aidar — 27-05-2008 05:02:43

С 2005 года в городе Казани действует седьмой метрополитен Российской Федерации. Линия протяженностью 6,83 км. включает 5 станций: Кремлевская, Площадь Тукая, Суконная Слобода, Аметьево и Горки. В настоящий момент идет расширение действующей линии метрополитена на юг и на север.

В декабре 2007 года был утвержден Генеральный план города Казани. Основные мероприятия Генерального плана на период до 2020 года по развитию метрополитена включают:

- завершение строительства первой линии метрополитена от станции Заводская до станции пр. Победы с продолжением до станции Азинская протяженностью 14,0 км (общая протяженность линии более 21 км), в том числе в первую очередь - строительство участка от станции Кремлевская до станции Козья слобода протяженностью 2,6 км, и строительство участка от станции Горки до станции пр.Победы протяженностью 1,6 км;

- строительство первого участка второй линии метрополитена от станции Разъезд Восстания до остановочной платформы Компрессорный общей протяженностью 8,0 км;

aidar — 27-05-2008 05:11:44

Станция метрополитена "Декабристов"

Станция «Декабристов» будет размещена в непосредственной близости от городского Московского рынка, на пересечении улиц Декабристов и Волгоградской.

http://i023.radikal.ru/0804/61/d87a45878cba.jpg

Станция – сводчатая, с двумя подземными вестибюлями (шаг колонн 4,5м), блоком служебных помещений и камерой съездов. Конструкции станции выполняются из монолитного железобетона.

http://i044.radikal.ru/0804/07/a3dad6072d70.jpg

http://i007.radikal.ru/0804/ee/ff79da20284c.jpg

Интерьер станции решен в классическом стиле.
Для облицовки колонн, стен платформы и вестибюлей, а также пола используется природный камень (мрамор, гранит).
Колористическое решение станции решается на контрасте цветов. Белые мраморные колонны и белый кессонный потолок с встроенными светильниками в вестибюлях контрастирует с лаконичной облицовкой стен глубокого темно-коричневого мрамора, подчеркивая драматичность и романтизм исторических событий, связанных с декабрем 1825года, когда революционеры (главным образом дворяне, офицеры участники отечественной войны 1812 года) провели неудачную попытку государственного переворота, были подвержены аресту, организаторы казнены, а 121человек были сосланы на каторгу и в Сибирь на поселение.
Точечная направленная подсветка стен платформы освещает резные тяги позолоченной бронзы, ассоциирующиеся с эполетами офицеров девятнадцатого столетия.


Декор из металлических деталей: обрамление верха колонн, ограждения лестницы и ходовых мостиков, выполненных из кованого железа с ажурным рисунком, характерны эпохе классицизма того времени.
Полы вестибюлей и платформы выкладываются полированным и термообработанным гранитом разных пород по специальному наборному рисунку.
Освещение платформенного участка станции осуществляется с помощью линейного модульного светильника.

http://i003.radikal.ru/0804/d4/773807c4804c.jpg

Интерьеры платформы и вестибюлей решены с учетом требований, предъявляемых к сооружениям метрополитена.

by K-Lex

Добавлено Втр 27 Май 2008 05:15:07 :
Станция метрополитена "МОСКОВСКАЯ"

Станция «Московская» размещена вдоль улицы Декабристов, в непосредственной близости от строящегося здания вокзала.

http://i041.radikal.ru/0804/a7/e5bdfd21c751.jpg

Конструкция платформенной части – двухпролетная, высота от уровня платформы 5.0м. Станция с двумя подземными вестибюлями (шаг колонн 4,5м) и блоком служебных помещений. Конструкции станции выполняются из монолитного железобетона.

http://i007.radikal.ru/0804/a6/d2a9e8595b7e.jpg

Станция расположена рядом с будущим вокзалом. Вокзал - это в первую очередь дорога в Москву, столицу, поэтому возник ассоциативный ряд: станция «Московская» в Казани, вокзал, Казанский вокзал в Москве, где выполнено большепролетное остекленное перекрытие платформенной части. Москва радушна и гостеприимна. В ней присутствует и динамика, и статика одновременно.
В отделке путевой стены используется мрамор красных тонов, колонны отделываются композитными материалами, подвесной потолок в виде надплатформенного перекрытия выполнен из металлических конструкций с заполнением световых ячеек матовым стеклом. Большая площадь остекления придает станции легкость и воздушность, сглаживает ощущение замкнутости подземного пространства.

http://i040.radikal.ru/0804/5c/a917fe4544f4.jpg

http://i031.radikal.ru/0804/24/884cdc5c6df0.jpg

Станции Казанского метрополитена – мелкого заложения, что при благоприятной градостроительной ситуации позволяет выполнить в покрытиях вестибюлей сквозные световые проемы. Наклонная форма светового фонаря увеличивает поток естественного света, расширяет и обогащает пространство вестибюля. Кроме того, наклон перекрытия дает возможность видеть открытое пространство уже при подъеме по лестнице с уровня платформы в вестибюль.
Полы платформы и вестибюлей облицовываются гранитными плитами по специальному рисунку. Используются гранит с глянцевой и матовой поверхностью.

