу между субъектами федерации. Руководству Лен. области порой очень нелегко договориться с руководством Петербурга по поводу строительства на приграничных территориях. Достаточно хотя бы вспомнить все еще длящуюся историю со строительством ст. метро "Народная" и электродепо "Правобережное" в приграничной зоне Лен. области. Начали строить еще в 80-х, а по поводу земли, границ и источников финансирования спорят до сих пор... Тем временем сроки открытия станции все переносятся, переносятся, переносятся, переносятся.......

А как тогда о станции Девяткино договорились?)) она ведь тоже в Лен.области

KIDussr — 25-03-2009 05:01:39

pant написал:

А как тогда о станции Девяткино договорились?)) она ведь тоже в Лен.области

Ст. метро "Девяткино" 1-й линии ввели в эксплуатацию еще аж в 1978 г. Тогда как-то по-проще  было с согласованиями, согласись. Партия поставила задачу и срок - Партия спросила за результат...

Night City Dream — 25-03-2009 13:45:56

Вот и я о том же. Получается, что распри между субъектами - чуть ли не самое главное препятствие.
KIDussr, ещё раз спасибо. Хотя экономического обоснования всё равно не вижу, но вижу, что застройка будет более сбалансированной. Другое дело, какой ценой. Кстати, во сколько примерно обходится намыв (почти "отмыв" :) )?

KIDussr — 25-03-2009 14:24:43

Night City Dream написал:

Кстати, во сколько примерно обходится намыв?

Хороший вопрос. Ценник судя по СМИ постоянно скачет (преимущественно вверх естественно).

На сайте http://www.nevastroyka.ru последняя новость по инвестициям в Морфасад значится от 27.05.2008: "Объём инвестиций в строительство «Морского фасада» в Санкт-Петербурге превысил 2 млрд. долларов. Из них городской бюджет вложит 256 млн. долларов, остальное – федеральный бюджет".
То есть только госсредств вкладывается - 2 млрд "вечнозеленых". Сюда надо приплюсовать расходы инвесторов/девелоперов на выкуп земли, проектирование и строительство объектов. Тоже явно будет немаленькая сумма. Плюс надо прибавить расходы на строительство ЗСД с двумя нехилыми мостами (он идет как отдельный проект). Плюс расходы на строительство метро. В общем просто куча денег...

Кстати, Википедия называет уже не 2 млрд. долларов, а все 3.

З.Ы. Мы кажись немного оффтопить начали. Есть ведь отдельная тема по Морскому фасаду вроде...

pant — 25-03-2009 15:15:24

KIDussr написал:

Night City Dream написал:

Кстати, во сколько примерно обходится намыв?

Хороший вопрос. Ценник судя по СМИ постоянно скачет (преимущественно вверх естественно).

На сайте http://www.nevastroyka.ru последняя новость по инвестициям в Морфасад значится от 27.05.2008: "Объём инвестиций в строительство «Морского фасада» в Санкт-Петербурге превысил 2 млрд. долларов. Из них городской бюджет вложит 256 млн. долларов, остальное – федеральный бюджет".
То есть только госсредств вкладывается - 2 млрд "вечнозеленых". Сюда надо приплюсовать расходы инвесторов/девелоперов на выкуп земли, проектирование и строительство объектов. Тоже явно будет немаленькая сумма. Плюс надо прибавить расходы на строительство ЗСД с двумя нехилыми мостами (он идет как отдельный проект). Плюс расходы на строительство метро. В общем просто куча денег...

Кстати, Википедия называет уже не 2 млрд. долларов, а все 3.
вроде...

Кстати ещё и чистка Финского залива тоже туда приплюсовать. Я правда незнаю во сколько она обойдёться, но город пообещал наконец почистить.

слон — 27-03-2009 08:28:25

во вы нагородили...

на самом деле многое из того что написал KIDussr правда, хотя и не всё.

на десять раз прозвучавший вопрос "зачем нужен намыв" и "не слишком ли это дорого" имеется чёткий ответ:

во-первых земли действительно находятся недалеко от центра города, ну подумайте сами, кому нужен сити в 20 км от центра?
во-вторых есть такой термин "юридическая чистота". очень наивно полагать что вся земля в городе либо "ничья" либо "государственная", всё как раз наоборот, при этом форма нарезки участков, формы собственности и целая куча иных вопросов позволяет уверено утверждать - намыть на пустом месте новую землю безусловно дешевле, чем разбираться с кучей собственников, судиться, решать вопросы с всевозможными ограничениями (в том числе и охранными) и т.д.
озвученная стоимость намыва 1 Га - примерно 2 млн. долларов (в докризисных ценах), стоимость продажи земли на аукционах Фонда имущества (главный продавец земли в городе) - колеблется в очень широком диапазоне, в зависимости от кучи разных факторов, но верхняя граница доходит до 1 млрд.руб за 1Га, это тоже докризисные естественно цифры, но легко можно посчитать, что это более чем в десять раз дороже чем стоимость намыва земли.