http://i032.radikal.ru/0804/e5/ad5e0b655381.jpg

Интерьеры платформы и вестибюлей решены с учетом требований, предъявляемым к сооружениям метрополитена.

by K-Lex

aidar — 27-05-2008 05:18:40

Станция метрополитена «Авиастроительная»

http://i003.radikal.ru/0804/74/a55a5c5de016.jpg

Станция «Авиастроительная» будет размещена вдоль ул. Копылова между улиц Побежимова и улицей Белинского в жилой части Авиастроительного района. Станция – сводчатая однопролетная (максимальная высота свода от уровня платформы 6.0м), с одной островной платформой, двумя подземными вестибюлями (шаг колонн 4,5м), соединенными с платформой безэскалаторными лестницами и блоком служебных помещений. Конструкции станции выполняются из монолитного железобетона. Платформа станции имеет длину 105 м, ширину - 10 м.

http://i046.radikal.ru/0804/93/a83fb1db982c.jpg

В решении интерьера станции используется тема промышленности и авиастроения. Сводчатый, обтекаемый контур платформенной части усиливает динамику, создает иллюзию движения. Доминирующий цвет путевых стен, цвет неба, в колористическом решении интерьеров сочетается с ярко-синим, черным и оранжевым цветами. На фоне путевой стены, выполненной из композитных панелей одного цвета, будут хорошо восприниматься информационные надписи, указатели, рекламные щиты.

http://i031.radikal.ru/0804/f6/0aca6defff47.jpg

http://i039.radikal.ru/0804/88/cc0042c74b4c.jpg

Освещение платформы осуществляется светильниками прожекторного типа, расположенными по оси станции. Потолочный светильник прожекторного типа может светить одновременно и группами прожекторов (только центральные или контурные), менять угол направления свечения и в любом сочетании даст равномерный свет на пол платформы, позволит регулировать освещенность, даст экономический эффект.
Интерьеры вестибюлей станции решены в одном ключе с интерьерами платформы. К общему колористическому решению добавлен светло-бежевый цвет.

http://i050.radikal.ru/0804/70/285e6c2bd1a1.jpg

http://i013.radikal.ru/0804/43/0bb4b540ef8c.jpg

Небольшая глубина заложения станции и градостроительная ситуация позволяют выполнить световые фонари в покрытии вестибюлей. Это обогащает интерьеры, а сложный контур светового проема и поток солнечного света дают дополнительный динамический эффект.
Полы платформы и вестибюлей выкладываются гранитными плитами по специальному рисунку.
Интерьеры платформы и вестибюлей решены с учетом требований, предъявляемым к сооружениям метрополитена. Перед станцией с южной стороны сооружен перекрестный съезд для четвёртого пускового участка.

Добавлено Втр 27 Май 2008 05:21:49 :
Ушли в андеграунд

http://i027.radikal.ru/0805/f2/c6a0083d9cd9.jpg

Метростроители приступили к проходке правого тоннеля под рекой Казанкой. Очередной подземный ход должен связать Вахитовский и Московский районы столицы республики. Как заявил мэр Казани Ильсур Метшин, город с нетерпением ждет этого момента. Напомним, строительство левого тоннеля было завершено месяц назад. Впереди у проходчиков 2242 метра, которые предстоит пройти к июлю следующего года. Генеральный директор МУП «Казметрострой» Марат Рахимов пояснил, что планируется ежедневно проходить по девять метров. Геологическая разведка проведена, так что сюрпризов не должно быть. Проходка, как и в первом случае, начинается с котлована будущей станции "Козья слобода". По словам Марата Рахимова, в этом году республика вложила в строительство метро 500 миллионов рублей, еще 650 миллионов выделил федеральный бюджет. Днем и ночью на объекте будет трудиться 131 человек. Генеральный директор МУП "Метроэлектротранс" Асфан Галявов пообещал, что с вводом в эксплуатацию станции «Проспект Победы» подземка будет перевозить ежедневно до 120 тысяч пассажиров, а с пуском «Козьей слободы» - до 160 тысяч. Ускорить строительство поможет второй проходческий комплекс по имени «Сююмбике», в июне этот агрегат заканчивает проходку в Самаре. Сдача станции «Козья слобода» намечена на декабрь 2009 года. В нынешнем году метростроители планируют начать проходку от станции «Московской» в сторону центра города.

12 мая 2008, телеканал "Эфир"

M. Pushkin — 27-05-2008 06:11:54

Авиостроительная платформой на Черкизовскую похожа. А так очень красиво :-)

Night City Dream — 27-05-2008 12:20:26

Некоторые станции мечтал бы видеть в Москве, а то однообразие (да-да, только цветом или незначительно отличаются, а в целом штампуют уже несколько лет скукоту) надоело, в течение последних лет 15 в московском метро дай Бог пара интересных станций было.

Sky77 — 27-05-2008 13:25:14

Огромное спасибо за тему! А почему нет такой же инфы по "Козьей Слободе", которая, если я правильно понял из текста, будет сдана раньше этих трех. И тем более - по уже сданным и вовсю эксплуатируемым, станциям! Это не излишняя требовательность, просто очень интересно! Заранее спасибо!

ПС Найт, я тут на днях поехал намеренно криво, чтобы посмотреть своими глазами и совершил переход с люблинской на сокольническую. То есть - с самой новой (не считая БЛЛМ) на самую старую. Впечатляет! Коридор между эскалаторами - мечта Лукаса. Интерьеры Звезды Смерти из старых эпизодов (4-6) просто отдыхают.

aidar — 27-05-2008 14:17:58

По щучему велению :)

Начну с самих станций ( тоесть которые уже эксплотируются )

Кремлевская (самый центр, название говорит само за себя)

http://metroworld.ruz.net/others/images/kazan/images/kreml-13.jpg

http://metroworld.ruz.net/others/images/kazan/images/kreml-16.jpg

На потолке виден дракончик , это символ Казани, на Гербе Москвы как раз изобрежен этот дракон, которому протыкает горло богатырь (не знаю его :) )

http://metroworld.ruz.net/others/images/kazan/images/kreml-14.jpg

http://metroworld.ruz.net/others/images/kazan/images/kreml-18.jpg

http://metroworld.ruz.net/others/images/kazan/images/kreml-17.jpg

aidar — 27-05-2008 14:23:00

• Станция «Площадь Габдуллы Тукая» • «Габдулла Тукай мəйданы» •
Фотографии 25-26 сентября 2005 года.

Тоже кстати недалеко от Кремля находится.


На улице, но вид там изменился чуток, рядом вырос такой необычный торговый центр.

http://metroworld.ruz.net/others/images/kazan/images/tukai-01.jpg

Ну и внутренности :)

http://metroworld.ruz.net/others/images/kazan/images/tukai-03.jpg

http://metroworld.ruz.net/others/images/kazan/images/tukai-04.jpg

http://metroworld.ruz.net/others/images/kazan/images/tukai-06.jpg

Night City Dream — 27-05-2008 14:25:53

Ведь как можно из типовой станции сделать шедевр... Почему у нас не могут?

Почему-то кажется, что ваше метро очень комфортабельное, чистое и светлое и поезда не шумят :) Ждём продолжения. Кстати, фото в вагоне - обычная ситуация, в смысле, загруженность метро высокая?

aidar — 27-05-2008 14:25:58

• Станция «Суконная слобода» • «Сукно бистəсе» •
Фотографии 25-26 сентября 2005 года.

http://metroworld.ruz.net/others/images/kazan/images/sukno-08.jpg

http://metroworld.ruz.net/others/images/kazan/images/sukno-02.jpg

http://metroworld.ruz.net/others/images/kazan/images/sukno-06.jpg

http://metroworld.ruz.net/others/images/kazan/images/sukno-01.jpg

Добавлено Втр 27 Май 2008 14:28:27 :

Night City Dream написал:

Ведь как можно из типовой станции сделать шедевр... Почему у нас не могут?

Почему-то кажется, что ваше метро очень комфортабельное, чистое и светлое и поезда не шумят :) Ждём продолжения. Кстати, фото в вагоне - обычная ситуация, в смысле, загруженность метро высокая?

поезда в основном полупустые ходят, метро пока не дошло до спальных районов, вот только в этом году откроют станцию пр.Победы, думаю поток возрастет. А так пока до Азино (спальный район) не проведут метро будет убыточным.

aidar — 27-05-2008 14:31:09

• Станция «Аметьево» • «Әмәт» •

http://metroworld.ruz.net/others/images/kazan/images/emet-01-06.jpg

http://metroworld.ruz.net/others/images/kazan/images/emet-01-05.jpg

http://metroworld.ruz.net/others/images/kazan/images/emet-01-04.jpg

http://metroworld.ruz.net/others/images/kazan/images/emet-02-01.jpg

а это в темное время суток

http://metroworld.ruz.net/others/images/kazan/images/emet-03-04.jpg

http://metroworld.ruz.net/others/images/kazan/images/emet-03-05.jpg






• Станция «Горки» • «Горки» •

http://metroworld.ruz.net/others/images/kazan/images/gorki-04.jpg

http://metroworld.ruz.net/others/images/kazan/images/gorki-03.jpg

http://metroworld.ruz.net/others/images/kazan/images/gorki-05.jpg

http://metroworld.ruz.net/others/images/kazan/images/gorki-07.jpg

aidar — 27-05-2008 14:40:03

ну и сами вагончики :)

http://metroworld.ruz.net/others/images/kazan/images/train-kreml-02.jpg

http://metroworld.ruz.net/others/images/kazan/images/train-salon-06.jpg

http://metroworld.ruz.net/others/images/kazan/images/train-salon-03.jpg

http://metroworld.ruz.net/others/images/kazan/images/train-salon-dveri.jpg

Sky77 — 27-05-2008 19:00:17

Блин, спасибо, так спасибо!
Не зря спрашивал, теперь все вашу красоту увидят! :-)
Повеселил первод "Кремль" - "Кремлевская" и "Горки" :-)
На самом деле станции - просто супер.
Интересен также вид автомагистрали, пустой в светлое время суток (для нас это недостижимая мечта даже в воскресенье). Метромост интересн, чем-то похож на последние пару-тройку пешеходных в Москве (Нескучный сад, Киевский вокзал, Багратион).
И, полный восторг, простейшая (для Парижа) деталь, - стойки посередине вагонов, чтобы держаться. Почему их нет в Москве, я так никогда и не понял. Ведь несложно, народу набьется столько же, а стоять будет не в пример легче...