есть и ещё ряд преимуществ, поподробнее можно прочитать на оф.сайте намыва

ну и замечание по ЗСД, к сожалению на карте KIDussrа, желаемое выдано за действительное.
пока построена только первая очередь, а у него обозначена первая + вторая, т.е. примерно в два-три раза больше, увы...

KIDussr — 27-03-2009 13:24:38

слон написал:

ну и замечание по ЗСД, к сожалению на карте KIDussrа, желаемое выдано за действительное.
пока построена только первая очередь, а у него обозначена первая + вторая, т.е. примерно в два-три раза больше, увы...

Я просто не знал, где именно заканчивается первая очередь. Просто в СМИ недавно говорилось, что сдали 1-ю очередь и что она связывает грузовой порт и КАД. Спасибо, что поправил! ;)

Night City Dream — 27-03-2009 16:15:52

Всем спасибо за ответы, теперь всё стало ясно.

Tezh! — 23-06-2009 08:47:13

Генплан Петербурга изменят раньше срока

Генеральный план Санкт-Петербурга будет изменен. Во вторник 23 июня на заседании городского правительства была одобрена инициатива комитета по градостроительству и архитектуре о внесении поправок в главный градостроительный документ. Об этом сообщила "Фонтанка.Ру".

В первую очередь власти решили изменить функциональное зонирование территорий, так как часть участков, выделенных под застройку, не соответствует назначению. В частности, на территории, на которой должен быть построен завод "Хендэ Мотор Компани", изначально не предусмотрена промышленная застройка.

Кроме того, инициаторы поправок считают, что существующему Генплану не соответствует адресно-инвестиционная программа строительства социально-культурных объектов. По их мнению, необходимо также расширить территорию жилого строительства в Петербурге для реализации федеральной программы "Доступное и комфортное жилье". Власти также считают, что нужны поправки, касающиеся изменения статуса сельскохозяйственных земель в связи с их передачей другим собственникам.

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко предложила упростить саму процедуру изменения генплана, а именно - отказаться от общегородских слушаний. "В Приморском районе свалка, жилые дома подошли к ней вплотную, - привела пример губернатор. - Комитет по строительству готовит документы на торги по этой территории. Но для внесения корректировок в Генплан надо провести слушания во всех районах города, во всех муниципалитетах. Это бред просто, это невозможно, и главное, для чего, зачем? Достаточно провести слушания в районе".

По словам главного архитектора Петербурга Юрия Митюрева, которые приводит "Интерфакс", необходимо также разрешить вносить изменения в Генплан ежегодно — по результатам мониторингов. Однако, как отмечает "Фонтанка.Ру", по закону вносить поправки в главный градостроительный документ можно раз в пять лет. С прошлой корректировки генплана прошло всего полтора года.

Принятый в 2005 году план развития Петербурга вызвал нарекания со стороны петербуржцев. Жители города даже подавали иск в суд о признании недействительной одной из частей Генплана. Они считали, что документ был принят без должного участия горожан, кроме того, не были проведены экологическая и санитарная экспертизы. Обратившиеся в суд петербуржцы также выступали против строительства небоскреба "Охта-центр", который, по их мнению, находится слишком близко к историческому центру города и может нарушить его очертания. Опасения горожан также вызывали проекты "Балтийская жемчужина", "Морской фасад Петербурга", а также строительство дамбы, кольцевой автодороги и новой трассы Волго-Балтийского пути. Городской суд иск отклонил. Однако позднее власти внесли поправки в Генплан и в 2008 году окончательно утвердили, пообещав, что раньше положенного срока документ редактироваться не будет.

http://realty.lenta.ru/news/2009/06/23/genplanspb/

http://nevastroyka.ru/1/691/

RebrovaInna — 04-04-2016 12:48:38

Предлагаю составить рейтинг роддомов славного города Санкт Петербурга. Кто где рожал, или где собирается, у кого какое мнение по роддомам. Какие палаты, персонал, оборудование?

______________________

играть онлайн автоботы