Night City Dream — 28-05-2008 02:59:39

Класс! Даже односводчатые станции не скучны, как наше новое Строгино или Аннино.

Ну и особенно понравилась обычная колонная станция, которые у нас почти все клонированы.
А вот "мордочка" поезда не понравилась.

Sky77, стоек у нас нет, наверное, чтобы "инвалидам" и "афганцам" не мешались, извините за чёрный юмор.
Если серьёзно, сам этого не понимаю. Ведь в середине накопительных площадок до поручней очень далеко.

HACEKOMOE — 28-05-2008 04:07:05

Круто, нет слов...
А можешь побольше выложить фоток самих поездов(интерьер, экстерьер)

M. Pushkin — 28-05-2008 08:02:41

Станция Аметьево очень похожа на мост Багратион... А Богатыря победившего змея зовут Георгий (Георгий Победоносиц, он изображен в центральной части герба РФ на паспорте и еще на 1, 5, 10 и 50 копеечных монетах)
А вот что касается станций то они очень красивы, и блестят.

Night City Dream — 28-05-2008 11:35:18

Блестят, потому что новые. У нас все станции менее 10 лет блестят. Но вот что самобытные и не скучные - это точно.

aidar — 28-05-2008 12:41:40

[img]Тоннелепроходческий комплекс "Алтынчеч" прошел под Казанкой 2242 метра[/img]


Общая длина левого перегонного тоннеля от станции "Козья Слобода" до станции "Кремлевская" составила 2242 метра. Об этом сегодня в ходе церемонии завершения его проходки сообщил журналистам руководитель МУП "Казметрострой" Марат Рахимов.

По его словам, работа по проходке тоннеля велась с декабря прошлого года. "Проход Казанки дался нам легче, чем в центре города. Тяжело было лишь бороться с глубиной", - сказал Марат Рахимов. Он также добавил, что на строительство метро в этом году федеральный центр выделил 635 млн. рублей.

Работа на данном участке велась тоннелепроходческим комплексом "Алтынчеч", который способен работать в сложных гидрогеологических условиях. Его общая длина 100 метров, масса - около 590 тонн, а тоннель он строит со скоростью 250 метров в месяц. Диаметр щита комплекса - 5,9 метра. Обделка тоннеля производится на заводе ЖБИ МУ "Казметрострой", один тоннель состоит из 7 сегментов.

Стоит отметить, что ввод в эксплуатацию станции "Козья Слобода" запланирован на конец 2009 года, станции "Проспект Победы" - на август нынешнего.

Как отметил в интервью журналистам мэр Казани Ильсур Метшин, "ввод в строй остальных станций метро из запланированных на ближайшее время выведет транспортное обслуживание казанцев на новый уровень". Он также поблагодарил за поддержку руководство республики и отметил, что "в данной ситуации, когда финансирование строительства осуществляется из федерального и татарстанского бюджетов в пропорции 20 и 80 процентов, без этой помощи метрополитену было не обойтись".

Sky77 — 28-05-2008 16:16:54

Найт, мне тоже визуально не очень понравился "лик" поезда. Кстати, это что, местный проект? И, если да, зачем так разбазаривать средства? Ведь у нас в большинстве городов в метро пока по одной линии. Неужели в каждом городе свои собственные поезда строят. Нет, конечно, понятно желание загрузить заказами собственные заводы, обеспечить рабочие места, плюс некая гордость, что сделали сами, но все же некоторая кооперация, координация даже на национальном уровне (не впадая в эксцессы плановой приснопамятной экономики) не помешала бы...

aidar — 28-05-2008 16:38:59

нет, не местные, вроде в окрестностях Питера собираются, будет инфа обязательно скажу

Sky77 — 28-05-2008 16:44:38

Ага, спасибо! Просто у него на кабине написано "Казань" и "Вагонмаш". Вот я и думал, что этот самый завод у вас располагается.

Night City Dream — 29-05-2008 14:06:57

Там по-моему только кабина отличается, а так это всё та же старая модель, наши новые Русичи современнее получаются, ну да ладно, зато у них задел под большой поток есть. Интересно, вентиляция там принудительная?
Просто вспомнился наш проект, когда писали, что в Москве тоже будут модернизированные поезда, и там по сути тоже только кабина переделана.

aidar — 16-06-2008 13:30:46

Строительство Водоотливного/Вентиляционного Узла на перегоне "Кремлевская" - "Козья Слобода":

http://i020.radikal.ru/0806/5a/9f327d617ab6.jpg

Добавлено Пнд 16 Июн 2008 13:34:37 :
Подземка замахнулась на вторую ветку

http://efir.tv/resizepic.php?width=300&height=240&bgcolor=ffffff&src=agood_53/10445/character_x_256&valign=top&align=right&cutborder=22&mark=1


К Универсиаде-2013 казанский метрополитен должен пополниться еще пятью станциями. Впрочем, как заявил сегодня генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов, метростроители надеются построить больше. Начальник подземки рассказал о проекте второй линии метрополитена. Но в обозримой перспективе казанский метрополитен должен иметь шесть линий и более шестидесяти станции. Пока разработан проект двух веток, которые планируется ввести в действие к 2020 году. К пяти уже построенным станциям первой ветки добавятся еще семь. После запуска станции «Проспект Победы» подземка потянется к десятому микрорайону и в сторону улицы Минской. А когда откроется станция «Козья слобода», проходческий комплекс начнет двигаться по направлению к Московскому рынку и далее до улицы Максимова. Станция с рабочим названием "Декабристов" станет пересадочной. Вторая линия подземки соединит восемь остановок и свяжет Горьковское шоссе с компрессорным заводом. Асфан Галявов пояснил, что эскизы некоторых новых станций можно найти в Интернете. На архитектурном совете Татгражданпроекта из десяти лучших проектов было отобрано три, а потом один. Но и последний вариант пока не утвержден.

"Эфир-Информ", 16.06.2008

k-lex

АМИГО — 18-06-2008 06:48:21

Эх.. молодцы вы,. станции линии действительно красивы и достойны всяких похвал.. без излишеств, всё со вкусом.. надеюсь, и волгогр. метротрам дополнят стоящими по дизайну станциями.. а то, что есть, устарело уже изрядно,а косметический ремонт делать, видно, пока никто не собирается..

Tezh! — 19-06-2008 13:50:40

Универсиада спасет метро?

Еще пятью станциями должен пополниться казанский метрополитен до начала Универсиады 2013 года. Об этом заявил генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов. По его словам, в перспективе метрополитен должен иметь шесть линий и более 60 станций. Пока разработан проект двух веток, которые планируется ввести в действие к 2020 году. За это время к пяти уже построенным станциям первой ветки добавятся еще семь.

«В рамках концепции строительства метро до 2020 года, для улучшения транспортного обслуживания наиболее удаленных от центра жилых районов «Азино», принято решение продлить первую линию метрополитена участком от станции «Проспект Победы» до станции «Азино» протяженностью 4,8 километра, – сообщил Асфан Галявов. – Также намечено строительство участка второй линии от ПО «Тасма» до станции «Компрессорная», которая свяжет Кировский, Московский, Ново-Савиновский и Советский районы Казани».

Планы, конечно, большие, но стоит взглянуть на финансовую сторону дела. Например, недавно в честь Дня России метростроевцам выплатили мартовскую зарплату. «Почти три месяца жили на то, что получали жены, занимали в долг у соседей, друзей и родственников», – жаловались проходчики журналистам.

По информации Казанской дирекции по строительству подземных транспортных сооружений, «Казметрострою» из республиканского бюджета в этом году выделено 800 миллионов рублей, из федерального бюджета обещают перечислить 635 миллионов 598 тысяч рублей. Но только после подписания договора о финансировании. В дирекции говорят, что финансовые трудности могли возникнуть, возможно, в связи с тем, что «Казметрострою» приходится сейчас выплачивать по судебным искам старые долги своим субподрядчикам. Кредиторская задолженность составляет чуть более миллиарда рублей.

Кстати, в такой ситуации метростроевцы оказывались и раньше, когда из-за недостатка денег строительство несколько раз приостанавливали. А вот, когда к 1000-летию города из федерального бюджета начали поступать средства, первая очередь подземки была наконец-то сдана. Сейчас, по всей видимости, деньги снова кончились. В феврале этого года на сессии городской думы начальник МУП «Казметрострой» Марат Рахимов уже обращался к президенту Минтимеру Шаймиеву с просьбой кредита в размере 1,3 миллиарда рублей. Глава республики тогда пообещал, что не остановится на достигнутом.

Недовольство объемами финансирования Казанского метрополитена из федерального бюджета выражал и премьер-министр Рустам Минниханов. По его словам, по схеме «80 на 20», где федеральная часть является меньшей, при строительстве двух станций «Козья слобода» и «Проспект Победы» большая нагрузка ложится на республиканский бюджет.

Немного странно, что несмотря на ограниченные финансовые возможности, руководство республики строит большие планы. Ведь чтобы удлинить к 2013 году первую линию метро до 17 километров и построить еще пять станций, потребуется ориентировочно 13 миллиардов рублей. Скорее всего, власти рассчитывают на дополнительную финансовую помощь из центра в связи с проведением в Казани Универсиады.

http://116auto.ru/news/200.html

Игорек — 19-06-2008 16:37:12

Эх,  и подфартило же Казани. То 1000-летие очень кстати нагрянуло, то универсиада. Не город, а одна большая стройка. И строят, надо сказать неплохо. Думаю, среди Российских регионов Татарстан - один из лидеров по уровню финансирования.

aidar — 20-06-2008 02:23:25

Игорек написал:

Эх,  и подфартило же Казани. То 1000-летие очень кстати нагрянуло, то универсиада. Не город, а одна большая стройка. И строят, надо сказать неплохо. Думаю, среди Российских регионов Татарстан - один из лидеров по уровню финансирования.

Если власти других регионов не хотят привлекать средства в свой регион - это наша проблема? нет, инертность этих властей никоим образом Казани не касается. Мы пиарим свой город везде, не жалея денег, и этот пиар, как видно, не прошел даром.

Слава — 20-06-2008 03:34:13

Мы? Может они?

aidar — 20-06-2008 06:14:24

Слава написал:

Мы? Может они?

МЫ.

M. Pushkin — 23-06-2008 06:52:18

Идет проходка последнего тоннеля второй очереди метро

Идут работы по проходке правого перегонного тоннеля от станции метро "Козья Слобода" до станции "Кремлевская". Длина тоннеля составит 2,24 тысячи м и пройдет на глубине до 32 м, а под руслом реки Казанки – до 9 м. Это последний тоннель второй очереди метрополитена. По словам мэра Казани Ильсура Метшина, строительство метрополитена идет в положенные сроки. Станцию "Проспект Победы" планируется ввести в текущем году, а "Козью Слободу" – в 2009 году.

По информации «Интерфакса», в текущем году на строительство метро в Казани выделено 500 млн. рублей из бюджета республики и 635 млн. рублей федеральных средств.

/ Источник: Арендатор.ру

aidar — 15-07-2008 15:56:19

Метростроевцы Казани разрабатывают котлован станции «Козья слобода»


Более 60 тысяч кубометров грунта вывезли на сегодняшний день из котлована на станции «Козья слобода» метростроевцы Казани. Об этом корреспонденту агентства «Татар-информ» сообщили в МУП «Казметрострой».

Осталось вывезти порядка 30 тысяч кубометров грунта, то есть в целом из котлована «уберут» примерно 90 тысяч тонн песка и глины. Одновременно метростроевцы занимаются укреплением котлована, размеры которого, к слову, составляют 305 метров в длину и 20 – в ширину. По периметру с помощью вибропогружения в землю «вонзаются» специальные шпунты, или ограждения. Основная их часть на сегодняшний день уже надежно укреплена. Осталось установить около 10 процентов шпунтов.

15 июля, «Татар-информ»

Вид на стройплощадку "Козьей Слободы" (в районе 3 строительных кранов) с проспекта Ибрагимова:

http://i066.radikal.ru/0807/5e/0ff6ed4da38a.jpg

aidar — 09-09-2008 09:16:29

Станция «Проспект Победы» будет сдана в конце 2008 года
by K-lex


Сегодня на станции «Проспект Победы» побывали Премьер-министр РТ Рустам Минниханов и мэр Казани Ильсур Метшин. Речь во время осмотра станции шла о дальнейшем финансировании строительства, поскольку из-за недостатка средств объект не был сдан вовремя в эксплуатацию.

По словам заместителя начальника МУП «Казметрострой» Вениамина Терзиманова, в настоящее время  проходка тоннелей завершена полностью. Тоннелепроходческие комплексы «Катюша» и «Полина» извлечены из-под земли и транспортированы для работы в Подмосковье.

На станции «Проспект Победы» развернулись работы по внутренней отделке и подводу инженерных коммуникаций. На краю станции, которая, к слову, мелкого заложения, со стороны «Макдональдса» ведется бетонирование котлована. В сентябре эти работы планируется завершить. Станция будет закрыта снаружи полностью, можно будет проводить внутреннюю отделку.

Сдавать станцию в эксплуатацию зимой, считает В.Терзиманов, достаточно сложно. Журналистов интересовал вопрос, а не будет ли заливать станцию во время сильных дождей. Оказывается, "на проспекте Победы такого не случиться не может, поскольку есть время, чтобы все сделать в соответствии с проектом". К тому же микрорайон Горки - достаточно высокое место.

Что касается строительных материалов, то они уже закупаются. Партии мрамора и гранита прибывают из Индии. Этот материал также поступает из российских месторождений и Украины. Металл поставляют прокатные заводы Нижнего Тагила, электрическое оборудование тоже будет получено от российских изготовителей. Все остальные материалы и оборудование  будут поставлены российскими производителями.

Директор Дирекции по строительству подземных транспортных сооружений (заказчик) Анатолий Церцеил рассказал о том, что в основу архитектурно-художественного оформления интерьера станции заложена тема победы советского народа в Великой Отечественной войне. Облицовка колонн и путевых стен будет выполнена из мраморных и гранитных плит. Спаренные колонны, расположенные с двух сторон вдоль платформы и объединенные декоративным элементом, образуют Триумфальную арку. Каждая из арок посвящена одному из городов-Героев, название которого выгравировано на стекле, расположенном между спаренными колонами. В пролетах между арками размещены люстры, символизирующие праздничный салют. Дополнительное освещение платформы осуществляется светильниками, расположенными вдоль балок. Полы будут выложены полированным гранитом разных пород по специальному рисунку. Стены, колонны и пилястры вестибюлей планируется облицевать камнем тех же пород. Отдельные элементы в отделке станции выполнены на 80 процентов, в целом станция готова на сегодняшний день на 35 процентов, сообщил А.Церцеил. Возводить станцию помогает 44-й тоннелепроходческий отряд из Сочи.

По словам А.Церцеила, объект возводится на принципах софинансирования: 20 процентов средств поступает из российского бюджета, 80 – из республиканского. За период строительства из бюджета РФ должны поступить 635 миллионов рублей. Данная сумма уже получена. Из бюджета РТ получено 800 миллионов рублей. Предполагается, что в дальнейшем  строительство метрополитена будет осуществляться на паритетной основе.

Тем временем, Премьер-министр РТ Рустам Минниханов и мэр Казани Ильсур Метшин ознакомились с ходом работ на станции, а также определились с финансированием объекта.

Как заметил в беседе с журналистами Р.Минниханов, метростроевцев планируется поддерживать в плане финансирования, тем более, что ход работ осуществляется достаточно хорошими темпами. Как отметил Премьер, объект требует серьезных денежных вложений. В этом случае станцию в конце года можно будет реально сдать в эксплуатацию. «Именно такую задачу мы поставили сегодня», - подчеркнул он.

График финансирования придется решать с помощью заимствования из других статей республиканского бюджета. На будущий год, как сообщил Р.Минниханов, есть поручение Президента РТ, на основании которого в проект бюджета на строительство станции заложено около 2 миллиарда рублей. Правда, первоначально планировалось выделить 500 миллионов, но Минтимер Шаймиев внес изменения в сторону увеличения суммы.

Премьер-министр РТ отметил, что кроме двух ныне строящихся станций, к началу этого важного мероприятия необходимо ввести в строй еще 4. Всего должны быть открыты 6 станций, заключил Р.Минниханов.

8 сентября, «Татар-информ»

Фото:

http://s42.radikal.ru/i097/0809/2f/ccf3126963cd.jpg

http://s44.radikal.ru/i104/0809/8d/875671462880.jpg

http://s40.radikal.ru/i089/0809/39/4cd226b4a96a.jpg

http://s49.radikal.ru/i123/0809/4e/508cac8ac020.jpg

aidar — 18-09-2008 02:44:14

Метростроевцы Казани приступают к бетонированию основания котлована станции «Козья слобода»

http://s42.radikal.ru/i098/0809/0f/a475fcaf915e.jpg

kazantransport.by.ru

Первые 200 кубометров бетона будут уложены на будущей неделе в основание станции «Козья слобода» или, как говорят метростроевцы, они приступят к армированию лотка станции. Об этом корреспонденту агентства «Татар-информ» сообщили в МУП «Казметрострой».

За полтора года, пока будет возводиться станция, в котлован будет уложено 14 тысяч кубометров бетона. Причем работа не будет прекращаться даже зимой. В это время года для того, чтобы бетон быстро не затвердевал, будет применена система обогрева.

На сегодняшний день от станции «Козья слобода» до станции «Кремлевская» метростроевцы проложили под землей 598 метров правого перегонного тоннеля. Напомним, общая протяженность тоннеля – 2242 метра.

17 сентября, «Татар-информ»

spellbind — 02-11-2008 09:35:47

Sky77 написал:

......Кстати, это что, местный проект? И, если да, зачем так разбазаривать средства? Ведь у нас в большинстве городов в метро пока по одной линии. Неужели в каждом городе свои собственные поезда строят. Нет, конечно, понятно желание загрузить заказами собственные заводы, обеспечить рабочие места......

2 Sky 77 Для инфо: в Москве используются 2 вида вагона, стандартный (он же Питере и Н.Новг-де) и Русич. Для Казани сделали вагоны "казань", но насколько я знаю Русичи также закупались или планируют закупаться.

M. Pushkin — 28-11-2008 17:23:32

Метро под дном реки

http://pics.vesti.ru/p/b_289746.jpg http://pics.vesti.ru/p/b_289745.jpg http://pics.vesti.ru/p/b_289744.jpg http://pics.vesti.ru/p/b_289742.jpg http://pics.vesti.ru/p/b_289743.jpg http://www.vesti-moscow.ru/i/video_ico.gif

В столице Татарстана прокладывают новую линию метро. Она соединит две части города, расположенные на разных берегах реки Казанка. От идеи метромоста инженеры отказались - слишком подвижный грунт. Станции решили соединить тоннелем, прорытым под дном. В Москве по такому принципу проложен лефортовский участок Третьего автомобильного кольца, но вот метро так еще в России не строили.

Самый сложный участок строительства – тоннель под рекой Казанка – соединит два берега города. Продвижение большой машины, она проходит до 10 метров за сутки, происходит в условиях слабых и подвижных грунтов. Благодаря высокой герметичности, водонепроницаемым бетонным блокам и таким шпунтам, которые как конструктор соединяют их в единый тоннель, любая, даже малейшая возможность затопления, исключается полностью.

С притоком воды в 6 тысяч кубов за сутки приходится бороться с помощью водоотводного коллектора и новейших гидроизоляционных технологий. Прорезиненный высокопрочный металлобетон – разработка казанских инженеров. Для проверки качества рабочие пробивают заглушку – течи нет, значит, всё в порядке.

"Работы ведутся в сложных гидрологических условиях. В России таких тоннелей просто нет. В Казани такой тоннель строится впервые", - пояснил Вениамин Терзиманов, заместитель начальника МУП "Казметрострой".

С помощью лазерной системы рабочие могут устанавливать конструкции с точностью до миллиметра. Работа ювелирная. Ведь эти блоки должны прослужить целый век, и всё это время – каждую минуту – выдерживать колоссальные нагрузки.

Около ста тысяч болтов – столько металла хватило бы на многоквартирный дом – позволяют тоннелю сохранять высокий запас прочности: его не смогут повредить ни подвижные почвы, ни грунтовые воды.

Ну а на другом конце казанского метрополитена тем временем приступают к отделочным работам станции "Проспект Победы". Через месяц её введут в эксплуатацию. Поэтому работы не прекращаются ни на минуту. Перед строителями стоит задача: успеть достроить ещё шесть станций к Универсиаде 2013 года. На месте будущих станций уже ведётся геологическая разведка.

"Дана команда, дано стабильное финансирование. И мы обязуемся 26 декабря ввести станцию в эксплуатацию", - сказал Марат Рахимов, начальник МУП "Казметройстрой"

Вагонетка загружается грунтом, и проходческий комплекс продолжает движение. Курс: строго на юг. До станции "Кремлёвская" осталось половина пути – ещё тысяча метров. И уже в скором времени к пяти действующим станциям Казанского метрополитена должны прибавиться новые. И тогда центральная и пока единственная ветка соединит северную окраину с южной.

http://www.vesti.ru/i/logo.gifhttp://www.vesti.ru/i/logo_2.gif

Night City Dream — 28-11-2008 22:36:26

Станции решили соединить тоннелем, прорытым под дном. В Москве по такому принципу проложен лефортовский участок Третьего автомобильного кольца, но вот метро так еще в России не строили.

???
Я чего-то не понимаю, или многие центральные участки в Москве не считаются?

M. Pushkin — 29-11-2008 08:17:24

Да я тоже смотрел сюжет и смеялся над их противоречивостью. Они наверно имели ввиду, что еще ни где не строили тюбингами, которые разработали казанские ученые.

aidar — 01-12-2008 13:01:29

Не сравнивайте Москву-реку и Казанку, все-таки Казанка раза в 4 шире и глубже.

M. Pushkin — 01-12-2008 17:54:23

А какая разница 30 или 60 метров такого же тоннеля строить. Из тех же тюбингов. Питер вообще весь на разливе в болоте стоит.

Night City Dream — 03-12-2008 18:06:56

aidar написал:

Не сравнивайте Москву-реку и Казанку, все-таки Казанка раза в 4 шире и глубже.

Раза в 4 шире? Ты Москву-реку видел или ваша с Волгу шириной?
По поводу глубины - наше метро специально строилось очень глубоко, в целях защиты от бомбардировок + коммуникаций много уже, так что оригинальности у вас в данном случае нет.

aidar — 04-12-2008 09:00:50

Night City Dream написал:

aidar написал:

Не сравнивайте Москву-реку и Казанку, все-таки Казанка раза в 4 шире и глубже.

Раза в 4 шире? Ты Москву-реку видел или ваша с Волгу шириной?
По поводу глубины - наше метро специально строилось очень глубоко, в целях защиты от бомбардировок + коммуникаций много уже, так что оригинальности у вас в данном случае нет.

если не ошибаюсь, 800 метров в ширину или около того.

Хлебец-Молодец — 07-02-2009 20:34:23

Наша станция "Проспект Победы" очень похожа на "Парк Победы" в МСК :)

MaxDelfin — 11-05-2009 06:19:44

А что среди фоток нет фотографий станции Проспект Победы? Она же самая красивая из всех станций-сам почти ежедневно через нее в центр катаюсь

M. Pushkin — 27-08-2010 04:39:31

Казанскому метрополитену - пять лет!

http://www.ljplus.ru/img4/m/o/mosmetro/metroelectrotrans.gif

Сегодня исполняется пять лет самому молодому метрополитену России.
   Метрополитен в Казани открылся в 2005 году, а первыми пассажирами стали гости, приехавшие на празднование тысячелетия основания города. За сутки Казанский метрополитен перевозит до 35 тысяч человек. Пока действуют шесть станций, завершается строительство седьмой. К концу года линия соединит две густонаселенные части миллионного города, разделенного рекой Казанкой. К открытию Универсиады 2013 года планируется ввести еще пять станций, а общая протяженность всех трех линий, включая проектируемые, составит 46 километров.

mosmetro